Дело № 5-124/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
г. Лодейное Поле 19 июня 2020 года
Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Альшанникова Л.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Сергеева Вячеслава Александровича, <данные изъяты>
установил:
Сергеев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, а именно:
*** находился в общественном месте у <адрес> без документов, удостоверяющих личность гражданина, чем нарушил обязанность, предусмотренную п. «д» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
13.03.2020 года Постановлением Правительства Ленинградской области № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.
Сергеев В.А. извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке СМС-сообщения. Ходатайствовал о рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие. При составлении протокола Сергеев В.А. не оспаривал вышеуказанные обстоятельства.
На основании статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ, считаю возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив объяснения Сергеева В.А., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административным правонарушением согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное в любой сфере, регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является противоправным.
Как следует из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами.
Президентом Российской Федерации издан Указ № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в пп. «а,в» п.2 которого указано о необходимости: - определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; - установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее -Правила).
Согласно пп. «а» п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Пунктом 3 постановления Правительства Ленинградской области от 03.04.2020 № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239» постановлено в том числе: - ограничить передвижение граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в границах муниципального района (городского округа), за исключением лиц, относящихся к категориям работников, указанным в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239. При передвижении необходимо иметь удостоверение личности и документ, подтверждающий место проживания (книжка садовода, свидетельство о праве собственности на жилой дом и т.д.).
Факт совершения Сергеевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ***, рапортом УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Лодейнопольскому району Ленинградской области от ***, объяснениями Сергеева В.А. и другими материалами дела.
Все перечисленные доказательства признаю достоверными и допустимыми доказательствами, так как они получены с соблюдением требований закона, а в совокупности достаточными для подтверждения вины Сергеева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Из совокупности установленных судом обстоятельств и данных о личности Сергеева В.А, считаю возможным применить к нему наказание в виде предупреждения.
Принимая во внимание изложенное, и, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать Сергеева Вячеслава Александровича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Л.В. Альшанникова