Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-577/2015 от 03.07.2015

дело У

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2015 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В.,

при секретаре Серобян И.Р.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении:

юридического лица Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», Z

УСТАНОВИЛ:

Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет» (далее по тексту – ФГОУ ВО КрасГАУ) инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, в 15 час. 00 мин. 00.00.0000 года проведена внеплановая проверка здания и помещений общежития КрасГАУ, расположенного по адресу: Х, в ходе которой были выявлены нарушения Федерального закона № 69-ФЗ от 00.00.0000 года «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; Приказ МЧС России от 25.03.2009 года № 171; СНиП II-А5-70 Строительных норм и правил «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 06.07.1973 года № 114, а именно:

- Высота эвакуационного выхода (северная сторона здания) ведущего из лестничной клетки в тамбур а затем непосредственно наружу менее 1,9 м (фактическая высота 1,83 м) Z

- Высота эвакуационного выхода (северная сторона здания) ведущего из тамбура непосредственно наружу менее Z

- Высота эвакуационного выхода (южная сторона здания) ведущего из лестничной клетки в тамбур а затем непосредственно наружу менее 1,Z

- Высота эвакуационного выхода (южная сторона здания) ведущего из тамбура непосредственно наружу Z

За указанные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в здании и в помещениях ФГБОУ ВО КрасГАУ по результатам плановой проверки, проведенной в период с 17.00 часов 00.00.0000 года по 11.00 часов 00.00.0000 года на основании распоряжения У от 00.00.0000 года постановлением по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года ФГБОУ ВО КрасГАУ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за которые ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности по г. Красноярску Доманов Д.А. подтвердил вышеуказанные обстоятельства, выразил мнение о том, что с учетом использования проверенного объекта для проживания граждан и осенне-зимнего периода возможно не применять к правонарушителю административного наказания в виде приостановления деятельности.

Представитель ФГОУ ВПО «КрасГАУ» - Волков Е.В. пояснил, что при проведении проверок представителям пожарного надзора давались пояснения о том, что обеспечить исполнение предъявляемых требований не представляется возможным, в соответствии с тем, что несоответствие эвакуационных выходов, ведущих из тамбура непосредственно наружу заложено конструктивно при проектировании и строительстве здания. В соответствии с актом государственной приемочной комиссии от 00.00.0000 года указанное жилое здание введено в эксплуатацию без нареканий, признано соответствующим СНиП. В соответствии с проектной документацией непосредственно сами выходы, то есть дверные проемы эвакуационных выходов соответствуют СНиП, так как в соответствии с проектной документацией имеют высоту в пределах 2 метров, изменений высоты дверных проемов при эксплуатации здания КрасГАУ не производилось. Непосредственно занижение тамбуров ведущих к эвакуационным выходам, происходит плитами лестничных площадок, балками опирания лестничных переходов в связи с общим занижением конструкций первого этажа здания, допущенных при строительстве здания.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения от 00.00.0000 года У, 00.00.0000 года была проведена проверка зданий и помещений КрасГАУ, по результатам которой в общежитии, расположенном по адресу: Х, выявлены нарушения юридическим лицом Федерального закона № 69-ФЗ от 00.00.0000 года «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; Приказ МЧС России от 25.03.2009 года № 171; СНиП II-А5-70 Строительных норм и правил «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 06.07.1973 года № 114, а именно:

- Высота эвакуационного выхода (северная сторона здания) ведущего из лестничной клетки в тамбур а затем непосредственно наружу менее 1,9 м (фактическая высота 1,83 м) Z

- Высота эвакуационного выхода (северная сторона здания) ведущего из тамбура непосредственно наружу менее Z

- Высота эвакуационного выхода (южная сторона здания) ведущего из лестничной клетки в тамбур а затем непосредственно наружу менее 1Z

- Высота эвакуационного выхода (южная сторона здания) ведущего из тамбура непосредственно наружу менее ZZ

Частью 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Как указывалось выше, за указанные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в здании и в помещениях постановлением по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года КрасГАУ было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за которые ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе подлежат: наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела и пр.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2 ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 20 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно статье 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (части 2, 3).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390.

Система обеспечения пожарной безопасности, включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ст. 5 ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности").

Согласно части 4 статьи 4 ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 названного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Материалами дела подтверждается, что здание, расположенное по адресу: Х, построено и введено в эксплуатацию до дня вступления в силу ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

По правилам ст. 89 ФЗ "Технический регламент" эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей (часть 1). Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода (часть 8).

Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 171 с 1 мая 2009 года (введен впервые). Названный свод правил разработан в соответствии со ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений

В соответствии с п. 1.3 данных правил при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

Как следует из предисловия к СП 1.13130.2009, правила применения сводов правил установлены Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов правил" от 00.00.0000 года N 858, в соответствии с пунктом 4 которого своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Анализ вышеуказанных пунктов и в целом требований СП 1.13130.2009 позволяет сделать вывод о том, что данный свод правил применяется как при проектировании зданий, так и при их эксплуатации.

При этом во взаимосвязи с нормой ст. 4 ФЗ "Технический регламент" возможность исполнения требований СП 1.13130.2009 в зданиях, построенных до принятия данных правил, следует оценивать с учетом характера каждого требования и возможности приведения в соответствии существующих эвакуационных путей в ходе текущей эксплуатации здания или капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения.

Как следует из материалов дела, ширина и высота двери эвакуационного выхода из подвала не соответствует требованиям пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009, в соответствии с которым высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м.

При этом необходимость увеличения высоты эвакуационных выходов обусловлена нормами, не содержащими более строгих требований к объектам защиты, чем требования нормативных документов, действовавших на момент введения зданий в эксплуатацию (1990 год). Так, согласно 4.6 СНиП "Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 00.00.0000 года N 232) 00.00.0000 года-85*, действовавших на момент ввода здания общежития, расположенного по адресу: Х, в эксплуатацию в 1990 году высота дверей и проходов на путях эвакуации должна была быть не менее 2 м.

Таким образом, указанные требования должны были быть соблюдены при проектировании и строительстве здания общежития, расположенного по адресу: Х, что также подтверждается представленным в материалы дела проектом общежития, предусматривающим высоту спорных эвакуационных выходов не менее 2 м.

Тот факт, что согласно акту государственной приемочной комиссии У от 00.00.0000 года общежитие, расположенное по адресу: Х, по окончании строительства принято в эксплуатацию и соответствует СНиП, не свидетельствует об отсутствии в бездействии ФГОУ ВО КрасГАУ состава вменяемого правонарушения, поскольку выводы, содержащиеся в вышеуказанном документе, не соответствуют действительности ввиду несоответствия объекта требованиям п. 4.6 СНиП "Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232) 2.01.02-85*.

Следовательно, исполнение требований законодательства в части высоты эвакуационных путей, указанных административным органом в протоколе об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, и приведение данных путей к нормативным показателям подлежало в соответствии со СНиП "Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232) 2.01.02-85*, содержащего менее строгие требования к высоте эвакуационных выходов, чем СП 1.13130.2009.

Таким образом, при соблюдении ФГОУ ВО КрасГАУ СНиП "Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232) 2.01.02-85* в части высоты эвакуационных путей, их параметры бы соответствовали и действующему в настоящее время СП 1.13130.2009.

Доказательств невозможности принятия ФГОУ ВО КрасГАУ мер к соблюдению требований пожарной безопасности не представлено.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, постановлением зам.главного государственного инспектора Х по пожарному надзору о назначении административного наказания от 00.00.0000 года, распоряжением главного государственного инспектора Х по пожарному надзору от 00.00.0000 года У, актом проверки У от 00.00.0000 года.

С учетом изложенного, административным органом представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие виновность ФГОУ ВО КрасГАУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФГОУ ВО КрасГАУ», судьей не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ФГОУ ВО КрасГАУ должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», ИНН 2466000063, Z и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Z

Наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неоплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Судья А.В. Черных

5-577/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБОУ ВО КрасГАУ
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных А.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
03.07.2015Передача дела судье
06.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2015Рассмотрение дела по существу
17.11.2015Рассмотрение дела по существу
27.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2016Обращено к исполнению
13.03.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее