Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-5680/2021 от 18.08.2021

Дело № 5-5680/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     г. Тюмень                                                                                        12 октября 2021 года

    Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Престиж», ИНН , ОГРН (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

            о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч. 4 КоАП РФ,

                                                      УСТАНОВИЛ:

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проведено административное расследование в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – ООО «Престиж»), в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, проводимого на основании информации поступившей ДД.ММ.ГГГГ из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (вх. ) содержание которого указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, нарушающего требования ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № 107, Федерального закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», Постановления Правительства РФ от 28.02.2019г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», выраженные в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Представитель ООО «Престиж», представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оборот табачной продукции в Российской Федерации должен осуществлять в соответствии с требованиями «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № 107 (далее - ТР ТС 035), Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ФЗ № 268), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».

Согласно преамбуле ТР ТС 035 настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года и с учетом отдельных положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ТР ТС 035 табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов при ее соответствии требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии со ст. 18 ТР ТС 035 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).

Согласно ст. 19 ТР ТС 035 информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать:

    а)    наименование вида табачного изделия;

    б)    наименование табачной продукции;

    в)    наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения;

    г)    наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией;

    д)    сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром);

    е)    сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий);

    ж)    предупреждение о вреде потребления табачных изделий;

    з)    единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

    и)    сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок;

    к)    информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.

В соответствии со ст. 26 ТР ТС 035 предусмотренная пунктом 19 настоящего технического регламента информация о табачной продукции наносится на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена при наличии соответствующих требований в законодательстве государства-члена, в котором осуществляется реализация этой табачной продукции, и может быть повторена на других языках в части наименования изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера или контролирующей организации, а также наименования табачной продукции. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 268 табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно ст. 3 ФЗ № 268 требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно требований к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в РФ табачной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010г. № 76, акцизная марка для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 х 20 миллиметров и надписи «Россия» и «акцизная марка».

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019г. № 224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции (далее - Правила № 224).

Согласно п. 3 Правил № 224 табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.

Под «оборотом табачной продукции» понимается ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации (п. 2 Правил № 224).

Согласно и. 36 Правил № 224 средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Исходя из изложенного, по состоянию на 21.02.2021г. табачная продукция, находящаяся в обороте, должна быть маркирована средствами идентификации.

ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 10 мин. по 10 час. 45 мин. произведен осмотр помещения магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>

Деятельность в вышеуказанном помещении (магазине) осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Престиж» на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 10 мин. по 10 час. 45 мин. в обнаружены табачные изделия (сигареты) в ассортименте в количестве 43 пачек торговых марок: «Корона 24» (в количестве 8 пачек по цене 75 рублей за пачку), «Корона стиль» (в количестве 8 пачек по цене 60 рублей за пачку), «Корона» (в количестве 5 пачек по цене 60 рублей за пачку), «Корона слим 100» (в количестве 16 пачек по цене 70 рублей за пачку), «NZ BLACK POWER» (в количестве 6 пачек по цене 70 рублей за пачку), на которых отсутствует специальная акцизная марка, а также информация, установленная российскими законодательством

Факт хранения с целью сбыта табачной продукции, то есть ее оборот, подтверждается наличием ценников к табачной продукции (предложение к реализации) и нахождением табачной продукции в помещении магазина.

Кроме того, согласно поступившей ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информации о реализации продукции с нарушением требований к маркировке, ООО «Престиж» в феврале 2021 года было реализовано 7 пачек контрафактной продукции, немаркированной специальными (акцизными) марками, производства Республики Беларусь, а именно сигареты «Корона» на общую сумму 420 рублей.

В рамках проведения административного расследования, определением от ДД.ММ.ГГГГ. назначена экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» на предмет соответствия/несоответствия табачной продукции требованиям Федерального закона от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию.

Согласно заключений эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, о соответствии/несоответствии маркировки товара обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», установлено, что маркировка табачной продукции: «Корона 24»; «Корона стиль»; «Корона»; «Корона слим 100»; «NZ BLACK POWER» НЕ СООТВЕТСТВУЮТ требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», а именно: гл. VII ст. ст. 18, 19 ТР ТС 035/2014.

Вопреки положениям указанных актов ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 10 мин. по 10 час. 45 мин. ООО «Престиж» при осуществлении деятельности в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляло оборот табачных изделий без маркировки в установленном законом порядке, и с нарушением требований Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

Действия ООО «Престиж» подлежат квалификации по ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Престиж» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; уведомлением; копией письма о проведении контрольно-надзорных мероприятий; определением Роспотребназора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением Роспотребназора о назначении экспертизы по делу от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; СД – диском с видеозаписью осмотра; фототаблицей; протоколами ареста товаров, вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;     заключениями эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; карточной предприятия; выпиской из ЕГРЮЛ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «Престиж» наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискации предметов административного правонарушения.

Конфисковать и уничтожить табачную продукцию, изъятую из оборота, находящуюся на ответственном хранении по адресу: в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>: «Корона 24» в количестве 8 пачек по цене 75 рублей за пачку; «Корона стиль» в количестве 8 пачек по цене 60 рублей за пачку; «Корона» в количестве 5 пачек по цене 60 рублей за пачку; «Корона слим 100» в количестве 16 пачек по цене 70 рублей за пачку; «NZ BLACK POWER» в количестве 6 пачек по цене 70 рублей за пачку.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Тюмени.

      Судья                                                                                          А.П.Воробьева

Реквизиты для перечисления штрафа следующие:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-5680/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Престиж
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Воробьева Алена Петровна
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее