№ 4а-587/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 сентября 2017 года г. Сыктывкар
Председатель Верховного Суда Республики Коми Хамицевич А.К., рассмотрев жалобу Гитченко Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты от 01 июня 2017 года и решение судьи Ухтинского городского суда от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты от 01 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Ухтинского городского суда от 19 июля 2017 года, директор ООО «Ремонт и Услуги» Гитченко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, заявитель просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными.
Изучение материалов дела и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», согласно пункту 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, установленными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно пункту 44 которого распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Как усматривается из материалов дела, с целью проверки сведений, изложенных в обращении жительницы кв. 25 д. 8а по ул. Семяшкина г. Ухты, должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Ухте на основании распоряжения руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23 марта 2017 года проведена внеплановая проверка соблюдения ООО «Ремонт и Услуги» лицензионных требований, в результате которой установлено, что начисление платы за общедомовые нужды на электроэнергию за январь и февраль 2017 года произведено не в соответствии с показаниями общедомового прибора учета электрической энергии, что повлекло увеличение данной платы для потребителя, следовательно, является нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 Положения о лицензировании, выразившимся в несоблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании приказа от 14 июля 2014 года Гитченко Д.В. является директором ООО «Ремонт и Услуги».
Факт осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки № 96-л от 14 апреля 2017 года, счетами на оплату жилищно-коммунальных услуг и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов судей о событии административного правонарушения и вине директора общества в его совершении подтверждается приведенными доказательствами.
Таким образом, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Гитченко Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приводимые в поданной в Верховный Суд Республики Коми жалобе доводы, являлись предметом рассмотрения судей и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах. Данные доводы направлены на иную оценку доказательств и оспаривание обоснованности выводов судей об установленных ими обстоятельствах. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Гитченко Д.В. к административной ответственность соблюдены.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты от 01 июня 2017 года и решение судьи Ухтинского городского суда от 19 июля 2017 года, вынесенные в отношении Гитченко Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гитченко Д.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Суда Республики Коми А.К. Хамицевич