дело № 12-52/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Чегдомын 05 ноября 2014 года
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Ханбиков Р.М.
с участием:
представителя ОГИБДД ОМВД России по Хабаровскому краю Куркиной Я.В.
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Власовой Т.И.
при секретаре Шевченко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова А.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району от 01.10.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району от 01.10.2014 Смирнов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов А.В. обратился в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края с жалобой, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Считает, что постановление вынесено с нарушением норм законодательства об административных правонарушениях. 30.09.2014 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району составлен протокол об административном правонарушении №<адрес> в отношении Смирнова А.В., который является должностным лицом ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не принял меры к обеспечению расстояния видимости от зеленых насаждений дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», чем нарушил требования ГОСТ Р 52289-2004, Р 50597-93, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ. Для рассмотрения дела был предоставлен муниципальный контракт № от 16.12.2013 с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту технических средств организации дорожного движения в 2014 году. Должностным лицом данные документы не приняты во внимание, также не приведено мотивов, по которым они отвергнуты либо истолкованы таким образом, что ответственность за выполнение работ по содержания, эксплуатации и ремонту технических средств организации дорожного движения в 2014г. лежит на должностных лицах администрации городского поселения. Решение о назначении наказания не мотивировано.
Просит суд отменить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району от 01.10.2014 № в отношении должностного лица администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Смирнова А.В.
В судебное заседание Смирнов А.В., извещенный о слушании дела надлежащим образом, не явился.
Защитник Смирнова А.В. – Власова Т.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что Смирнов А.В. не оспаривает тот факт, что он являлся лицом ответственным за содержание дорог, также он не оспаривает выявленное нарушение ГОСТа, в части видимости дорожных знаков. Однако считает, что конкретные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должно выполнять ООО «<данные изъяты>» согласно муниципальному контракту.
В судебном заседании представитель ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району Куркиня Я.В. просила оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
30.09.2014 госинспектором ОГИБДД Куркиной Я.В., совместно со специалистом отдела градостроительства и местного хозяйства Смирновым А.В. составлен акт о том, что на участке <адрес> в районе <адрес> не обеспечено расстояние видимости от зеленных насаждений. Выявлены следующие недостатки в содержании дороги: знаки 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости закрыты зелеными насаждениями».
Согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес> от 30.09.2014 Смирнов А.В. совершил нарушение, которое выразилось в том, что являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не принял меры к обеспечению расстояния видимости от зеленых насаждений дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» чем нарушил требования ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Из имеющихся в протоколе объяснений Смирнова А.В. следует, что он с ним не согласен, считает, что отсутствует состав об административном правонарушении. Работы по содержанию, эксплуатации и ремонту выполнены в соответствии с муниципальным контрактом № от 16.12.2013 ООО «<данные изъяты>».
01.10.2014 начальником ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району вынесено постановление по делу об административном правонарушении № № согласно которому Смирнов А.В. специалист администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Копия постановления вручена Смирнову А.В. 07.10.2014.
Согласно распоряжению администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» №№ от 01.09.2014 Смирнов А.В. специалист 1 категории отдела градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения назначен исполняющим обязанности специалиста 1 категории Мордасовой Л.Н. на время очередного отпуска с 01.09.2014 по 26.10.2014 с доплатой 30% от должностного оклада.
16.12.2013 администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» и ООО «<данные изъяты>» заключили муниципальный контракт №№, предметом которого является - выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту технических средств организации дорожного движения в 2014г. в соответствии с прилагаемым перечнем наименований и объемов работ.
Диспозиция ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
В п.п.5.4.21, 5.4.22 Национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 указано, что запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены и устанавливают по 5.1.9. Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м (п.5.1.4)
Уполномоченное лицо на осуществление деятельности по содержанию автомобильных дорог, было обязано обеспечить наличие и установку технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки и направляющих устройств) с соблюдением действующих стандартов, норм и правил.
Наличие муниципального контракта с подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» не является основанием для освобождения должностного лица поселения, ответственного за содержание дорог, от административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, поскольку администрация поселения и ее должностные лица не могут быть освобождены от возложенной на них Федеральным законом обязанности путем заключения договора подряда.
Дело об административном правонарушении рассмотрено лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела данной категории.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Суд обращает внимание на то, что санкция ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для должностного лица в виде штрафа в размере от <данные изъяты> рублей.
В данном случае Смирнову А.В. назначен максимальный размер штрафа <данные изъяты> рублей, однако решение должностного лица в этой части не мотивировано. По делу не установлено отягчающих обстоятельств, позволяющих назначить самое строгое наказание, предусмотренное по данной статье.
В связи с этим, размер назначенного наказания подлежит снижению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району от 01.10.2014 №№ в отношении должностного лица администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Смирнова А.В. изменить, снизить размер назначенного наказания до <данные изъяты> рублей.
В остальной части оспариваемое постановление оставить без изменения. Жалобу Смирнова А.В. считать удовлетворенной частично.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Р.М. Ханбиков