Решение по делу № А54-4131/2011 от 17.10.2011

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                               Дело №А54-4131/2011

17 октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12 октября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 17 октября 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Сасовского представительства (ОГРН 1026201268576)

к индивидуальному предпринимателю Киселеву Александру Витальевичу, г. Касимов (ОГРНИП  304622616100032)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

            при участии в судебном заседании:

            от административного органа: Григоров Г.П., старший государственный инспектор УГАДН по Рязанской области, доверенность от 02.12.2010 № 01/2041, удостоверение,

            от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Сасовского представительства о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Александра Витальевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.

Индивидуальный предприниматель Киселев А.В. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии со статьями 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов настоящего дела следует, что индивидуальный предприниматель Киселев Александр Витальевич имеет лицензию № АСС-62-900882 сроком действия до 31.08.2014г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя - л.д. 18).

25.08.2011г. в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Касимов, ул. Советская, д. 134 проведена (на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.08.2011 г. №304 (л.д. 8), по информации ОГИБДД ОВД по городу Касимову и Касимовскому району от 29.07.2011 №7768 (л.д. 10)) внеплановая документарная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Киселева Александра Витальевича.

В ходе проведения внеплановой проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области было установлено, что индивидуальный предприниматель Киселев А.В. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, а именно:

- не организована стажировка водителя Ланина С.П., чем нарушены требования пункта 2.3.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15; пункт 3 Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей". Индивидуальный предприниматель Киселев А.В. не представил документ, подтверждающий стажировку водителя Ланина С.П.

- 28 июля 2011г. индивидуальный предприниматель Киселев А.В. не обеспечил соответствие технического состояния транспортных средств ПАЗ-32053 (г.н. СЕ717 62), ПАЗ-4234 (г.н. СВ856 62) требованиям безопасности дорожного движения и допустил транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, чем нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения".

Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25.08.2011г. № 044-КВ. С данным актом проверки индивидуальный предприниматель Киселев А.В. ознакомлен, копия его со всеми приложениями им получена - 25.08.2011г. (л.д. 11-15).

В этот же день, сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Киселева А.В. (в его присутствии) составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000213 (л.д. 7) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальному предпринимателю Киселеву А.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом № 000213 индивидуальный предприниматель Киселев А.В. ознакомлен, копия его им получена - 25.08.2011г. (л.д. 7).

В разделе "Объяснения должностного лица Киселева А.В." указанного протокола, индивидуальный предприниматель Киселев А.В. указал, что с протоколом ознакомлен согласен, неисправности исправлены.

29.08.2011г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области в лице Сасовского представительства обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области в лице Сасовского представительства требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее по тексту - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.

Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт  транспортных средств.

В соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе, организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

На основании пункта 3 (Стажировка водителей) "РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Руководящего документа Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. (далее по тексту - Положение), целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров (пункт 3.1. Положения).

В соответствии с пунктом 3.2. Положения, допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

Исходя из положений пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Индивидуальным предпринимателем Киселевым А.В. не организована стажировка водителя Ланина С.П., о чем не представлен соответствующий документ.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Киселевым А.В. нарушены требования подпункта 2.3.2 пункта 2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, а также пункт 3 "РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Руководящего документа Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей".

28.07.2011г. индивидуальный предприниматель Киселев А.В. не обеспечил соответствие технического состояния транспортных средств ПАЗ-32053 (г.н. СЕ717 62), ПАЗ-4234 (г.н. СВ856 62) требованиям безопасности дорожного движения и допустил транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Киселевым А.В. нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения".

Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.

Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что  в действиях индивидуального предпринимателя Киселева А.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 25.08.2011 г. серии А-62 № 000213 (л.д. 7), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Киселевым А.В. административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Киселев А.В. факт совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отрицал, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в вышеназванном протоколе.

Административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые. Доказательства причинения ущерба государственным и общественным интересам отсутствуют.

С учётом изложенного, арбитражный суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Киселеву Александру Витальевичу минимальное административное наказание, предусмотренное частью 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Киселева Александра Витальевича, 01.08.1968 года рождения, уроженца г. Касимова Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 12, корп. а, кв. 39 (ОГРНИП 304622616100032), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объявить индивидуальному предпринимателю Киселеву Александру Витальевичу, 01.08.1968 года рождения, уроженца г. Касимова Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 12, корп. а, кв. 39 (ОГРНИП 304622616100032) предупреждение.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                  И.Ю. Мегедь

А54-4131/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Киселев Александр Витальевич
Суд
АС Рязанской области
Судья
Мегедь Ирина Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее