03 июля 2017 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Маслова Л.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Сидорова <данные изъяты>,
установил:
03 июля 2017 года в Ленинский районный суд г. Курска поступил административный материал в отношении Сидорова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин. Сидоров А.В. находился в общественном месте около <адрес> с признаками алкогольного опьянения, на законные требования сотрудников полиции о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола, и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Объективную сторону указанного правонарушения составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В протоколе об административном правонарушении в отношении Сидорова А.В. не приведено в связи с чем ему было адресовано требование о прохождение медосвидетельствование, а именно в совершении какого правонарушения он подозревался.
При этом, согласно ст. 20.21. КоАП РФ административно-наказуемый состав составляет появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, однако сведений о таких обстоятельствах в протоколе не приведено, указание о том, что Сидоров А.В. находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в протоколе не приведено.
При таких обстоятельствах невозможно установить, являлось ли требование сотрудника полиции законным и обоснованным.
Кроме того, согласно п. 7. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 37 "Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения" в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Однако, в протоколе отсутствуют сведения о конкретном месте адреса его составления, что делает невозможным рассмотрение материала ввиду отсутствие сведений о месте совершения правонарушения.
Кроме того, в протоколе отсутствуют сведения о личности привлекаемого к административной ответственности, а именно о привлечении ранее к административной ответственности.
Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.
В соответствии 28.8. КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.
Учитывая изложенное, на основании ст. 29.4. КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
определил:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Сидорова <данные изъяты> возвратить в Северо - Западный ОП УМВД России по г. Курску для устранения недостатков.
Судья