Дело №12-791/28-2019
46RS0030-01-2019-008024-10
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев жалобу управляющего директора филиала ПАО «Квадра»-«Курская генерация» Воронина Александра Анатольевича на постановление руководителя Курского УФАС России ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении опечатки) по делу №046/04/14.31-393/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» Воронина Александра Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №046/04/14.31-393/2019 должностное лицо - ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - управляющий директор филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» Воронин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Воронин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, указав, что в его действиях отсутствуют состав инкриминированного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, а также указал на необоснованных отказ антимонопольного органа в применении ст. 2.9 КоАП об освобождении лица от администратвиной ответственности и назначении устного замечания.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Воронин А.А., извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, не явился.
Его защитник по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.
В судебном заседании представитель Курского УФАС России по доверенности ФИО5 полагала доводы жалобы необоснованными, просила оспариваемое постановление оставить без изменения.
Оценив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 22 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган выполняет функции, в том числе по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Согласно ст. 1 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), также регулируются настоящим Федеральным законом.
В статье 2 вышеуказанного Федерального закона определены основные понятия, согласно которым: теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя; надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при 1 котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Согласно ст. 3 ФЗ «О теплоснабжении» основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения в том числе являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В силу части 5 статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающими организациями осуществляется проверка готовности к отопительному периоду в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Теплоснабжающие организации обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с пунктом 7 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 года №808 критериями определения единой теплоснабжающей организации являются: владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой
энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей ёмкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Согласно ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения. Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.
В соответствии со статьей 23.9 ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из предоставленных материалов, ПАО «Квадра» на рынке услуг по теплоснабжению города Курска занимает долю 100% на локальном рынке, географические границы которого определяются балансовой принадлежностью тепловых сетей (технологической инфраструктуры), к которым подключены конечные потребители. Оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» ПАО «Квадра» является субъектом естественной монополии.
По этой причине ПАО «Квадра» при оказании услуг по теплоснабжению юридических и физических лиц обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Постановлением Администрации г. Курска от 27.12.2017 года №3392 в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования «Город Курск» на 2018 год филиалу публичного акционерного общества «Квадра» - «Курская генерация» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне теплоснабжения Сеймского и Центрального округов города Курска от источников ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-СЗР, в зоне теплоснабжения Железнодорожного округа от источника ООО «ТГК» и «Орловско-Курского регионального участка дирекции тепловодоснабжения МЖД» и АО «Теплоэнергосбытовая компания» в зоне теплоснабжения северной части Центрального округа от собственного источника.
Постановлением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения муниципального образования «Город Курск» на 2019 год филиалу публичного акционерного общества «Квадра» - «Курская генерация» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне теплоснабжения Сеймского и Центрального округов города Курска от источников ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-СЗР, в зоне теплоснабжения Железнодорожного округа от источника ООО «ТГК» и «Орловско-Курского регионального участка дирекции тепловодоснабжения МЖД» и от котельных МУП «Гортеплосеть», расположенных по следующим адресам: котельная <адрес>; котельная <адрес>; котельная детской поликлиники №; котельная профилактория «<адрес>»; котельная по <адрес>; котельная в урочище <адрес>; котельная по <адрес>, <адрес>; котельная по <адрес> <адрес> котельная по <адрес> - в аренде у ПАО «Квадра»; котельная школы №; котельная школы №; котельная по <адрес> (резервная); котельная по <адрес> (резервная); котельная <данные изъяты>; котельная школы-интерната №; котельная по <адрес> - в аренде у ПАО «<данные изъяты>»; котельная <данные изъяты> - в аренде у <данные изъяты> «<данные изъяты>»; котельная областной больницы (пар) - в аренде у <данные изъяты>»; котельная поликлиники № (резервная); котельная по проспекту <адрес>.
В статье 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с императивными нормами законодательства обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей города Курска в зонах, определенных постановлениями Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, является обязанностью ПАО «Квадра» как единой теплоснабжающей организации.
На основании представленных в дело документов, материалов прокурорской проверки, Комиссией Курского УФАС России установлено, что в нарушение Федерального закона «О теплоснабжении» ПАО «Квадра» не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей города Курска.
В материалах прокурорской проверки в отношении ПАО «Квадра» содержатся данные о том, что Верхне-Донским управлением Ростехнадзора в г.Курске зафиксированы 11 фактов технологических нарушений во время прохождения отопительного периода 2016-2017 гг.; 6 фактов технологических нарушений во время прохождения отопительного сезона 2017-2018 гг.
Комиссией Курского УФАС России на основании материалов дела установлено, что филиалом ПАО «Квадра» - «Курская генерация» несвоевременно проведена подготовка к отопительному сезону 2018-2019 гг., до начала отопительного сезона не выполнены ремонт и реконструкция участков тепловых сетей в необходимых для их надлежащего функционирования объемах, что повлекло массовое нарушение законных прав и интересов жителей города Курска на получение услуги по поставке коммунального ресурса (отопление и горячее водоснабжение) в установленных законом объемах, а именно бесперебойно.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (пункт 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг).
Таким образом, принимая во внимание то обстоятельство, что в процессе исполнения коммунальной услуги по предоставлению горячего водоснабжения помимо непосредственного исполнителя коммунальной услуги участвует и организация, осуществляющая эксплуатацию систем «теплоснабжения и централизованной системы горячего водоснабжения, ответственность за обеспечение потребителя горячей водой возложена в том числе и на ресурсоснабжающую организацию.
ПАО «Квадра» как единая теплоснабжающая организация при оказании услуг по снабжения обязано обеспечить потребителям возможность получения коммунальных услуг горячего водоснабжения в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п.31).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю предоставляется горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 4 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг предусмотрена продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Материалами дела установлено, что по вине ПАО «Квадра» у жителей ряда многоквартирных домов отсутствовала коммунальная услуга – горячее водоснабжение в связи с проведением после начала отопительного сезона 2018 г. ремонтных работ на участках тепловых сетей Луч№ более 29 часов подряд (<адрес> и примыкающие к ней); от ТК-28 в сторону ТП-478 в <адрес> более 19 часов подряд (<адрес> (четная сторона), <адрес>-<адрес>; от ТП-826 более 57 часов подряд (по <адрес>у).
Таким образом, комиссией Курского УФАС России был сделан вывод, что последствием бездействия ПАО «Квадра», выражающегося в несвоевременно проводимом текущем и капитальном ремонте тепловых сетей и их модернизации, явилось фактическое нарушение прав жителей города Курска на получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с законом — то есть бесперебойно и в необходимых потребителям объемах.
Кроме того, как предусмотрено пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. №115, отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.
Из содержания указанных правовых норм следует, что дата начала отопительного периода для всех категорий потребителей определяется распорядительным актом уполномоченного органа и зависит исключительно от температурных показателей наружного воздуха. Предусмотренные пунктом 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок положения о включении и отключении систем теплопотребления по графику не предусматривают изменения даты начала к окончания отопительного периода, определенных в установленном законом порядке.
В этой связи именно с даты, установленной в соответствии с требованиями пункта 5 Правил предоставления коммунальных услуг, единой теплоснабжающей организацией должна быть обеспечена поставка тепловой энергии на теплопотребляющие установки всех без исключения потребителей.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы города Курска №296-ра от 27.09.2018 года отопительный сезон 2018-2019 гг.в г. Курске начат для потребителей социальной сферы и военных комиссариатов с 27.09.2018 года; распоряжением главы города Курска №299-ра от 01.10.2018 года для потребителей жилого фонда и организаций различных форм собственности отопительный сезон 2018-2019 гг. в г.Курске начат 01.10.2018 года.
Вместе с тем, филиалом ПАО «Квадра»- «Курская генерация» утверждены графики подключения потребителей в отопительном сезоне 2018-2019 гг., которыми установлены более поздние сроки оказания услуг теплоснабжения потребителям города Курска, чем предусмотренные распоряжениями главы города Курска.
Согласно пояснениям ПАО «Квадра», графики разработаны с учетом оптимальной работы технологического оборудования с целью недопущения нарушения гидравлического и температурного режимов. В тоже время документальные подтверждения указанных обстоятельств, а также правовое обоснование законности изменения даты начала отопительного сезона, установленного уполномоченным органом местного самоуправления, предоставлены не были. Более того, материалами дела установлено, что ПАО «Квадра» оказание услуг теплоснабжения в отопительном периоде 2018-2019 гг. начато не только значительно позже установленных распоряжениями главы города №296-ра от 27.09.2018 г. и №299-ра от 01.10.2018 г., и с нарушением разработанных самим филиалом графиков (при этом изменение даты начала отопительного сезона 405 потребителям составило от 1 до 62 дней). Согласно поступившим от ПАО «Квадра» пояснениям, этим потребителям был обеспечен оптимальный режим теплоснабжения в обусловленную графиком дату на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с договором теплоснабжения, дата фактического подключения теплопотребляющих установок определялась потребителями самостоятельно. Однако, данные пояснения голословны, документальное подтверждение отсутствует. О графике подключения потребителей города Курска к системе теплоснабжения в отопительном периоде 2018 г. либо о месте размещения графика со сведениями о фактической дате начала оказания услуг теплоснабжения в связи с началом
отопительного сезона 2018 г., ни один из указанных выше 405 потребителей не уведомлялся.
Кроме того, проведенным в рамках рассмотрения дела выборочным опросом абонентов ПАО «Квадра» была документально подтверждена заведомая неготовность ряда объектов теплосетевого хозяйства ПАО «Квадра» к предоставлению услуг теплоснабжения с начала отопительного сезона 2018 года по причине невыполнения теплоснабжающей организацией обязанностей по своевременному и заблаговременному проведению ремонтов тепловых сетей иных сооружений.
Доказательств, объективно свидетельствующих о существовании непреодолимых препятствий для своевременного проведения ремонта и обслуживания тепловых сетей, в том числе относительно довода ПАО «Квадра» об отсутствии финансовых средств в необходимых объемах, в материалы дела не представлено.
ПАО «Квадра» была несвоевременно проведена подготовка к отопительному сезону 2018-2019 гг., до начала отопительного сезона не выполнены ремонт и реконструкция участков тепловых сетей в необходимых для их надлежащего функционирования объемах, что повлекло массовое нарушение законных прав и интересов жителей города Курска на получение услуги по поставке коммунального ресурса (отопление и горячее водоснабжение).
Оказание услуг теплоснабжения в отопительном периоде 2018-2019гг. начато ПАО «Квадра значительно позже установленных Распоряжениями главы города №296-ра от 27.09.2018 года и №299-ра от 01.10.2018 года сроков в отношении более чем 500 потребителей города Курска.
Также последствием бездействия ПАО «Квадра», выражающегося в несвоевременно проводимом текущем и капитальном ремонте объектов теплоснабжения и их модернизации, явились многочисленные факты повреждения тепловых сетей, повлекшие прекращение поставки горячей воды в многоквартирные жилые дома на срок от 1 до 3 суток, со значительным превышением нормативной продолжительности перерыва подачи горячей воды — 4 часа единовременно.
При таких обстоятельствах Комиссия Курского УФАС России пришла к обоснованному выводу, что ПАО «Квадра» при осуществлении в 2018 году деятельности по теплоснабжению потребителей города Курска не разработало комплекс мероприятий, направленных на бесперебойную поставку тепловой энергии, не определены достаточные и необходимые меры технического, технологического, профилактического характера, не приняты управленческие решения в целях исполнения возложенной действующим законодательством обязанности обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей, что привело к нарушению законных прав и интересов жителей города Курска.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Курского УФАС России признала ПАО «Квадра» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в бездействии, связанном с несвоевременно проводимым текущим и капитальные ремонтом тепловых сетей и их модернизации, нарушающим права неопределенного круга потребителей (жителей города Курска) на получение услуги по поставке коммунального ресурса (теплоснабжение и горячее водоснабжение) в установленных законом объемах, а именно, бесперебойно.
Ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примеченная к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Управляющим директором филиала ПАО «Квадра»- «Курская генерация» является Воронин А.А. ( приказ №/к от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п.4.9 Положения о филиале ПАО «Квадра» - «Курская генерация», утв. Советом директоров ПАО «Квадра» от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющий директор филиала осуществляет руководство производственной и финансово-хозяйственной деятельностью филиала, согласно п.9.10 управляющий директор несет персональную ответственность за результаты деятельности филиала.
Таким образом, на основании вышеназванных документов и ст. 2.4 Кодекса об административных нарушениях РФ Воронин А.А. является должностным лицом ПАО «Квадра». Его действия как должностного лица ПАО «Квадра - Генерирующая компания» -управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» по руководству текущей деятельностью филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация»,
приведшие к нарушению ПАО «Квадра» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в бездействии, связанном с несвоевременно проводимым текущим и капитальным ремонтом тепловых сетей и их модернизации, нарушающим права неопределенного круга потребителей (жителей города Курска) на поставку
услуги по поставке коммунального ресурса (теплоснабжение и горячее водоснабжение), в установленных законом объемах, а именно, бесперебойно, квалифицированном как злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, недопустимым в силу требований «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Управляющий директор филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» Воронин А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ. Он имел возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Его вина доказана и подтверждается представленными в материалах дела документами, исследованными в судебном заседании.
При указанных выше обстоятельствах и с учетом приведенных правовых норм в действиях должностного лица Воронина А.А. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, с учётом исследованных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, других обстоятельств, подлежащих учету при назначении административного наказания, и в соответствии с требованиями ст. 3.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным лицом, в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ, в пределах сроков, предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ. Доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Вопреки утверждениям жалобы, выводы постановления должностного лица соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены необходимыми допустимыми доказательствами. Нормы материального права применены правильно, нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене постановления, не допущено.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Курского УФАС России ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении опечатки) по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ПАО «Квадра – Генерирующая компания» - управляющего директора филиала ПАО «Квадра» - «Курская генерация» Воронина Александра Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Воронина А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд г. Курска в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: