Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ногинск Московской области 07 мая 2018 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С., рассмотрев в заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «О’КЕЙ» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления – заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «О’КЕЙ» по ст. 8.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника Управления – заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «О’КЕЙ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
От защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «О’КЕЙ» - ФИО1 поступила жалоба на указанное постановление, которое защитник просит признать незаконным и необоснованным и отменить, по следующим основаниям:
«В отношении ООО «О’КЕЙ» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении, в котором указано, что ООО «О’КЕЙ» нарушило п.п. 1-3, п. 5 ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст.15 Закона №-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ, ООО «О’КЕЙ» производит периодический контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников. Данный контроль производится на основании проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденном министерством экологии и природопользования.
Периодичность контроля определена в план-графике (составной части проекта), также план-график содержит информацию о методе проведения исследования.
В Гипермаркете, расположенном по адресу: <адрес> вышеуказанный контроль осуществляется посредством расчетного метода.
Соответственно, ООО «О’КЕЙ» добросовестно выполняет обязанности по производству контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухи их источников.
В соответствии с п. 5 ст.67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ Общество обязано производить измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ. Однако в данном пункте не указано, что данные измерения должны производиться собственными или привлекаемыми испытательными лабораториями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ. Пункты 1-3 указанной статьи также не содержат указания на то, что измерения должны производиться собственными или привлекаемыми испытательными лабораториями. В пункте 3 статьи 67 указано, что программа производственного экологического контроля может содержать сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством РФ, но данная статья не говорит об обязанности проводить исследования именно в лабораториях.
Кроме того, в соответствии с № «ГОСТ Р № «Национальный стандарт РФ. Производственный экологический контроль. Общие положения», для осуществления ПЭК назначают ответственное должностное лицо или формируют соответствующее подразделение, если осуществление ПЭК собственными силами невозможно или нецелесообразно, возможно привлечение специализированных организаций. Соответственно, привлечение специализированных организаций (в том числе и лабораторий) это право, а не обязанность ООО «О’КЕЙ». Поэтому ООО «О’КЕЙ» действовало правомерно, производя контроль посредством расчетного метода без привлечения лабораторий».
В заседание законный представитель и защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «О’КЕЙ», не явились, о явке извещены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления – заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 в отношении ООО «О’КЕЙ» по ст. 8.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.
Постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка, с учетом всех установленных обстоятельств юридическому лицу ООО «О’КЕЙ» назначено наказание в рамках санкции ст. 8.1 КоАП РФ.
По постановлению должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «О’КЕЙ» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
«ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, по результатам проведенной плановой выездной проверки установлено, что ООО «О’КЕЙ» осуществляет торгово-закупочную деятельность по адресу: <адрес>. На объекте хозяйственной деятельности по вышеуказанному адресу ООО «О’КЕЙ» эксплуатируются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об охране окружающей среды», Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения в том числе об: инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
В соответствии с п. 1 ст.15 Закона №-Федерального закона №-ФЗ отДД.ММ.ГГГГ «Об охране атмосферного воздуха», в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
По итогам проведенной проверки установлено, что ООО «О’КЕЙ», в период осуществления хозяйственной деятельности по адресу: <адрес>, не осуществляется контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников собственными (или) привлекаемыми испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Таким образом, ООО «О’КЕЙ» нарушены требования п.п. 1-3, п. 5 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» на территории объектов осуществления хозяйственной деятельности по адресу: <адрес>
В соответствии с пунктами 1-3, 5 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (п. 2).
Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений (п. 3).
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества) (п. 5).
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Статья 8.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Вина ООО «О’КЕЙ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных должностным лицом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «О’КЕЙ» по ст. 8.1 КоАП РФ;
- актом проверки Министерством экологи и природопользования <адрес> юридического лица ООО «О’КЕЙ» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проводилась проверка в отношении юридического лица по адресу: <адрес> период времени: ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 часов до 14-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 12-00 часов до 15-00 часов,ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 часов до16-00 часов, и в ходе которой выявлены нарушения юридическим лицом требований требования п.п. 1-3, п. 5 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
- уведомлением юридического лица ООО «О’КЕЙ» о месте и времени проведения проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «О’КЕЙ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, должностное лицо Министерства экологии и природопользования <адрес> обоснованно пришло к выводу о виновности ООО «О’КЕЙ» в инкриминируемом деянии. Постановление основано на материалах дела, не противоречащих требованиям КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника юридического лица о том, что привлечение ООО «О’КЕЙ» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ необоснованно и незаконно, поскольку ООО «О’КЕЙ» в Гипермаркете производит контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников посредством расчетного метода в соответствии с действующим законодательством, судья считает несостоятельными, поскольку обществом в обоснование данных доводов каких-либо подтверждающих документов не представлено, а представлено лишь разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданное Министерством экологии и природопользования <адрес> обществу на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, а также представлен Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Гипермаркет ООО «О’КЕЙ» <адрес>.
Однако в обоснование своих доводов, ООО «О’КЕЙ» не была представлена Программа производственного экологического контроля.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих вину ООО «О’КЕЙ» в совершении административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ, а потому судья считает их несостоятельными.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Административное наказание ООО «О’КЕЙ» назначено с учетом общих правил назначения административного наказания согласно ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ. Оснований для смягчения назначенного наказания суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления – заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «О’КЕЙ» по ст. 8.1 КоАП РФ - оставить без изменения.
Жалобу защитника юридического лица - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: