Решение по делу № 2-129/2018 (2-3123/2017;) ~ М-2944/2017 от 13.11.2017

Дело № 2-129/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                22 февраля 2018 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Лыщенко Е.С.,

с участием представителя истца Ханафина Я.Ю. - адвоката Чепурова Д.В., представившего удостоверение <...> и ордер <...> от <...>,

представителя ответчика Администрации городского округа город Кумертау Маликовой Л.Н., представившей доверенность от <...>,

при секретаре Кузнецовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханафина Я.Ю. к Администрации городского округа город Кумертау о признании незаконным решения об отказе во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленных жилых помещений, на представление жилых помещений по договорам социального найма по месту фактического проживания, обязании включения в указанных список, а также снятии его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

Ханафин Я.Ю. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Кумертау РБ о признании незаконным решения об отказе во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленных жилых помещений, на представление жилых помещений по договорам социального найма по месту фактического проживания, обязании включения в указанных список, мотивируя свое требованием тем, что он является ребёнком-сиротой, не имеющим закреплённого жилого помещения. Его отец Т. умер <...>. Мать К. была лишена родительских прав решением Хайбуллинского районного суда РБ от <...>. В соответствии с постановлением Администрации муниципального района <...> РБ <...> от <...> он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённых жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма. До настоящего времени по указанному месту постановки на учёт, как нуждающегося в предоставлении жилья, ему жильё не было предоставлено. С <...> по <...> он проходил службу в рядах ВС России. Летом <...> года он поступил на обучение по очной форме в Кумертауский филиал ОГУ, в связи с чем, переехал проживать в <...>. При отсутствии у него иного места жительства он был вынужден зарегистрироваться по постоянному месту жительства у своего троюродного брата И. в комнате <...> общежития в <...>. Данная комната на праве собственности в равных долях принадлежит брату и его супруге Х., которая также проживает с братом. Кроме того, <...> он вступил в брак с В. Супруга зарегистрирована по постоянному месту жительства в жилом доме по адресу: Респ. Башкортостан, <...>, в котором помимо неё зарегистрированы и проживают её двое родителей и две сестры. Таким образом, он не перестал нуждаться в предоставлении жилого помещения. В связи с перечисленными обстоятельствами <...> он обратился к ответчику с заявлением о постановке его, как нуждающегося в предоставлении жилого помещения из специализированного жилого фонда, как ребёнку-сироте. Письмом <...> от <...> ответчик отказал в удовлетворении его заявления, поскольку он состоит на учёте в указанных целях и в названном статусе в <...>. Считает, что отказ ответчика является незаконным. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": «Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений». Аналогичное положение содержится в ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 N 188-з (ред. от 27.03.2017) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Также следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 того же Закона РБ: Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи». В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 92 ЖК РФ: «К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно п. 2 ст. 13 ЖК РФ: «К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации». Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2013 N 407 утверждён Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан (далее - Порядок предоставления жилья). В п. 8.1 названного Порядка предоставления жилья сказано: «Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения для детей-сирот), по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются: а) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; б) детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным». Согласно п. 8.3 того же Порядка: «Жилые помещения для детей-сирот предоставляются лицам, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка, на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Жилые помещения для детей-сирот предоставляются по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список».

Соответственно, критерием места предоставления жилья детям-сиротам, является не список таких граждан, сформированный несколько лет назад по предыдущему места-жительства ребёнка-сироты, а актуальное место жительство такого лица, поскольку ведение самого списка входит в компетенцию и полномочия того органа местного самоуправления, на территории которого проживает такое лицо. Иное означало бы ограничение прав гражданина, имеющего статус ребёнка-сироты, на свободу передвижения и выбора места жительства, предусмотренных частью 1 ст. 27 Конституции РФ, в которой сказано: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».

В связи с чем, просит признать незаконным решение Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённых жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма по месту его фактического жительства в городе Кумертау Республики Башкортостан. Обязать Администрацию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан включить его в указанный список.

В последующем исковые требования были увеличены, в обоснование требований указано, что вопрос о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённых жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма по месту его фактического жительства относится к компетенции ответчика и является по своей сути муниципальной услугой. Именно на ответчике лежит обязанность по решению вопроса о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённых жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма по месту его фактического жительства. В этой связи также следует обратить внимание на следующие нормы действующего законодательства. В пп. 3 ч. 1 чт. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сказано: «Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию». В этой связи, обращает внимание на то обстоятельство, что при обращении <...> к ответчику с заявлением о предоставлении жилья из специализированного жилищного фонда он указывал о том, что состоял в соответствующем списке на обеспечение жильём в Администрации муниципального района <...> Республики Башкортостан и просил ответчика в этой связи истребовать у данного органа местного самоуправления соответствующее учётное дело. Таким образом, ответчик, предоставляя ему услугу, связанную с вопросом обеспечения жилым помещением, был обязан запросить Администрацию МР Хайбуллинский район соответствующие документы, одновременно сообщая в названный орган местного самоуправления о смене его места жительства и о смене места учёта, как лица нуждающегося в обеспечении жильём. В отзыве Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) имеются ссылки на следующие нормы права:    п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в силу которого выезд гражданина на место жительство в другое муниципальное образование является основанием для снятия его с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении;

ч. 2 ст. 17 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 г. № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан», в которой сказано: «Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, орган местного самоуправления берет у него заявление-расписку, в котором гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов». По мнению Госстроя РБ, прежде чем обратиться к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилья он был обязан предоставить в Администрацию Хайбуллинского района РБ сведения о перемене места жительства. Между тем, Госстрой РБ не учитывает положения вышеназванного Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в силу которых для решения названных Госстроем вопросов достаточно обращения в один из органов местного самоуправления, обязанного в таком случае уведомить другой орган о произошедших изменениях. Право на получение жилья из специализированного жилищного фонда закреплено за ним с <...> года с момента принятия Администрацией МР Хайбуллинский район РБ соответствующего постановления <...> от <...>, которым он был включен в соответствующий список детей-сирот. С указанного времени до момента обращения к ответчику прошло 4 года 8 месяцев. Однако, жильём он обеспечен не был, а условия его жизни изменились - он отслужил в Армии, завёл собственную семью, поступил в ВУЗ. При переезде на новое место жительство в <...>, исходя из перечисленных норм права, получается, что он теряет порядковую очередность в получении жилья по старому месту жительства и заново встает в очередь на новое месте жительства, что, очевидно, ущемляет его права не по его прихоти, а из-за нерасторопности соответствующих органов, отвечающих за предоставление жилья. В этой связи считает правомерным требовать того, чтобы в соответствующем Списке у ответчика он был поставлен на учёт с даты первоначального обращения по предыдущему места жительства, то есть с <...>. Просит признать незаконным решение Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан об отказе во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закреплённых жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма по месту его фактического жительства в городе Кумертау Республики Башкортостан. Обязать Администрацию городского округа <...> Республики Башкортостан включить его в указанный список с даты <...>. Снять его с учёта, как нуждающегося в улучшении жилищных условий по соответствующим основаниям в Администрации муниципального района <...>.

В судебное заседание истец Ханафин Я.Ю., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель истца Чепуров Д.В. в судебном заседании заявленные требования своего доверителя поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, заявлении об увеличении исковых требований.

Представитель ответчика Маликова Л.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных Ханафиным Я.Ю. требований, уточнила, что Ханафин Я.Ю. не состоял на учете в Администрации МР Хайбуллинский район, в соответствующем списке на обеспечение жильём, а до сих пор состоит, следовательно, не может быть поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, в двух муниципальных образованиях сразу.

Представитель 3-го лица Администрации муниципального района Хайбуллинский район РБ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление Ханафина Я.Ю., в котором просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, дело рассмотреть в его отсутствии.

Представитель 3-го лица Министерства образования РБ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил отзыв на исковое заявление Ханафина Я.Ю., в котором просил принять по делу законное и обоснованное решение, также рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представитель 3-го лица Правительства РБ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств, заявлений об отложении судебного разбирательства, не представил.

Привлеченный определением суда к участию в деле в качестве 3-го лица Государственный Комитет РБ по строительству и архитектуре, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ст.196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, в том числе, когда жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Порядок установления факта, невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В суде установлено, что заочным решением Хайбуллинского районного суда РБ от <...> мать истца – К. лишена родительских прав, его отец Т. умер <...> согласно свидетельству о смерти <...> <...> от <...>.

После подачи истцом <...> заявления о постановке на учет на получение жилья, постановлением Главы администрации <...> РБ <...> от <...> Ханафин Я.Ю. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленных жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

С <...> по <...> истец проходил службу в рядах ВС России, что подтверждает военный билет.

Согласно представленной справке <...> от <...> истец обучается по очной форме обучения в Кумертауском филиале ОГУ.

Истец зарегистрирован в комнате <...> общежития в <...>. Данная комната принадлежит на праве собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права, Х.

<...> Ханафин Я.Ю. вступил в брак с В., что подтверждается свидетельством о заключении брака <...> от <...>.

Супруга истца зарегистрирована, согласно справке от <...>, выданной администрацией сельского поселения <...>, по адресу: <...>.

В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, истец <...> обратился в <...> с заявлением о предоставлении жилья из специализированного жилищного фонда, в котором просил предоставить ему как ребенку-сироте жилое помещение специализированного фонда по месту его жительства в городе Кумертау. В порядке информационного взаимодействия истребовать из <...> РБ учетное дело.

На вышеуказанное заявление заместитель главы администрации по социальной и кадровой политике Администрации городского округа <...> <...> дал ответ, в котором отказано в удовлетворении заявления истца, в связи с тем, что постановлением Администрации муниципального района <...> от <...> <...> истец включен в список для получения жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей в <...>, в связи с чем, не имеется оснований для принятия его на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Такой отказ суд признает обоснованным по следующим основаниям.

По состоянию на <...> истец Ханафин Я.Ю. уже состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на территории Муниципального района Хайбуллинский район РБ. Письменных заявлений о том, что он планирует изменить место жительства в отдел опеки, попечительства и защиты прав детства Администрации Муниципального района Хайбуллинский район РБ не поступало. Указанные обстоятельства подтверждаются ответом начальника отдела опеки, попечительства и защиты прав детства Администрации Муниципального района Хайбуллинский район РБ от <...> <...>, а также отзывом на исковое заявление представителя Министерства образования РБ.

В силу статей 1, 2, 8 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" обязанность по исполнению государственных полномочий по социальной поддержке, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан; финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предоставляются органам местного самоуправления в виде субвенций из бюджета Республики Башкортостан.

Согласно абз. 2 п. 8.3. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2013 г. N 407 "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан", жилые помещения для детей-сирот предоставляется по месту их жительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого эти лица включены в список.

Ханафин Я.Ю. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленных жилых помещений, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма постановлением главы администрации <...> РБ <...> от <...>, то есть на территории муниципального образования Хайбуллинский район РБ.

Кроме того, суд считает, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, является единым, следовательно, Ханафин Я.Ю., уже имеющий право на получение жилого помещения не может быть дважды внесен в указанный список.

При таких обстоятельствах, суд находит исковое требование Ханафина Я.Ю. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

                

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-129/2018 (2-3123/2017;) ~ М-2944/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ханафин Ямиль Юлдашевич
Ответчики
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Другие
Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре
Чепуров Д.В.
Администрация МР Хайбуллинский район
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Лыщенко Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2017Передача материалов судье
15.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2017Подготовка дела (собеседование)
30.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
12.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Подготовка дела (собеседование)
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее