5-77/2016Рі.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 29 марта 2016г.
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Желдорреммаш» по доверенности Гороховой Е.А., представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорреммаш» о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует, что РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ3, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует, что РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ4, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ5, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ6, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ7, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ8, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ9, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
Определением судьи от 29.03.2016г. административные дела №, №, №, №, №, №, № объединены в одно производство №.
В судебном заседании представитель ООО «Желдорреммаш» по доверенности Горохова Е.А. по существу факт совершения правонарушения не оспаривала, представила суду возражения, просила признать правонарушение малозначительным, так как срок нарушения составил 1-4 дня.
Представитель Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В. просил рассмотреть протокол по существу, так кА имеется достаточно доказательств виновных действий юридического лица в совершении административного правонарушения.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области, изучив материалы дела о привлечении юридического лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
Р’ соответствие СЃ Рї.8 СЃС‚.13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. РѕС‚ 30.12.2015) "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие Рё использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, Рѕ заключении Рё прекращении (расторжении) СЃ данным иностранным гражданином трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) РІ СЃСЂРѕРє, РЅРµ превышающий трех рабочих дней СЃ даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг. Форма Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє подачи указанного уведомления (РІ том числе РІ электронном РІРёРґРµ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти РІ сфере миграции. После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, РІ едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно С‡.С‡.1,2 СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Р’ С…РѕРґРµ судебного заседания установлено, что распоряжением начальника РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> в„–-СЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ постановлено провести проверку РІ отношении РћРћРћ «Желдорреммаш» СЃ целью проверки информации РїРѕ результатам выявления факта РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ нарушения работодателем обязательных требований законодательства Р Р¤ РІ сфере миграции.
Как следует РёР· акта проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ С…РѕРґРµ указанной проверки были выявлены нарушения требований СЃС‚. 13 Рї.8 Федерального закона в„– 115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», объяснений Р¤РРћ11, Р¤РРћ14., трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, заключенных СЃ Р¤РРћ4, Р¤РРћ9, Р¤РРћ7, Р¤РРћ6, Р¤РРћ5, Р¤РРћ12, Р¤РРћ13, уведомлений Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранными гражданами, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Факт нарушения ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтверждается кроме того, протоколами об административном правонарушении, которые составлены по каждому из фактов нарушения в установленном порядке и форме: №, №, №, №, № №, № от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлены вина ООО «Желдорреммаш» по каждому административному правонарушению, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.
При этом, в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.
Таким образом, по смыслу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем же действием (бездействием) лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) особенной части КоАП РФ.
При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Таким образом, основным признаком определения назначения административных наказаний за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена двумя и более частями статей, является совершение одного действия (бездействия), образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленность на один предмет правонарушения (объект).
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Анализ административных дел, позволяет судье прийти к выводу о том, что дела о нарушении ООО «Желдорреммаш» ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности с учетом требования ч. 1 и ч. 2 ст. 4 КоАП РФ.
Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, принимая во внимание, что ООО «Желдорреммаш» является предприятием основным видом деятельности которого, согласно Устава, является ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, капитальный ремонт пассажирских, грузовых и специальных вагонов…, в обществе осуществляют трудовую деятельность множество рабочих и служащих, которым необходимо выплачивать заработную плату, назначение штрафа юридическому лицу, может негативно отразиться на финансовой деятельности общества судья приходит к выводу о возможности применения административного наказания с учетом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.9, п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать ООО «Желдорреммаш»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 200000 руб.
На постановление может быть подана жалоба Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ:
5-77/2016Рі.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 29 марта 2016г.
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Желдорреммаш» по доверенности Гороховой Е.А., представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Желдорреммаш» о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует, что РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ3, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует, что РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ4, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ5, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ6, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ7, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ8, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· протокола в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленного инспектором РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует РІ результате проведения внеплановой проверки установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином <адрес> Р¤РРћ9, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», Р° следовательно, совершило правонарушение, предусмотренное С‡. 3 СЃС‚. 18.15. РљРѕРђРџ Р Р¤.
Определением судьи от 29.03.2016г. административные дела №, №, №, №, №, №, № объединены в одно производство №.
В судебном заседании представитель ООО «Желдорреммаш» по доверенности Горохова Е.А. по существу факт совершения правонарушения не оспаривала, представила суду возражения, просила признать правонарушение малозначительным, так как срок нарушения составил 1-4 дня.
Представитель Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области по доверенности Тарасова Р.В. просил рассмотреть протокол по существу, так кА имеется достаточно доказательств виновных действий юридического лица в совершении административного правонарушения.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления федеральной миграционной службы по Воронежской области, изучив материалы дела о привлечении юридического лица к административной ответственности, материалы проверки, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
Р’ соответствие СЃ Рї.8 СЃС‚.13 Федерального закона РѕС‚ 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. РѕС‚ 30.12.2015) "Рћ правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие Рё использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, Рѕ заключении Рё прекращении (расторжении) СЃ данным иностранным гражданином трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° или гражданско-правового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° выполнение работ (оказание услуг) РІ СЃСЂРѕРє, РЅРµ превышающий трех рабочих дней СЃ даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг. Форма Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє подачи указанного уведомления (РІ том числе РІ электронном РІРёРґРµ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти РІ сфере миграции. После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, РІ едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно С‡.С‡.1,2 СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Р’ С…РѕРґРµ судебного заседания установлено, что распоряжением начальника РћРРљ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> в„–-СЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ постановлено провести проверку РІ отношении РћРћРћ «Желдорреммаш» СЃ целью проверки информации РїРѕ результатам выявления факта РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ нарушения работодателем обязательных требований законодательства Р Р¤ РІ сфере миграции.
Как следует РёР· акта проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ С…РѕРґРµ указанной проверки были выявлены нарушения требований СЃС‚. 13 Рї.8 Федерального закона в„– 115-ФЗ РѕС‚ 25.07.2002 РіРѕРґР° «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», объяснений Р¤РРћ11, Р¤РРћ14., трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, заключенных СЃ Р¤РРћ4, Р¤РРћ9, Р¤РРћ7, Р¤РРћ6, Р¤РРћ5, Р¤РРћ12, Р¤РРћ13, уведомлений Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, установлено, что РћРћРћ «Желдорреммаш» нарушило установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ иностранными гражданами, Р° именно нарушило СЃСЂРѕРє подачи уведомления, который превысил более 3-С… рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, что является нарушением требований Рї.8 СЃС‚. 13 Федерального Закона в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Факт нарушения ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подтверждается кроме того, протоколами об административном правонарушении, которые составлены по каждому из фактов нарушения в установленном порядке и форме: №, №, №, №, № №, № от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании совокупности допустимых доказательств, в судебном заседании установлены вина ООО «Желдорреммаш» по каждому административному правонарушению, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение.
При этом, в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции предусматривающей наказание лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого наказания.
Таким образом, по смыслу ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, установленное ею правило применяется при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть ситуации, когда одним и тем же действием (бездействием) лицо единовременно нарушает разные правовые нормы, совершая тем самым различные по объективной стороне административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) особенной части КоАП РФ.
При наличии такой идеальной совокупности административных правонарушений независимо от их количества при условии, что дела о них рассматриваются одним и тем же должностным лицом, лицу, их совершившему, назначается одно основное административное наказание в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
Таким образом, основным признаком определения назначения административных наказаний за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена двумя и более частями статей, является совершение одного действия (бездействия), образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленность на один предмет правонарушения (объект).
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Анализ административных дел, позволяет судье прийти к выводу о том, что дела о нарушении ООО «Желдорреммаш» ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности с учетом требования ч. 1 и ч. 2 ст. 4 КоАП РФ.
Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, принимая во внимание, что ООО «Желдорреммаш» является предприятием основным видом деятельности которого, согласно Устава, является ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, капитальный ремонт пассажирских, грузовых и специальных вагонов…, в обществе осуществляют трудовую деятельность множество рабочих и служащих, которым необходимо выплачивать заработную плату, назначение штрафа юридическому лицу, может негативно отразиться на финансовой деятельности общества судья приходит к выводу о возможности применения административного наказания с учетом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.9, п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать ООО «Желдорреммаш»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 200000 руб.
На постановление может быть подана жалоба Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ: