Решение по делу № 5-93/2018 от 14.09.2018

Дело №5-93/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Карагай 19 октября 2018 года

Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,

при секретаре Носковой Н.В.,

при участии защитника Бажанова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форест»,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Форест» по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ около 12:00 часов в ходе проведения профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» сотрудниками Отдела МВД России по Карагайскому району в ангаре по адресу: <адрес> были выявлены гражданине <адрес>: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые в нарушение Указа Губернатора Пермского края №51 от 15.06.2018 «Об установлении на 2018 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», а также п.16 ст.13.3 и п.6 ст.18.1 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляли трудовую деятельность в качестве рамщиков, занимались распиловкой древесины в ангаре по адресу: <адрес>.

Таким образом, в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Форест» начальником миграционного пункта ОМВД России по Карагайскому району ФИО8 усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

В судебное заседание начальник миграционного пункта Отдела МВД России по Карагайскому району ФИО9 не явилась, о времени и месте рассмотрения протокола извещалась надлежащим образом.

Защитник Бажанов Д.В. с выявленным правонарушением не согласен, просил производство по административному делу прекратить, так как указанные в протоколе иностранные граждане работали без ведома директора.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, считаю, что вина юридического лица ООО «Форест» - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании, следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.09.2018(л.д.8); рапортом ОМВД России по Карагайскому району от ДД.ММ.ГГГГ о сообщении начальника ОМВД России по Карагайскому району ФИО10 и рапортом сотрудника УФСБ России по Пермскому краю о том, что в <адрес> работают иностранные граждане(л.д.10-11); протоколом и постановлением в отношении ФИО3, его объяснением, копией паспорта, миграционной карты(л.д.12-15); протоколом и постановлением в отношении ФИО4, его объяснением, копией паспорта, миграционной карты(л.д.16-19); протоколом и постановлением в отношении ФИО2, его объяснением, копией паспорта, миграционной карты(л.д.20-24); протоколом и постановлением в отношении ФИО1, его объяснением, копией паспорта, миграционной карты(л.д.25-31); свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе и о государственной регистрации юридического лица ООО «Форест», решением о создании общества от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ФИО11, уставом ООО«Форест»(л.д.32-41); договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Вектор» и ООО«Форест» о том, что ООО«Форест» принимает в аренду объекты, расположенные по адресу: <адрес>(л.д.41-42); объяснением ФИО11(л.д.44).

Согласно ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.16 ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Согласно п.6 ст.18.1 Федерального закона Российской Федерации №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Губернатора Пермского края №51 от 15.06.2018 «Об установлении на 2018 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», установлен на 2018 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента по распиловке и строганию древесины(код 16.1).

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника о том, что производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как иностранные граждане ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ работали без ведома директора, не являются основанием для прекращения производства по данному административному делу. Неисполнение юридическим лицом требований закона при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего контроля со стороны работодателя, а также ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение. При этом в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 часов иностранные граждане ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 угли осуществляли трудовую деятельность в качестве рамщиков, занимались распиловкой древесины в ангаре по адресу: <адрес> в ООО «Форест», действия ООО «Форест» квалифицирую по ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ООО «Форест», считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Форест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Карагайскому району), ИНН 5933009280, КПП 593301001, р/счет 40101810700000010003 отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57622410001, УИН: 18811599990064141404, протокол №590201885иг от 12.09.2018, вид платежа – КБК: 18811640000016027140 - прочие поступления от денежных взысканий(штрафов), применять административно-территориальное деление по месту штрафа.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

Судья А.В.Политов

5-93/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Форест"
Другие
Бажанов Даниил Владимирович
Суд
Карагайский районный суд
Судья
Политов Андрей Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 18.17 ч.1

14.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2018Рассмотрение дела по существу
19.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее