Дело № 2 а-453/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г. Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Лойко М.А., при секретаре Веревкиной О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области к Ельчанинову С.И. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области в лице начальника Волчановского Г.Г. обратилась в суд с административным иском к Ельчанинову С.И. о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени. В обоснование требований указано, что ответчик Ельчанинов С.И. состоит на налогом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области в качестве налогоплательщика. Согласно ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20 «О транспортном налоге Липецкой области» ему был начислен транспортный налог за 2016-2017 годы на следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2001, дата регистрации права 26.10.2010 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1975, дата регистрации права 08.11.2003 года, дата утраты права 11.12.2018 года; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1980, дата регистрации права 12.08.1994 года, на общую сумму 3786 рублей. Налоги подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 НК РФ Ельчанинову С.И. было направлено налоговое уведомление на уплату налога. В связи с тем, что в установленные сроки Ельчанинов С.И. налог не уплатил, на сумму недоимки начислены пени. В связи с неуплатой налоговых платежей в добровольном порядке Ельчанинову С.И. было направлено требование № 25308 от 14.02.2019 года, в котором налогоплательщику был дан срок погасить числящуюся за ним задолженность. В указанный срок задолженность за налоговый период не была погашена. По состоянию на текущую дату Ельчанинов С.И. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2017 годы в размере 3786 рублей, пени – 280 рублей 39 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Ельчанинов С.И. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, каких-либо возражений в суд не представил.
Согласно ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд признает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
Требование об уплате налога носит фискальных характер (ст.69 Налогового кодекса РФ) и является способом понуждения налогоплательщика к исполнению уже возникшей обязанности по уплате налога.
Согласно п.1 ст. 70 Налогового кодека РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Судом установлено, что Ельчанинов С.И. имеет (имел) в собственности: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2001, дата регистрации права 26.10.2010 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1975, дата регистрации права 08.11.2003 года, дата утраты права 11.12.2018 года; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1980, дата регистрации права 12.08.1994 года.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Ельчанинову С.И. направлялись налоговые уведомления № 83481815 от 29.12.2017 года на уплату налога за 2016 год, №15998738 от 04.07.2018 года на уплату налога за 2017 год. В уведомлении содержались конкретные объекты налогообложения, расчеты налоговой базы, суммы налогов, подлежащие уплате, а также сроки уплаты налогов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Ельчанинову С.И. в связи с неуплатой транспортного налога в добровольном порядке 21.02.2019 года было направлено требование № 25308 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.02.2019 года. В указанном требовании была указана числящаяся за ответчиком задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 3786 рублей и пени – 280 рублей 39 копеек. Кроме этого налогоплательщику был дан срок до 20.04.2019 года погасить числящуюся за ним задолженность.
Доказательств уплаты суммы налога ответчиком не представлено, начисленная сумма налога им не оспорена.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 3786 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным истцом заявлены также требования о взыскании с ответчика суммы пени на транспортный налог.
Согласно представленным административным истцом расчетам, сумма пени начислена за период с 04.12.2018 года по 13.02.2019 года.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Поскольку в установленный законом срок уплата налога административным ответчиком произведена не была, на сумму неуплаченных налогов подлежит начисление пени.
Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогам и пени ответчиком не погашены. Доказательств уплаты суммы пени ответчиком не представлено, начисленная сумма пени ответчиком не оспорена.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 280 рублей 39 копеек подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований истца с административного ответчика Ельчанинова С.И. подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в доход бюджета Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в силу подп. 1 п. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
взыскать с Ельчанинову С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016-2017 годы в размере 3786 рублей 00 копеек, пени в размере 280 рублей 39 копеек, в общей сумме 4066 (четыре тысячи шестьдесят шесть) рублей 39 копеек.
Реквизиты для перечисления задолженности:
Наименование получателя платежа: Межрайонная ИФНС России № 5 по Липецкой области
ИНН 4813006623,
Наименование банка: отделение Липецк
БИК 044206001,
Корсчет: 40101810200000010006,
КБК транспортный налог – 182 106 040 120 21 000 110 – (налог)
182 106 040 120 22 100 110 – (пеня)
ОКТМО 42656436.
Взыскать с Ельчанинову С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в бюджет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления госпошлины:
Получатель: УФК по Липецкой области (МИФНС №5 Липецкой области),
ИНН 4813006623,
Р/с №40101810200000010006, в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк,
БИК 044206001,
КПП 482601001,
ОКТМО 42656101,
КБК 18210803010011000110.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий М.А. Лойко
Мотивированное решение
составлено 06 июля 2020 года