Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2016 ~ М-32/2016 от 24.12.2015

Дело №2-165(1)/2016

Решение

Именем Российской Федерации

26 января 2016 года                                              г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Черняевой Л.В.

при секретаре Фоминой Ю.А.

с участием представителя истца Бирюлиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению администрации Вольского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об уменьшении исполнительского сбора, отсрочке его выплаты,

установил:

истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вольским районным судом по делу (1)/2013 о понуждении Администрации ВМР к инвентаризации бесхозных объектов газового хозяйства взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Однако выделение денежных средств на исполнение судебных решений осуществляется по решению коллегиального органа - Совета муниципального образования <адрес>. Администрация Вольского муниципального района по требованию судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ не могла оказывать влияние на ускорение процесса принятия соответствующего решения коллегиальным органом о выделении денежных средств на исполнение соответствующего решения, равно как не могла повлиять на принятие конкретного решения. Решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования <адрес> на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» было принято решение об утверждении расходной части бюджета на исполнение решений судов, в том числе вышеуказанного решения суда, распределив их на 3 года в равных суммах.

Исполнение решения суда станет возможным после утверждения лимитов бюджетных обязательств по соответствующей статье расходов бюджета муниципального образования <адрес>.

Из изложенного следует возможность использования местной администрацией бюджетных средств только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели. Однако, в связи с неутверждением представительным органом - Советом муниципального образования <адрес> бюджетных ассигнований на указанные в решении суда цели исполнение решения суда, в том числе и за счет иных статей расходов местного бюджета, не представляется возможным.

В связи с этим истец просит уменьшить исполнительский сбор на 1/4 часть от взыскиваемой суммы и отсрочить его взыскание до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным выше, и пояснил, что все необходимые действия администраций Вольского муниципального района <адрес> для исполнения решения суда были выполнены, однако, решение суда не было исполнено в связи с тем, что в бюджет не были заложены расходы на исполнение данного решения, в то время как указывалось на необходимость увеличения расходной части бюджета в связи с наличием вступивших в законную силу решений суда.

Представитель ответчика - Вольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>, третье лицо - судебный пристав-исполнитель Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхина В.В. в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, об отложении судебного разбирательства не просили. Третье лицо - судебный пристав-исполнитель Вольского МОСП УФССП России по <адрес> Кирюхина В.В. направила в суд возражения на иск, так как постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику был установлен срок для добровольного исполнения решения суда, равный 5 дням, по истечении указанного срока требования исполнены не были, должником не были предоставлены доказательства уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа, с заявлением о невозможности исполнения требований исполнительного документа администрация Вольского муниципального района не обращалась; из материалов исполнительного производства следует, что никаких мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, должником не предпринималось.

Ответчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по изложенным судебным приставом-исполнителем доводам.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Вольского МОСП от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Вольским районным судом <адрес> по делу (1)/2013, об обязании администрации Вольского муниципального района <адрес> произвести инвентаризацию бесхозных объектов газового хозяйства.

В адрес должника было направлено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок данное требование исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кирюхиной В.В. от ДД.ММ.ГГГГ с должника - администрации Вольского муниципального района <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 вышеуказанной нормы закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, а также отсрочить его взыскание, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства.

Частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ администрация Вольского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом, не уполномоченным на утверждение бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, таким органом является Совет муниципального образования <адрес>.

Как видно из материалов дела, на заседании Совета муниципального образования <адрес> предлагалось увеличить расходную часть бюджета на исполнение решений судов, но указанные предложения были отклонены.

Решением Совета муниципального образования город Вольск от 08.12.2014 года №15/3-75 «О бюджете муниципального образования город Вольск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» средства в местном бюджете на 2015 год на указанную выше цель не предусмотрены.

Использование местной администрацией бюджетных средств возможно только при наличии утвержденных бюджетных ассигнований представительным органом поселения и наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.

В связи с этим суд приходит к выводу, что в настоящие время должник не может исполнить решение суда, указанное выше, по не зависящим от него обстоятельствам, поэтому с учетом статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с учетом степени вины должника, полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4 части от взыскиваемого размера сбора и отсрочить его взыскание до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Вольского муниципального района <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Вольскому межрайонному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора и об отсрочке его уплаты удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, на 1/4 от взыскиваемой суммы.

Отсрочить администрации Вольского муниципального района уплату исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья          Л.В. Черняева

2-165/2016 ~ М-32/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Вольского муниципального района
Ответчики
УФССП по Саратовской области
Вольский МОСП
Другие
Бирюлина Юлия Александровна
судебный пристав исполнитель Вольского МОСП Кирюхина В.В.
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Черняева Лариса Владимировна
Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
24.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2015Передача материалов судье
25.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
20.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее