25RS0004-01-2020-000655-77
Дело № 2-1192/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года г.Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбак А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронина В. А. к ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить пенсию по случаю потери кормильца
УСТАНОВИЛ:
Воронин В.А. обратился в с иском к ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить пенсию по случаю потери кормильца, указав, что Воронин В.А., <дата> обратился в ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока, в связи с назначением пенсии по случаю потери кормильца, отца Воронина А.Н. Вместе с заявлением были поданы следующие документы свидетельство о рождении, паспорт, справка с места учебы, свидетельство о смерти отца. Решением ответчика от <дата> <номер> было отказано в назначении пенсии по потере кормильца, при этом была указана причина отсутствие документов, подтверждающих факт нахождения на иждивении умершего кормильца на момент смерти. Считает, что решение принятое ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока от <дата> в отказе назначения пенсии по потере кормильца незаконным, так как истец обучается на очном отделение учебного заведения, что подтверждаю справкой с места учебы. Просит суд признать решение ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока Приморского края <номер> от <дата> незаконным, обязать ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока Приморского края назначить Воронину В.А. пенсию по случаю потери кормильца, с даты обращения <дата>.
В судебном заседании истец Воронин В.А. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что находился на иждивении отца с 2017 года и до самой его смерти, отец перечислял ему денежные средства на содержание. В настоящее время истец окончил обучение по очной форме. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока по доверенности Никифорова А.А. возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что на дату обращения за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца, документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего кормильца на момент смерти, истцом не предоставлены. Таким образом, право на страховую пенсию по случаю потери кормильца у заявителя отсутствует. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В судебном заседании свидетель Воронина И.И. пояснила, что истец Воронин В.А. является ее сыном, отношения хорошие, умерший Воронин А.Н. являлся ее бывшим супругом и отцом истца Воронина И.И. Сын общался с отцом, проживали раздельно, но приходили друг к другу в гости, отец оказывал сыну материальную помощь, содержал его, переводил алименты. Переводил ежемесячно сыну по 10 000 руб. и по 45 000 руб. свидетелю на содержание детей, также покупал продукты.
В судебном заседании свидетель Воронина Н.Н. пояснила, что является тетей истца Воронина В.А., умерший Воронин А.Н. являлся ее родным братом. Суду пояснила, что ее брат оказывал основную материальную поддержку семье, в том числе и истцу Воронину В.А., после развода они постоянно общались, обеспечивал истца денежными средствами, исполнял обязанности по соглашению об уплате алиментов, также платил за обучение и лечение.
Выслушав стороны, свидетелей Воронину И.И., Воронину Н.Н., исследовав материалы дела в их совокупности, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей.
Как указано в п.82 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от <дата> № 958н, нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении подтверждается документами о доходах всех членов семьи и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <дата> умер отец истца Воронина В.А. – Воронин А.Н., что подтверждается свидетельством о смерти <номер> от <дата> (л.д.6).
В судебном заседании установлено, что <дата> истец Воронин В.А. обратился в ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока с заявлением об установлении пенсии по случаю потери кормильца.
<дата> ГУ-УПФ РФ по Советскому району г.Владивостока было вынесено решение об отказе в установлении пенсии <номер>, из которого следует, что на дату обращения за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца, отсутствуют документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего кормильца на момент смерти. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца у заявителя отсутствует (л.д.9).
В материалы дела представлена справка МГУ им.адм. Г.И.Невельского <номер> от <дата>, выданная Воронину В.А., <дата> года рождения, о том, что он с <дата> по настоящее время обучается в морском колледже МГУ им. адм. Г.И. Невельского по образовательной программе «Судовождение» по очной форме обучения. За указанный период не отчислялся, в академическом отпуске не находился. Зачислен приказом от <дата> № <номер> Срок окончания обучения согласно учебному плану <дата> (л.д.7).
В материалы дела также представлена справка МГУ им.адм. Г.И.Невельского <номер> от <дата>, выданная Воронину В.А., <дата> года рождения, о том, что на основании приказа от <дата> № <номер> зачислен курсантом в морской колледж по специальности Судовождение по очной форме обучения (дневное отделение) на бюджетной основе. Срок обучения 3 года 10 месяцев (дата окончания - <дата>).
Из истории операций по дебетовой карте истца Воронина В.А. усматривается, что в период с <дата> по момент смерти Воронина А.Н., истцу со стороны его отца оказывалась материальная помощь, денежные средства на содержание переводились систематически.
Материальная помощь также оказывалась и матери истца Воронина В.А. – Ворониной И.И. на содержание истца Воронина В.А., что также подтверждается историей операций по карте Ворониной И.И.
В силу ч.1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами (ч.1 ст.68 ГПК РФ).
С учетом положений ч.1 ст.68 ГПК РФ, суд при проверке объяснений Воронина В.А., показаний свидетелей и оценке их наряду с другими доказательствами по делу, приходит к выводу, что данные сведения являются достоверными, противоречий судом не установлено.
Таким образом, в судебном заседании подтвержден факт нахождения истца Воронина В.А. на иждивении его умершего отца Воронина А.Н., нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г.Владивостока Приморского края <номер> от <дата> об отказе в установлении пенсии Воронину В.А. по случаю потери кормильца незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г.Владивостока Приморского края назначить Воронину В. А. пенсию по случаю потери кормильца, с даты обращения <дата>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Воронина В. А. удовлетворить.
Признать решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г.Владивостока Приморского края <номер> от <дата> об отказе в установлении пенсии Воронину В. А. по случаю потери кормильца незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району г.Владивостока Приморского края назначить Воронину В. А. пенсию по случаю потери кормильца, с даты обращения <дата>.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 31.07.2020.
Судья Т.А. Борщенко