Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1080/2011 ~ М-1074/2011 от 01.11.2011

Дело № 2-1080/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года                   г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «У..... средняя общеобразовательная школа » и Администрации <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании исполнить требования санитарного законодательства, суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> обратилось в суд с данным иском. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> вынесены постановления по делам об административных правонарушениях № , в соответствии с которыми муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «У.... средняя общеобразовательная школа » (далее - МАОУ «У... СОШ ) привлечено к административной ответственности по статьям 6.6 за нарушения СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «У... средняя общеобразовательная школа ». В соответствии с указанным предписанием ответчику предписывалось в срок до 01.09.2011 года устранить нарушения п.п. 2.3.5., 2.6.2., 2.11.1., 2.9.1., 2.5.6. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.п. 14.6., 5.2., 5.12., 13.2., 5.8., 8.13., приложения 4 таблицы 1, п. 14.8. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.п. 5.11., 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно - эпидемиологические требования к проведению дератизации». В связи с тем, что с 01.09.2011 г. введены в действие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» по нарушениям требований которого было выдано предписание, утратили силу. С 13.09.2011 г. по 30.09.2011 г. в отношении ответчика проведена внеплановая проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данной проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 9, 10, 13 выданного предписания, а именно: п. 9. Нарушение п. 13.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части первичной обработки грязных овощей в емкости, вторичной обработки в раковине овощного цеха, которая ранее использовалась для мытья рук персонала пищеблока; п. 10. Нарушения п. 8.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части отсутствия в составе помещений пищеблока цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), холодного цеха, в моечных ваннах которого должна проводиться обработка фруктов; п. 13. Нарушения СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» в части обеспечения качества готовой продукции в соответствии с требованиями санитарных правил. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До настоящего времени выявленные нарушения санитарного законодательства не устранены. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди детей, персонала школы, иных лиц, которые посещают здание и помещения школы.

  1. Как следует из п. 1.3. Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «У.... средняя общеобразовательная школа » Учредителем Учреждения является Администрация <данные изъяты>. Как следует из п. 1.5. Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «У.... средняя общеобразовательная школа » является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бланки, штампы. Как следует из п. 1.8. Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «У.... средняя общеобразовательная школа », Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ней имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Учредителем или приобретенных школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Как следует из п. 1.10. Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «У.. средняя общеобразовательная школа », доходы школы поступают в её самостоятельное распоряжение и используются ей для достижения целей, ради которых она создана. Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «У...... средняя общеобразовательная школа », и Администрацию <данные изъяты> совместно. Ссылаясь на ст. 42 Конституции РФ, ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», ст. 12, ст. 150 ГК РФ истец просит признать незаконным бездействие МАОУ «У.... СОШ », Администрации <данные изъяты> по принятию совместных мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства, выраженное в неисполнении пунктов п.п. 9, 10, 13 предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать МАОУ «У.... СОШ », Администрацию <данные изъяты> совместно исполнить требования: п. 13.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», запретить использование раковины для мытья рук персонала для вторичной обработки овощей. Оборудовать в составе помещений пищеблока овощной цех для первичной обработки овощей, в котором установить не менее двух моечных ванн. Установить две моечные ванны в цехе для вторичной обработки овощей в срок до 01 августа 2014 года; п. 8.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», оборудовать в составе помещений пищеблока холодный цех, в котором установить ванну для мытья фруктов в срок до 01 августа 2014 года, обеспечить качество готовой продукции в соответствии с требованиями санитарных правил, срок исполнения немедленно..

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> Юшин А.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив требования в части обязания ответчиков исполнить совместно требование обеспечить качество готовой продукции в соответствии с требованием санитарных правил путем организации производственного контроля

Представитель ответчика директор МАОУ «У.... СОШ » Горлова Н.А., действующая на основании Устава, возражает против удовлетворения иска. Дополнительно пояснила, что с целью устранения нарушений санитарного законодательства ею, как директором школы, разработан перспективный план, в котором указаны замечания, выявленные в ходе проверки Роспотребнадзором, мероприятия, направленные на устранение замечаний, срок исполнения, источник финансирования и согласовывался с Роспотребнадзором. Нарушения и мероприятия присутствуют в данном плане. Ввиду этого, бездействие с их стороны отсутствует, требования безосновательны и в удовлетворении иска просит отказать.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> Полежаев С.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражает против удовлетворения иска. Дополнительно пояснил, что Администрация <данные изъяты> является учредителем МАОУ «У.... СОШ ». С целью устранения нарушений санитарного законодательства директором школы разрабатывался перспективный план, в котором указывались замечания, выявленные в ходе проверки Роспотребнадзором, мероприятия, направленные на устранение замечаний, срок исполнения, источник финансирования и согласовывался с Роспотребнадзором. Нарушения и мероприятия присутствуют в данном плане. Ввиду этого, бездействие с их стороны отсутствует, требования безосновательны и в удовлетворении иска просит отказать.

Заслушав представителей истца и ответчиков, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании»).

Судом установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «У.... средняя общеобразовательная школа » (далее МАОУ «У..... СОШ ») осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ. Является некоммерческой организацией.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> проведена проверка соблюдения МАОУ «У.... СОШ » законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления по делу об административном правонарушении , которыми МАОУ «У..... СОШ » привлечено к административной ответственности по ст. 6.6, ст. 6.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа (л.д. 9-24).

Согласно выданному ответчику предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предписано МАОУ «У..... СОШ » устранить выявленные нарушения в срок до 01 сентября 2011 года (л.д. 25-27).

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

         ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленного протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящимся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в полном объеме не устранены (л.д. 28-30), а именно: нарушения п. 13.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» используются раковины для мытья рук персонала для вторичной обработки овощей. Не оборудован в составе помещений пищеблока овощной цех для первичной обработки овощей, в котором необходимо установить не менее двух моечных ванн. Установить две моечные ванны в цехе для вторичной обработки овощей; нарушения п. 8.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» не оборудован в составе помещений пищеблока холодный цех, в котором необходимо установить ванну для мытья фруктов.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Неисполнение требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» может привести к возникновению очагов массовых инфекционных заболеваний учащихся школы.

В нарушение требований вышеприведенных норм и правил выявленные нарушения санитарного законодательства МАОУ «У.... СОШ » не устранены.

Согласно ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1.3 Устава учредителем МАОУ «У.... СОШ » является муниципальное Администрация <данные изъяты>.

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное школе его учредителем; средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы или в соответствии с краевыми целевыми программами.

Таким образом, Администрация <данные изъяты> является надлежащим ответчиком по данному делу.

Учитывая, что непринятие мер МАОУ «У.... СОШ » и Администрацией <данные изъяты>, в нарушении ст. 32 Федерального закона «Об образовании», по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, может повлиять на безопасность здоровья воспитанников образовательного учреждения, суд приходит к выводу о том, что бездействие ответчиков в данном случае является незаконным.

При таких обстоятельствах заявление Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «У.... средняя общеобразовательная школа » и Администрации <данные изъяты>, выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «У..... средняя общеобразовательная школа » и Администрацию <данные изъяты> в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «У.... средняя общеобразовательная школа », расположенном по адресу: <адрес>:

Запретить использование раковины для мытья рук персонала для вторичной обработки овощей.

Оборудовать в составе помещений пищеблока овощной цех для первичной обработки овощей, в котором установить не менее двух моечных ванн.

Установить две моечные ванны в цехе для вторичной обработки овощей.

Оборудовать в составе помещений пищеблока холодный цех, в котором установить ванну для мытья фруктов в срок до 01 августа 2014 года.

Обеспечить качество готовой продукции в соответствии с требованием санитарных правил путем организации производственного контроля.

.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.

2-1080/2011 ~ М-1074/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кр. краю
Ответчики
Администрация Ужурского р-на
МАОУ "СОШ №6"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Фатюшина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
01.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2011Передача материалов судье
03.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2011Подготовка дела (собеседование)
28.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2011Судебное заседание
15.12.2011Судебное заседание
22.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее