Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2018 от 04.06.2018

Мировой судья Бабич А.Ю.               Дело № 12-39/2018

                                                                                                                                        

РЕШЕНИЕ

г. Ужур         03 августа 2018 года.

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Жулидова Л.В.,

при секретаре Анистратовой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Калашникова О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края Калашникова Олега Омаровича, <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 01.03.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Глава Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края Калашников О.О. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 01.03.2018 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.

            Калашников О.О. с вынесенным постановлением не согласен по следующим основаниям. Согласно утвержденной Генеральным планом границы п. Озеро Учум участок дороги, указанный в протоколе государственного инспектора дорожного надзора ОТИБДД ОМВД России по Ужурскому району <данные изъяты> от 18.12.2017 не входит в территорию п. Озеро Учум. Генеральный план Озероучумского сельсовета утвержден на основании полученного заключения Правительства Красноярского края № 3-02025 от 11.02.2013, также Генеральный план был согласован, в том числе и с Министерством транспорта Красноярского края (согласование от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 14 п. 5 Федерального закона 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 п. 15 Устава Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание, обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в отношении дорожной деятельности распространяются только на дороги в границах населенных пунктов. В соответствии с вышеизложенным, просит суд отменить постановление по делу № 5-37/2018 от 01.03.2018 и прекратить производство по делу 5-37/2018 от 01.03.2018 вследствие отсутствия состава административного правонарушения, и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5-37/2018 от 01.03.2018.

В судебном заседании глава Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края Калашников О.О. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным, дополнительно суду пояснил, что указанный в протоколе об административном правонарушении участок дороги находится за границей населенного пункта п. Озеро Учум, в связи с чем Администрация Озероучумского сельсовета за данный участок дороги ответственности не несет.

Заслушав Калашникова О.О., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежит наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами данных правонарушений являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности осуществляющие содержание, эксплуатацию и ремонт данных объектов.

Из протокола № <данные изъяты> об административном правонарушении от 18.12.2017 года следует, что 10 декабря 2017 года на перекрестке ул. <данные изъяты> с ул. <данные изъяты> в п. Озеро Учум Ужурского района должностным лицом - главой Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края Калашниковым О.О. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги или других дорожных сооружений, а именно п. 5.2.25 и 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» в части отсутствия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу». Также на автодороге по ул. <данные изъяты> в п. Озеро Учум Ужурского района, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п. 3 и 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно не выполнена работа по снегоочистке и обработке проезжей части дороги от снежно-ледяного наката, не произведена очистка обочин от снега в течение более восьми часов, при этом нормативным сроком по окончанию снегоочистки считается время с момента окончания снегопада до момента завершения работ. Согласно данным Гидрометеоцентра России 9 и 10 декабря 2017 года осадки на территории Ужурского района не наблюдались, в связи с чем 10 декабря 2017 года проезжая часть автодороги по ул. <данные изъяты> в п. Озеро Учум Ужурского района должна быть чистой, зимняя скользкость должна быть ликвидирована.

01.03.2018 года мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в отношении должностного лица - главы администрации Озероучумского сельсовета Ужурского района Калашникова О.О. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Калашников О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В судебном заседании Калашников О.О. пояснил, что он не может быть субъектом данного административного правонарушения, поскольку участок дороги, указанный в постановлении, находится не в границах населенного пункта п. Озеро Учум, Администрация Озероучумского сельсовета данный участок дороги не обслуживает.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом «б» части 1 статьи 1 Закона Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» от 15.10.2015 года № 9-3724, за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ст. 7 Устава Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется им в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы Калашникова О.О. о том, что он не является субъектом данного правонарушения подтверждаются представленным в судебное заседание генеральным планом п. Озеро Учум, заключением от 11 февраля 2013 года о согласовании проекта генерального плана Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края, согласованием проекта генерального плана муниципального образования с Министерством транспорта Красноярского края, согласно которым указанный в протоколе участок дороги в границы населенного пункта п. Озеро Учум не входит.

В данном случае Калашникову О.О. вменялось не обеспечение контроля за безопасностью дорожного движения вне границ населенного пункта, что не входит в круг его полномочий, то есть отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого ему правонарушения как вина в не обеспечении безопасности дорожного движения.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении Калашниковым О.О. не соблюдены требования п. 5.2.25 и 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» в части отсутствия дорожных знаков 2.1. «главная дорога» и 2.4. «уступи дорога». Однако п. 5.2.25 указывает на место установления знака 1.23 «Дети», а п. 5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004 - знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси», то есть пункты нарушений ГОСТа Р 52289-2004 в протоколе об административном правонарушении не соответствуют имеющему месту нарушению.

С учетом указанных обстоятельств, вынесенное постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Калашникова О.О. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Калашникова О.О. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Калашникова Омара Омаровича состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                             Л.В. Жулидова

12-39/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Калашников Олег Омарович
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Жулидова Людмила Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
05.06.2018Материалы переданы в производство судье
12.07.2018Судебное заседание
03.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Вступило в законную силу
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее