09 января 2015 года город Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сазонова <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Сазонов А.А. привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3. КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Сазонов А.А. отказался от медицинского освидетельствования, находясь по адресу: г. курск, <адрес>, тем самым оказал неповиновение сотрудникам полиции. Доставление Сазонова А.А. в ОНБ <адрес> для прохождения медосвидетельствования на предмет употребления наркотических средств было необходимо для подтверждения факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 года № 3-ФЗ лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи. Для направления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование судьи, следователи, органы дознания выносят постановление. Решение о направлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок медицинского освидетельствования лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей к потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нем отсутствует время совершения административного правонарушения, непонятно разъяснено ли было лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела по месту жительства либо нет.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие соблюдение порядка направления Сазонова А.А. на медицинское освидетельствование.
Так в материалах не приложены доказательства того, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, - Сазонов А.А. находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача.
Кроме того, не приложены доказательства, подтверждающие факт совершения Сазоновым А.А. административного правонарушения. Так, основанием к составлению протокола об административном правонарушении послужили рапорта сотрудников полиции, которые не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, поскольку не предусмотрены КоАП РФ.
Также не предоставлено сведений о привлечении Сазонова А.А. ранее к административноцй ответственности.
Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.
В соответствии 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.
Учитывая изложенное, на основании ст. 29.4. КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3. ст. 19.3. КоАП РФ, в отношении Сазонова А.А. возвратить в УФСКН РФ по <адрес> для устранения недостатков.
Судья