Дело № 2а-4886/16-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2016 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Журковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Дом сестринского ухода» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия о признании предписания № 1075/6-П от 15.01.2016 года незаконным, восстановлении срока на обжалование предписания,
установил:
Административный истец обратился в судебном порядке с административным иском по тем основаниям, что предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия № 1075/6-П от 15.01.2016 года обязано устранить выявленные нарушения п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 в срок до 01.06.2016. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Дом сестринского ухода» (далее по тексту – ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода») считает данное предписание незаконным по тем основаниям, что должностным лицом ошибочно дом сестринского ухода отнесен к хоспису, в связи с чем нормы площади к учреждению должны применяться иные чем, указано в предписании. Кроме того, норма площади на одну койку, которая составляет не менее 7 кв.м., была определена Постановлением Председателя Правительства РК от 09.08.1999 г. «О проведении паспортизации учреждений здравоохранения в Республике Карелия», при этом объективной возможности изменить площади палат учреждение не может.
В судебном заседании представитель административного истца Матыцына Т.В., доводы изложенные в иске поддержала, просила о восстановлении срока на обжалование предписания, в связи с обращением изначально в Арбитражный суд Республики Карелия.
Представитель административного ответчика Мартынов И.А., действующего на основании доверенности, с доводами административного истца не согласился, указал, что требования п. 3.6 СанПиН учреждением нарушены, в связи с чем оспариваемое предписание законно.
Суд, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, материалы административного дела № по ст. <данные изъяты> КоАП РФ в отношении ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода», приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая во внимание, что Учреждение 24.02.2016 года обратилось с заявлением об оспаривании предписания № 1075/6-П от 15.01.2016 в Арбитражный суд Республики Карелия, а с настоящим заявлением оно обратилось в суд 13.04.2016, то срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истек.
Принимая во внимание данные, свидетельствующие об обстоятельствах обращения учреждения первоначально с жалобой в Арбитражный суд Республики Карелия, суд приходит к выводу о возможности восстановления пропущенного процессуального срока обращения с административным исковым заявлением, признав причину пропуска срока уважительной.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия на основании распоряжения от 08.12.2015 №1075 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» (<адрес>), результаты которой зафиксированы в акте № 1075 от 15.01.2016.
По итогам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» было вынесено предписание № 1075/6-П от 15.01.2016, согласно которому учреждение обязано устранить нарушения п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10.
В отношении учреждения было вынесено постановление № 175/16 от 11.02.2016, согласно которому учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., указанное постановление в законную силу еще не вступило, поскольку обжалуется в Петрозаводском городском суде.
В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы..."), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к настоящим санитарным правилам. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала.
В соответствии с п. 2, п. 10 Приложением № 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены размеры площадей для медико-социальных палат. Согласно акту проверки установлено, что площади палат № 2, № 3, № 6 № 8 не соответствуют указанным в п.п. 2,10 Приложения размерам площадей с учетом размещенных в них количества коек.
ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» является медико-социальным учреждением, оказывает паллиативную медицинскую помощь взрослому населению, целью деятельности учреждения является обеспечение медицинской и социальной помощи гражданам Республики Карелия (п. 2.1 Устава), предметом деятельности является медицинская и социальная помощь (п. 2.2 Устава). В соответствии с п. 2.3.1 Устава учреждение осуществляет: первичную медико-санитарную помощь (доврачебная, врачебная) а плановой, экстренной и неотложной формами оказания медицинской помощи в стационарных условиях, медицинский уход, паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что ГБУЗ РК «Дом сестринского ухода» относится к учреждениям, в которых имеются медико-социальные палаты, оказывает населению услуги медицинские и социальные, требования п. 3.6 СанПин 2.1.3.2630-10, п. 2,10 Приложения № 1 распространяются на палаты учреждения. Ссылки административного истца на Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 09.08.1999 суд считает необоснованными, в силу их рекомендательного характера (п. 3 Постановления от 9 августа 1999 г. N 393 «О проведении паспортизации учреждений здравоохранения в Республике Карелия»).
Таким образом, проанализировав положения действующего законодательства, представленные сторонами доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2016 ░░░░.