Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2018 от 09.01.2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2018 года      г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Сумбаева С.П.

(г. Краснотурьинск Свердловская область, ул. Карпинского, д.16),

с участием защитников ООО «Уральский медицинский центр» адвокатов <ФИО>2, представившей удостоверение и ордер от 26 января 2018 года, <ФИО>3, представившего удостоверение и ордер от 26 января 2018 года, а также <ФИО>4, действующей на основании доверенности от 18 января 2018 года ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский медицинский центр» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга от 16 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) № 1749 от 16 ноября 2017 года ООО «Уральский медицинский центр» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что в Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, отходы класса «Г» (ртутные лампы) хранятся на стеллажах насыпью в подсобном помещении разнорабочего, а не в герметичных сменных емкостях, согласно инструкции и схеме обращения с отходами, на объекте образуются отходы «А, Б, В, Г» класса опасности. Отходы класса «А» собираются в три железные контейнера, расположенные на оборудованной бетонной площадке, с железным ограждением со всех сторон, размер контейнерной площадки не превышает площадь основания контейнеров на 1,5 метров. Площадка удалена от здания на расстояние 30 метров. Контейнеры не обрабатываются, на бетонной площадке имеются дефекты. Кроме того, в центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Первоуральск, ул. Металлургов, д.3а, установлено, что Схема обращения с медицинскими отходами разработана с нарушением требований санитарных правил. Указанное является нарушением п. 1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п.4.6, 4.27, 6.5, 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», п.2.2.4 7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». За совершенное правонарушение ООО «Уральский медицинский центр» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Уральский медицинский центр» <ФИО>2, действуя в рамках предоставленных ей полномочий, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в период с 14 августа по 08 сентября 2017 года на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области состоялась проверка соблюдения ООО «Уральский медицинский центр» обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами, соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Проверка проводилась при участии специалистов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в отношении обособленных подразделений ООО «Уральский медицинский центр». 08 сентября 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области составлен акт проверки, с указанием выявленных нарушений, а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 16 ноября 2017 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО «Уральский медицинский центр» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. С указанным постановлением ООО «Уральский медицинский центр» не согласно по следующим основаниям. Так, при проведении проверки были нарушены установленные сроки, после окончания которых фактически проверка продолжалась, о чем свидетельствует то, что 13 ноября 2017 года ООО «Уральский медицинский центр» извещено о необходимости явиться в Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области 14 ноября 2017 года для дачи объяснений, а также для составления протоколов по результатам проведенной проверки. При этом представителю ООО «Уральский медицинский центр» <ФИО>4 в ходе беседы пояснили, что 11 сентября 2017 года выявлено несоответствие качества питьевой воды, отобранной в диализном зале №2 в г. Каменск-Уральский, однако данное нарушение, как и сведения о проводимом исследовании, не нашли своего отражения в акте проверки. Ввиду грубых нарушений Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», допущенных при проведении плановой выездной поверки ООО «Уральский медицинский центр» просит признать результаты проверки недопустимыми доказательствами по делу. Кроме того, орган, вынесший обжалуемое постановление, не исполнил обязанность по вручению акта проверки с копиями приложений руководителю ООО «Уральский медицинский центр», вручив лишь копию акта без приложений. Возражения, принесенные ООО «Уральский медицинский центр», не были оценены при вынесении обжалуемого постановления. Между тем, с вменёнными нарушениями ООО «Уральский медицинский центр не согласен по следующим основаниям. Отсутствие в Схеме общения с медицинскими отходами, имеющейся в Центре амбулаторного диализа в г. Первоуральск, информации о нормативах образования медицинских отходов, разработанных и принятых в регионе, обусловлено тем, что такая норма не принята на региональном уровне. Обращение с медицинскими отходами, образующимися в результате деятельности Центра амбулаторного диализа в г. Краснотурьинск осуществляется старого в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, обнаруженные при проверке люминесцентные лампы были новыми, соответственно не являются отходами от деятельности Центра. Хранение же отработанных ламп осуществляется в герметично закрытом специальном металлическом контейнере для хранения отходов класса «Г» в специально отведённом для этих целей помещении, которое закрывается на замок. Кроме того, при выявленных нарушениях со стороны ООО «Уральский медицинский центр», его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объектом правонарушения по указанной статье являются экологические и санитарно – эпидемиологические требования, регулирующие вопросы обращения с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Тем не менее, отходы, образующиеся в результате деятельности ООО «Уральский медицинский центр», к отходам производства и потребления не относятся, а являются медицинскими отходами, которые не регулируются нормами Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». На основании изложенного, просит отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга от 16 ноября 2017 года в отношении ООО «Уральский медицинский центр» в виду отсутствия состава и события административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «Уральский медицинский центр» <ФИО>2 поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснив, что в действиях ООО «Уральский медицинский центр» отсутствует состав и событие правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям:

п. 1 Обращение с медицинскими отходами, образующимися в результате деятельности Центра амбулаторного диализа в г. Краснотурьинск осуществляется строго в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, обнаруженные при проверке люминесцентные лампы были новыми, соответственно не являются отходами от деятельности Центра. Хранение же отработанных ламп осуществляется в герметично закрытом специальном металлическом контейнере для хранения отходов класса «Г» в специально отведённом для этих целей помещении, которое закрывается на замок, что также следует из экспертного заключения от 19 декабря 2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

п. 2, п. 3 Отходы, класса «А» хранятся в специальных контейнерах, ограждённых со всех сторон и отдаленных от здания Центра на расстояние 30 метров, расположенных на площадке. Доводы о наличии дефектов в бетонной площадке, а равно о не соответствии ее размеров требованиям СанПин ничем не подтвержден, напротив согласно проектной документации по зданию и территории Центра диализа в г. Краснотурьинске, размер площадки составляет 1,5 метров, об отсутствии каких-либо дефектов в бетонной площадке свидетельствую фотографии.

п. 4 Требования п.2.2.4 7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» об обработке контейнеров не распространяются на обработку контейнеров под хранение медицинских отходов.

п. 5 Отсутствие в Схеме общения с медицинскими отходами, имеющейся в Центре амбулаторного диализа в г. Первоуральск, информации о нормативах образования медицинских отходов, разработанных и принятых в регионе, обусловлено тем, что такая норма не принята на региональном уровне. При обращении за разъяснениями порядка исполнения указанного требования санитарных норм и правил, поступил ответ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, что такие нормы действительно отсутствуют в Свердловской области и необходимо пользоваться нормами, разработанными на федеральном уровне.

Между тем, при разработке Схем общения с медицинскими отходами во всех Центрах диализа по Свердловской области применяются фактические показатели, исходя из чего, выводятся нормы объема отходов за год.

Таким образом, с учетом изложенного, а также того, что медицинские отходы выведены из общей системы регулирования отходов производства и потребления, в действиях ООО «Уральский медицинский центр» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитники ООО «Уральский медицинский центр» <ФИО>3 и <ФИО>4 в судебном заседании поддержали доводы жалобы по доводам, изложенным в ней.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не направлял.

При указанном, руководствуясь положениями ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит возможным рассмотреть жалобу при указанной явке.

Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст.1, 2 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Под медицинскими отходами, согласно ст.49 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», понимаются все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 февраля 2016 года в настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 года № 163.

Поскольку ООО «Уральский медицинский центр» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 11 августа 2017 года №ЛО-66-01-004886. В результате указанной деятельности образуются медицинские отходы, требования к обращению с которыми установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 года №163.

В результате проведения плановой выездной проверки должностными лицами Роспотребнадзора, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, выявлены нарушения ООО «Уральский медицинский центр» требований п. 1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п.4.6, 4.27, 6.5, 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», п.2.2.4 7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившиеся в том, что в Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, отходы класса «Г» (ртутные лампы) хранятся на стеллажах насыпью в подсобном помещении разнорабочего, а не в герметичных сменных емкостях, согласно инструкции и схеме обращения с отходами, на объекте образуются отходы «А, Б, В, Г» класса опасности. Отходы класса «А» собираются в три железные контейнера, расположенные на оборудованной бетонной площадке, с железным ограждением со всех сторон, размер контейнерной площадки не превышает площадь основания контейнеров на 1,5 метров. Площадка удалена от здания на расстояние 30 метров. Контейнеры не обрабатываются, на бетонной площадке имеются дефекты. Кроме того, в центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Первоуральск, ул. Металлургов, д.3а, установлено, что Схема обращения с медицинскими отходами разработана с нарушением требований санитарных правил. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 09 сентября 2017 года.

Согласно акту проверки от 09 сентября 2017 года в действиях ООО «Уральский медицинский центр» выявлены следующие нарушения, которые нашли свое отражение в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания:

Нарушение п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Согласно п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» использованные ртутьсодержащие приборы, лампы (люминесцентные и другие), оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса Г, собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях.

В Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, отходы класса «Г» (ртутные лампы) хранятся на стеллажах насыпью в подсобном помещении разнорабочего, а не в герметичных сменных емкостях, согласно инструкции и схеме обращения с отходами, на объекте образуются отходы «А, Б, В, Г» класса опасности.

Нарушение п. 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

Согласно п. 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

В Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, образуются отходы «А, Б, В, Г» класса опасности. Отходы класса «А» собираются в три железные контейнера, расположенные на оборудованной бетонной площадке, с железным ограждением со всех сторон. Площадка удалена от здания на расстояние 30 метров. Контейнеры не обрабатываются, на бетонной площадке имеются дефекты.

Нарушение п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

В соответствии с п. 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.

В Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, размер контейнерной площадки не превышает площадь основания контейнеров на 1,5 метров во все стороны.

Нарушение п. 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

В соответствии с п. 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

В Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Ленинского Комсомола, д.41, выявлено, что контейнеры не обрабатываются.

Нарушение п. 3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В Центре амбулаторного диализа ООО «Уральский медицинский центр» по адресу: г. Первоуральск, ул. Металлургов, д.3а, выявлено, что Схема обращения с медицинскими отходами разработана с нарушением требований санитарных правил.

За указанные нарушения ООО «Уральский медицинский центр» постановлением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 1749 от 16 ноября 2017 года привлечено к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Довод заявителя о том, что статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяет свое действие на отношения, связанные с порядком обращения с медицинскими отходами, судья находит несостоятельным, поскольку ответственность по указанной статье предусмотрена не только за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, но и иными опасными веществами, в том числе органическими и неорганическими, биологическими химическими и радиоактивными веществами и соединениями, которые при потреблении их организмом или при попадании в окружающую среду могут вследствие происходящих процессов распада или поглощения причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, к которым относятся и медицинские отходы.

Нарушение сроков проверки, на которое указывает защитник ООО «Уральский медицинский центр» в жалобе, судья также не усматривает, поскольку отсутствует их документальное подтверждение, так, акт по результатам проверки был составлен в установленные сроки, сведений о каких- либо иных нарушениях санитарных норм и правил по завершении проверки в материалах дела нет.

Акт проверки был вручен 08 сентября 2017 года руководителю ООО «Уральский медицинский центр» со всеми приложениями, о чем имеется личная подпись директора <ФИО>7 акте.

Между тем, доводы защитника о ненадлежащей оценке доказательств при вынесении постановления, а также о том, что при назначении наказания не учитывались возражения, представленные ООО «Уральский медицинский центр» судья находит состоятельными по следующим основаниям:

По п. 1 ООО «Уральский медицинский центр» вменено нарушение п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», между тем, указанные санитарные правила и нормы не применимы к отношениям в области порядка обращения с медицинскими отходами, по доводам, указанным судьей ранее.

Нарушение хранения отходов класса «Г», выявленное при проверке Центра амбулаторного диализа в г. Краснотурьинске, согласно которому отработанные лампы хранятся насыпью на стеллажах, а не в специальном контейнере согласно требованиям п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» не нашло своего подтверждения в судебном заседании, так, согласно служебной записке заместителя заведующего по АХЧ ЦАД г. Краснотурьинска от 23 августа 2017 года в подсобном помещении 22 августа 12017 года хранились новые люминесцентные лампы, необходимые для проведения замены отработанных ламп на новые в помещении ООО «Уральский медицинский центр». Указанное подтверждается также и бухгалтерский справкой о том, что по складу остаток товарно – материальных ценностей – лампы люминесцентной составил 15 штук, с оборотно – сальдовой ведомостью по состоянию на 22 августа 2017 года, фотоматериалами, а также экспертным заключением от 19 декабря 2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

По п.п. 2,3 Вывод должностного лица роспотребнадзора о наличии дефектов в площадке, на которой располагаются контейнеры с отходами класса «А», Центра амбулаторного диализа в г. Краснотурьинске в нарушение п. 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» не подтвержден документально, кроме того санитарные правила и нормы не содержат каких –либо требований к площадке, на которой располагаются контейнеры для хранения отходов, кроме ее размера.

Доводы о не соответствии размеров контейнерной площадки требованиям СанПин ничем не подтвержден, напротив согласно проектной документации по зданию и территории Центра диализа в г. Краснотурьинске, размер площадки составляет 1,5 метров.

По п.4 требования п.2.2.4 7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» об обработке контейнеров не распространяются на обработку контейнеров под хранение медицинских отходов, что следует из самих правил, согласно которым настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

По п.5 установлено отсутствие в Схеме общения с медицинскими отходами, имеющейся в Центре амбулаторного диализа в г. Первоуральск, информации о нормативах образования медицинских отходов, разработанных и принятых в регионе.

В материалах дела имеется ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, что в Свердловской области не разработаны нормативы образования медицинских отходов, в связи с чем, при составлении Схем необходимо пользоваться нормами, разработанными на федеральном уровне.

Таким образом, вменение в вину ООО «Уральский медицинский центр» нарушения требований санитарных норм и правил в части отсутствия в Схеме общения с медицинскими отходами нормативов образования медицинских отходов, разработанных и принятых в регионе, судья находит необоснованным. Кроме того, как пояснил защитник ООО «Уральский медицинский центр» в судебном заседании, поскольку на региональном уровне отсутствуют разработанные нормативы образования медицинских отходов, при оформлении Схем учитываются фактические объемы отходов в год индивидуально по каждому центру.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Уральский медицинский центр» отсутствует состав вмененного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п. 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга от 16 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Уральский медицинский центр» подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ООО «Уральский медицинский центр» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга от 16 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Уральский медицинский центр» удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах города Екатеринбурга от 16 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Уральский медицинский центр» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Уральский медицинский центр» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Данное решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения путем принесения жалобы через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Судья      (подпись) С.П. Сумбаева

СОГЛАСОВАНО

12-6/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Уральский медицинский центр"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Сумбаева Светлана Петровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
10.01.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2018Вступило в законную силу
26.11.2018Дело оформлено
27.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее