Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-500/2018 (2а-6248/2017;) ~ М-7046/2017 от 27.12.2017

Дело № 2а-500/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Ереминой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск прокурора Засвияжского района г. Ульяновска к администрации г. Ульяновска о признании незаконным бездействия по сносу аварийных домов, возложении обязанности произвести снос аварийных домов,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования "город Ульяновск" о признании незаконным бездействия по сносу аварийных домов, возложении обязанности произвести снос аварийных домов.

Прокурор просит обязать ответчика снести аварийные дома по <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с программой «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах».

В обоснование иска указал, что согласно программе Переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из социальных проблем. Аварийный жилищный фонд представляет угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований Ульяновской области. В соответствии с частью 3 Программы она реализуется в течение 2014-2018 годов. В 2014-2018 годах в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, планируется, в том числе, произвести снос аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. В Приложении №1 к Программе «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» среди иных домов, указаны дома по <адрес> в <адрес>, при этом планируемой датой сноса данных многоквартирных домов указан 4 квартал 2016 года. Вместе с тем, до настоящего времени указанные аварийные дома не демонтированы. По информации в указанных домах частично разбиты стекла, отсутствует ограждение. Непринятие администрацией города Ульяновска мер по демонтажу данных аварийных домов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних детей, которые могут оказаться рядом с обрушающимися домами, так как рядом с ними расположены образовательные учреждения: МБОУ «Средняя школа №53», «Детская школа искусств №12».

В судебном заседании помощник прокурора Засвияжского района г.Ульяновска Храменков К.В. на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в иске.

    Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, извещался о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом мнения прокурора, суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года (часть 1 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно п. 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Положение) жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Материалами дела подтверждается, что многоквартирные жилые дома по <адрес> в <адрес> признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жильцы указанных домов расселены.

В соответствии с частью 3 Программы Переселения граждан, проживающих на территории Ульяновской области из аварийного жилищного фонда в 2014-2018 годах, она реализуется в течение 2014-2018 годов.

В 2014-2018 годах в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции, планируется, в том числе, произвести снос аварийных многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

В Приложении к Программе «Адресный перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» среди иных домов, указаны дома № по <адрес> в <адрес>, при этом планируемой датой их сноса указан 4 квартал 2016 года.

Как установлено в судебном заседании, указанные аварийные дома не снесены.

В материалы дела представлены фотоизображения указанных аварийных домов, из которых усматривается, что они не являются жилыми, не является частично на окнах разбиты стекла, сломаны входные двери в подъезды, ограждения отсутствуют. Стены и перекрытия дома имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации, что свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Таким образом, не исполнение ответчиком обязанности по сносу указанных аварийных домов влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, совершением правонарушений и действий террористического характера, и как следствие причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе, несовершеннолетних.

Таким образом, исковые требования следует удовлетворить.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

административный иск прокурора Засвияжского района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в не осуществлении сноса авариных домов по <адрес> в <адрес> в <адрес> и обязать администрацию <адрес> осуществить снос указанных многоквартирных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

2а-500/2018 (2а-6248/2017;) ~ М-7046/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Засвияжского района города Ульяновска
Ответчики
Администрация МО "город Ульяновск"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
27.12.2017Регистрация административного искового заявления
27.12.2017Передача материалов судье
29.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее