Судья Ордина Н.Н. Дело № 33а-3470/2019
Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Киров 13 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи |
Стёксова В.И., |
судей |
Сметаниной О.Н., Моисеева К.В., |
при секретаре |
Шурминой Н.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе О. А.А. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года по административному исковому заявлению прокурора г. Кирова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к О. А.А. о прекращении права управления транспортным средством и признании недействительным водительского удостоверения, которым постановлено:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортным средством у О. А.А., 04.07.1984 года рождения, признать недействительным водительское удостоверение серии № категории «B, B1», выданное МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области 26.08.2014.
Взыскать с О. А.А. в доход МО «Город Киров» государственную пошлину в размере 300 руб.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Стёксова В.И., судебная коллегия
установила:
прокурор города Кирова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к О. о прекращении права на управление транспортным средством. В обосновании иска указал, что О. 26.08.2014 МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области выдано водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории «В, В1». По результатам медицинского освидетельствования О. установлен диагноз: «<данные изъяты>». Управление транспортными средствами административному ответчику противопоказано. Просил суд прекратить действие права на управление транспортным средством О., имеющего водительское удостоверение № от 26.08.2014, категории «В, В1».
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не согласившись с принятым решением, О. обратился в Кировский областной суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов указывает, что судом первой инстанции было принято неправомерное решение без учета того обстоятельства, что трудовая деятельность связана с использованием транспортного средства, лишение права управления приведет к невозможности исполнения трудовых отношений и лишению заработка. Кроме того, на иждивении находится малолетний сын.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Кирова С. доводы жалобы отклонил, указал на обоснованное принятие судом решения о прекращении права управления транспортным средством.
МРЭО ГИБДД УМВД России по Кировской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании О. требования и доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного истца – прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кировской области Русанова О.А. поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях прокурора г. Кирова. Указала на доказанность материалами дела наличия у административного ответчика медицинского диагноза, препятствующего управлению транспортными средствами.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Согласно части 1, части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377 утвержден Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности согласно которому, противопоказанием к управлению транспортными средствами являются алкоголизм и наркомания.
В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания, организуется профилактическое наблюдение. Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, - 1 год. Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Как следует из материалов дела, 26.08.2014 О. выдано водительское удостоверение № категории «В, В1», со сроком действия по 26.08.2024 (л.д. 7, оборотная сторона).
Из справки КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» следует, что О. с 29.01.2019 состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом: «<данные изъяты>» (л.д. 6).
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что состояние здоровья ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами, а медицинские противопоказания к управлению с учетом имеющегося у ответчика медицинского диагноза являются основанием для прекращения действия права на управление транспортным средством в соответствии с положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Соглашаясь с позицией суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что установление у гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Доказательств отсутствия установленного диагноза, препятствующего управлению транспортным средством, а также доказательств наличия стойкой ремиссии и годности к управлению транспортным средством, административным ответчиком не представлено.
Каких-либо новых доказательств, в обоснование доводов апелляционной жалобы, ставящих под сомнение правильность выводов суда первой инстанции о наличии оснований для прекращения права управления транспортным средством, суду также не представлено.
Сам факт нахождения административного ответчика на учете у врача-нарколога до настоящего времени и отсутствие данных о наличии оснований для снятия его с учета свидетельствует об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортным средством по состоянию здоровья.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик нуждается в праве управления транспортными средствами в рабочих целях, а также нахождение на иждивении малолетнего ребенка, не влекут отмену обжалуемого судебного акта как не имеющие правового значения для разрешения данного дела.
Иные доводы апеллянта сводятся к несогласию с принятым судом решением, иной трактовке правовых оснований, по которым оно было постановлено, основаны на неправильной интерпретации принципов действия закона во времени. Изложенные в жалобе аргументы не опровергают сделанных судом выводов, и, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения.
Поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, подробно исследованы доказательства по делу, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Кирова от 16 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О. А.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: