Решение по делу № 12-57/2012 от 11.05.2012

Дело № 12-57/2012 РЕШЕНИЕ

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием заявителя Мунтяну Н.В.,

представителя заявителя Гладышева А.А.,

представителя заинтересованного лица ОМВД России по Усть-Вымскому району В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Усть-Вымского районного суда Республики Коми по адресу: село Айкино, ул. Центральная, 125, Усть-Вымского района Республики Коми 21 мая 2012 года дело по жалобе Мунтяну Н.В. на постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского Республики Коми от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении Мунтяну Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Мунтяну Н.В. обжаловала в суд постановление <Номер> мирового судьи Айкинского судебного участка от <Дата> о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, за осуществление проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны на территории <Адрес> Республики Коми, не являющейся игорной зоной и наложении административного штрафа в размере <Обезличено> рублей с конфискацией игрового оборудования. В обоснование жалобы Мунтяну Н.В. указала, что не согласна с постановлением мирового судьи, поскольку работая оператором в ООО «<Обезличено>» не имеет в своей собственности игрового оборудования, и на момент проверки сотрудниками ОМВД РФ по Усть-Вымскому району организацией и проведением азартных игр не занималась. Собственником 5 развлекательных аппаратов, которые были изъяты сотрудниками полиции, является В. Кроме того, в судебном заседании у мирового судьи не были вызваны и допрошены свидетели, объяснения которых имеются в материалах дела.

В судебном заседании Мунтяну Н.В. и ее представитель Гладышев А.А. жалобу поддержали, суду пояснили, что граждане, которые играли на развлекательных аппаратах выигрыш получали в виде лотерейного билета, по которому они могли продолжить игру в любое время. Денежные средства за выигрыш им никто не выдавал.

Представитель ОМВД России по Усть-Вымскому району В. в судебном заседании возражала против удовлетворении жалобы Мунтяну Н.В.

Заслушав Мунтяну Н.В., её представителя Гладышева А.А., представителя ОМВД России по Усть-Вымскому району В., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Мунтяну Н.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Статьей 4 названного Закона среди прочего определено содержание следующих понятий: азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.

В силу требований, установленных частями 1, 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Как следует из ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, обязанные соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны, может быть предоставлено организатору азартных игр только с разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, выдаваемое органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса (п. 1, 2 ст. 13 ФЗ от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Исходя из системного толкования Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, а Республика Коми не входит в установленный законом перечень игорных зон.

Как усматривается из материалов дела, <Дата>, примерно в 20 часов 10 минут, точное время правонарушения не установлено, Мунтяну Н.В. находясь в <Адрес> Республики Коми осуществляла проведение азартных игр с использованием игрового оборудования, вне игорной зоны. При помощи пяти развлекательных аппаратов модели <Обезличено> <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, <Номер>, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов проверки, проведенной ОМВД РФ по Усть-Вымскому району <Дата>, следует, что на момент проверки в нежилом помещении, занимаемом ООО «<Обезличено>» по договору аренды и расположенном по адресу: <Адрес> <Адрес> находилось пять единиц игрового оборудования. Для участия в игре посетителям необходимо передать сотруднику ООО «Игротека» - оператору денежные средства (не менее чем 200 рублей), которые тот, при помощи ключа, зачисляет в виде «баллов» на игровом оборудовании, при этом количество баллов, соответствует количеству переданных денежных средств. Затем, посредством нажатия клавиш на игровом автомате, участник игры делает ставки и запускает процесс непосредственно игры. После выпадения комбинации чисел или знаков (символов, картинок) автоматом определяется выигрышная это комбинация или нет. При выигрыше клиенту начислялось определенное количество баллов (в зависимости от конкретной комбинации выпавших символов). В любой момент времени участник игры мог остановить игру и обратиться к сотрудникам клуба с тем, чтобы они выдали ему остаток денежных средств, равнозначный количеству баллов, набранных им на автомате. По требованию клиентов оператор выдавала им причитающиеся деньги.

Полученные в рамках проверки данные свидетельствуют о том, что участник игры осуществляет ставку, а именно передает денежные средства организатору игры с целью совершить игру на игровом оборудовании. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что участник игры играет самостоятельно, действия его основаны на риске, соглашении о выигрыше, заключенном между ним по оговоренным ранее правилам, является признаком азартной игры.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Мунтяну Н.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии УВ <Номер> от <Дата>; рапортом оперативного дежурного ОМВД РФ по Усть-Вымскому району от <Дата>; рапортом ст. инспектора ГИАЗ ОМВД РФ по Усть-Вымскому району В.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <Дата>; фототаблицей; протоколом наложения ареста на товары от <Дата>; письменными объяснениями посетителей клуба ООО «<Обезличено>»: К., Г., З.; копией договора поставки развлекательных аппаратов, заключенного <Дата>; копией спецификации к договору поставки с указанием наименования развлекательных аппаратов; копией договора аренды оборудования от <Дата>; копией акта приема-передачи оборудования, а именно: развлекательных аппаратов.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Мунтяну Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Мунтяну Н.В. и её представителя Гладышева А.А. о не причастности Мунтяну Н.В. к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что она не является собственником развлекательных аппаратов, являются несостоятельными, поскольку Мунтяну Н.В. осуществляла проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, путем продажи лотерейных билетов.

Иные доводы Мунтяну Н.В. и её представителя Гладышева А.А. не опровергают наличия в действиях Мунтяну Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания гражданину, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

Руководствуясь правилами назначения административных наказаний, установленными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно назначил Мунтяну Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере <Обезличено> рублей с конфискацией пяти единиц игрового оборудования.

Таким образом, административное наказание назначено Мунтяну Н.В. в минимальных пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от <Дата> о привлечении Мунтяну Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <Обезличено> рублей с конфискацией пяти единиц игрового оборудования, законным и обоснованным, и поэтому жалоба Мунтяну Н.В. об отмене данного постановления удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от <Дата>, которым Мунтяну Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <Обезличено> рублей с конфискацией пяти единиц игрового оборудования – оставить без изменения, а жалобу Мунтяну Н.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

судья - Е.В.Рыжкова

12-57/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мунтяну Надежда Васильевна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Рыжкова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.1 ч.1

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
11.05.2012Материалы переданы в производство судье
21.05.2012Судебное заседание
21.05.2012Вступило в законную силу
23.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее