Дело № 2-107/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 01 марта 2012 года
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Литвинова О.А.
при секретаре Бурдиной С.Г.
с участием: помощника прокурора Кировского района г.Красноярска Костаревой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в защиту интересов РФ, МО г. Красноярск к Аббасову Матлабу Камаловичу о ликвидации самовольно размещенного временного сооружения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Красноярска, действуя в интересах РФ, МО г. Красноярск, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Аббасову Матлабу Камаловичу о ликвидации самовольно размещенного временного сооружения. В обоснование своих требований сослался на то, что прокуратурой Кировского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения требований градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства Российской Федерации при размещении временного сооружения по <адрес>. В январе 2010 года на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями, внесенными распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальным предпринимателем Аббасовым М.К. на земельном участке площадью 90 кв.м. по <адрес> установлен торговый киоск площадью 50 кв.м. В сентябре 2010 года на основании распоряжения Орг 1 № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальным предпринимателем Аббасовым М.К. на земельном участке площадью 90 кв.м. по <адрес> установлен еще один киоск (на расстоянии от первого киоска) под названием <данные изъяты> Согласно актов проверок администрации Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Аббасовым М.К. произведено объединение двух ранее установленных киосков в один торговый павильон с общим торговым залом, площадью 132 кв.м. (22 м. х 6 м.). Установка киоска произведена Аббасовым М.К. без соответствующих разрешений и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, а именно отсутствуют: распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения, согласования контролирующих и надзорных служб. На момент проверки, решение о предоставлении гр. Аббасову М.К. земельного участка по <адрес> под размещение торгового павильона площадью 132 кв.м. отсутствует и договор аренды земельного участка по данному вопросу с ним не заключался. Таким образом, несоблюдение Аббасовым М.К. вышеуказанных требований земельного, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства Российской Федерации нарушает законные интересы РФ, МО г. Красноярск.
Просил обязать Аббасова Матлаба Камаловича, <данные изъяты>, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в <адрес> фактически проживающего по <адрес>, ликвидировать павильон за счет собственных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района Костарева Т.Ю. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители третьих лиц – Орг 1, МО г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Ответчик ИП Аббасов М.К. в суд не явился, был извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства на конец апреля 2012 года, т.к. его документы о замене киоска на павильон оформляются в администрации города.
Суд, в соответствии со ст.233 ГПК РФ, считает необходимым рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ранее ответчику неоднократно предоставлялось время для оформления соответствующих документов.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора, суд находит исковые требования прокурора Кировского района г.Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии со ст. 15 Правил землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского совета от 29.05.2007 №В-306 размещение временных объектов должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов. Требования к размещению временных объектов, а также порядок их размещения устанавливаются правовыми актами Главы города.
В соответствии со ст.209 ГК РФ, с целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, Постановлением от 30.03.2004 №140 администрацией города утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, которое устанавливает единый порядок размещения временных сооружений на территории г.Красноярска.
Согласно п. 1.2 указанного Положения, под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения из быстровозводимых конструкций, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. К временным сооружениям относятся, в том числе, киоск - временное сооружение закрытого типа без торгового зала и подсобного помещения (п. 1.3.11 Положения). В соответствии с п.2.9 Положения основанием для установки временного сооружения является распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения. В случаях размещения временных объектов на не принадлежащем заявителю земельном участке акт приема объекта является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, принимается органами местного самоуправления в соответствии со ст.29 ЗК РФ.
Согласно п. 1.1 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 15.02.2005г. №55/1, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории г.Красноярска.
Согласно п.2.6 Положения для размещения временных сооружений типа киосков и павильонов обязательными являются согласования (заключения) органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, а также главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Статья 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ также закрепляет права граждан на благоприятную среду обитания и достоверную информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания. Аналогичное право граждан на пожарную безопасность, на получение информации по вопросам пожарной безопасности предусмотрено Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ (статья 34). Кроме того, согласно ст.44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
В силу п.п.2.2, 2.3 Положения в отношении представляемых документов для получения разрешения на размещение временного сооружения осуществляется градостроительный анализ, а вопрос о возможности размещения временного сооружения рассматривается на архитектурно-планировочной комиссии с учетом всех требований, применяемых к выбранному земельному участку, вида разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, распоряжение на размещение временного сооружения предоставляется на основании положительных согласований контролирующих органов, разрешений администрации района и города о возможности размещения временного сооружения на соответствующем земельном участке и является документом, подтверждающим соответствие устанавливаемого сооружения всем предъявляемым к нему требованиям земельного, градостроительного и экологического законодательства. Распоряжение на размещение временного сооружения является основанием для заключения с заявителем договора аренды земельного участка.
Согласно ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, одной из форм платы за использование земли является арендная плата.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (п.2 ст.222 ГК РФ).
Кроме того, в силу п.4 ч.2 ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как установлено в судебном заседании, в январе 2010 года на основании распоряжения Орг 1 от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями, внесенными распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальным предпринимателем Аббасовым М.К. на земельном участке площадью 90 кв.м. по <адрес> установлен торговый киоск площадью 50 кв.м. (л.д.13-15). В сентябре 2010 года на основании распоряжения Орг 1 № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальным предпринимателем Аббасовым М.К. на земельном участке площадью 90 кв.м. по <адрес> установлен еще один киоск (на расстоянии от первого киоска) под названием «Пункт общественного питания» (л.д.24-25). Согласно актам проверок Орг 1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-46), Аббасовым М.К. произведено объединение двух ранее установленных киосков в один торговый павильон с общим торговым залом, площадью 132 кв.м. (22 м. х 6 м.). Установка павильона произведена Аббасовым М.К. без соответствующих разрешений и действующих правоустанавливающих документов на земельный участок, а именно отсутствуют: распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения, согласования контролирующих и надзорных служб. На момент проверки комиссии Орг 1, решение о предоставлении Аббасову М.К. земельного участка по <адрес> под размещение торгового павильона площадью 132 кв.м. отсутствует и договор аренды земельного участка по данному вопросу с ним не заключался. ДД.ММ.ГГГГ Орг 1 сообщил Аббасову М.К. об отказе в подготовке распоряжения на размещение временного сооружения (л.д. 37). Несмотря на отсутствие правоустанавливающих документов, Аббасовым М.К. павильон не демонтирован (не приведен в первоначальный вид, на который имеются разрешения).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Аббасова Матлаба Камаловича ликвидировать павильон по адресу: г. Красноярск, <адрес> за счет собственных средств.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: О.А. Литвинов