Дело №2-165(1)/2016
Решение
Именем Российской Федерации
26 января 2016 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Черняевой Л.В.
при секретаре Фоминой Ю.А.
с участием представителя истца Бирюлиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению администрации Вольского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об уменьшении исполнительского сбора, отсрочке его выплаты,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вольским районным судом по делу №(1)/2013 о понуждении Администрации ВМР к инвентаризации бесхозных объектов газового хозяйства взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Однако выделение денежных средств на исполнение судебных решений осуществляется по решению коллегиального органа - Совета муниципального образования <адрес>. Администрация Вольского муниципального района по требованию судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ не могла оказывать влияние на ускорение процесса принятия соответствующего решения коллегиальным органом о выделении денежных средств на исполнение соответствующего решения, равно как не могла повлиять на принятие конкретного решения. Решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» было принято решение об утверждении расходной части бюджета на исполнение решений судов, в том числе вышеуказанного решения суда, распределив их на 3 года в равных суммах.
Исполнение решения суда станет возможным после утверждения лимитов бюджетных обязательств по соответствующей статье расходов бюджета муниципального образования <адрес>.
Из изложенного следует возможность использования местной администрацией бюджетных средств только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели. Однако, в связи с неутверждением представительным органом - Советом муниципального образования <адрес> бюджетных ассигнований на указанные в решении суда цели исполнение решения суда, в том числе и за счет иных статей расходов местного бюджета, не представляется возможным.
В связи с этим истец просит уменьшить исполнительский сбор на 1/4 часть от взыскиваемой суммы и отсрочить его взыскание до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным выше, и пояснил, что все необходимые действия администраций Вольского муниципального района <адрес> для исполнения решения суда были выполнены, однако, решение суда не было исполнено в связи с тем, что в бюджет не были заложены расходы на исполнение данного решения, в то время как указывалось на необходимость увеличения расходной части бюджета в связи с наличием вступивших в законную силу решений суда.
Представитель ответчика - Вольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>, третье лицо - судебный пристав-исполнитель Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхина В.В. в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, об отложении судебного разбирательства не просили. Третье лицо - судебный пристав-исполнитель Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхина В.В. направила в суд возражения на иск, так как постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику был установлен срок для добровольного исполнения решения суда, равный 5 дням, по истечении указанного срока требования исполнены не были, должником не были предоставлены доказательства уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа, с заявлением о невозможности исполнения требований исполнительного документа администрация Вольского муниципального района не обращалась; из материалов исполнительного производства следует, что никаких мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, должником не предпринималось.
Ответчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по изложенным судебным приставом-исполнителем доводам.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Вольского МОСП от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Вольским районным судом <адрес> по делу №(1)/2013, об обязании администрации Вольского муниципального района <адрес> произвести инвентаризацию бесхозных объектов газового хозяйства.
В адрес должника было направлено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок данное требование исполнено не было.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ с должника - администрации Вольского муниципального района <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 вышеуказанной нормы закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, а также отсрочить его взыскание, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства.
Частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ администрация Вольского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом, не уполномоченным на утверждение бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, таким органом является Совет муниципального образования <адрес>.
Как видно из материалов дела, на заседании Совета муниципального образования <адрес> предлагалось увеличить расходную часть бюджета на исполнение решений судов, но указанные предложения были отклонены.
Решением Совета муниципального образования город Вольск от 08.12.2014 года №15/3-75 «О бюджете муниципального образования город Вольск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» средства в местном бюджете на 2015 год на указанную выше цель не предусмотрены.
Использование местной администрацией бюджетных средств возможно только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
В связи с этим суд приходит к выводу, что в настоящие время должник не может исполнить решение суда, указанное выше, по не зависящим от него обстоятельствам, поэтому с учетом статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с учетом степени вины должника, полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4 части от взыскиваемого размера сбора и отсрочить его взыскание до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования администрации Вольского муниципального района <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора и об отсрочке его уплаты удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, на 1/4 от взыскиваемой суммы.
Отсрочить администрации Вольского муниципального района уплату исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Л.В. Черняева