О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Красноярск. 17 июля 2017 г.
Судья Красноярского краевого суда Малякин А.В., изучив административное исковое заявление Писаревского Тимофея Михайловича об оспаривании бездействия Красноярского городского Совета депутатов,
установил:
Писаревский Т.М. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании неправомочным состава депутатов Красноярский городской Совет депутатов, ссылаясь на то, что этот орган муниципального образования не исполнил обязанность назначить дополнительные выборы депутата взамен выбывшего депутата, избранного по одномандатному избирательному округу № 2.
Определением судьи Красноярского краевого суда от 6 июля 2017 г. данное административное исковое заявление оставлено без движения. Административному истцу предложено в срок до 14 июля 2017 г. исправить недостатки административного искового заявления.
Во исполнение названного определения Писаревский Т.М. представил в суд «дополнение к административному исковому заявлению», в котором, изменив ранее заявленные требования, просит признать незаконным действия (бездействие) Красноярского городского Совета депутатов, выразившиеся в уклонении от исполнения обязанностей по назначению выборов депутатов взамен выбывших, указывая на то, что своими действиями (бездействием) Совет депутатов препятствует ему (Писаревскому Т.М.) в реализации избирательного права.
Между тем, административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.
В административном исковом заявлении Писаревский Т.М., по сути, оспаривает бездействие представительного органа муниципального образования, выразившееся в неназначении дополнительных выборов депутатов взамен выбывших. Последствия такого бездействия предусмотрены пунктами 8, 9 статьи 10, пунктом 8 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым если уполномоченный на то орган не назначит дополнительные выборы в установленный законом срок, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования, а если избирательная комиссия в указанный срок не назначит выборы, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо должны назначить выборы.
Доводы Писаревского Т.М. о бездействии Красноярского городского Совета депутатов, выразившемся в неназначении дополнительных выборов депутатов взамен выбывших, в том числе взамен выбывшего депутата, избранного по одномандатному избирательному округу № 2, являлись предметом судебного разбирательства. Такими доводами, в частности, мотивирован административный иск Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» об определении срока назначения дополнительных выборов депутатов Красноярского городского Совета депутатов. Решением Красноярского краевого суда от 4 июля 2017 г. в удовлетворении этого административного иска отказано, однако данное решение суда не вступило в законную силу.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 5 части 1 статьи 129, пункта 2 части 1 статьи 194, части 1 статьи 242 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья возвращает административному истцу административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в случае, если в производстве суда имеется возбужденное ранее дело о том же предмете.
Поскольку в административном исковом заявлении Писаревским Т.В. оспаривается бездействие, нарушающее избирательные права неопределенного круга лиц, которое является предметом ранее возбужденного дела по административному иску Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», административное исковое заявление Писаревского Т.В. подлежат возвращению.
При этом уплаченную за подачу административного искового заявления государственную пошлину следует возвратить Писаревскому Т.М. на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 129, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Красноярского краевого суда
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░.