РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2018 года г. Самара
Октябрьский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Орловой Т.А.,
при секретаре Лифантьевой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Митерева Э.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2764/19 по иску Ткачева Максима Владимировича к ГУ МВД России по Самарской области, третьему лицу О МВД России по Красноярскому району Самарской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Ткачев М.В. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что с 01.09.2006 г. он проходил службу в органах внутренних дел. С 01.06.2016 г. был назначен на должность заместителя начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району, на данной должности успешно нёс службу до настоящего времени. В конце марта 2019 года находился в отпуске, в какой день точно не помнит, ему по телефону сообщили, что его подчиненный участковый уполномоченный полиции майор полиции Разумов Сергей Владимирович совершил преступление корруцционной направленности, а именно взял взятку в сумме 12000 рублей у иностранного гражданина за не привлечение его к административной ответственности, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. 02.04.2019, он приступил к исполнению служебных обязанностей по выходу из отпуска. Участковый уполномоченный полиции майор полиции С.В. Разумов проходил службу в подразделении нормально, жалоб со стороны граждан на него не было, сигналов о коррупционных проявлениях с его стороны от населения района или сотрудников ОВД не поступало. Инспекцией по личному составу ГУ МВД России по Самарской области, была проведена служебная проверка в части проведения с личным составом ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району индивидуальной профилактической работы с целью выявления причин и условий совершения С.В. Разумовым преступления. В ходе проверки, проводимой сотрудниками инспекции по личному составу, в его действиях были выявлены нарушения п.п. 12, 18 Схемы проведения и учета индивидуальной воспитательной работы и информационно-пропагандистской работы в ОВД Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 г N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», в части касающейся проведения корректирующих бесед с сотрудниками отдела по факту нарушения ими служебной дисциплины и законности, а так же общего собрания сотрудников и групповых бесед в течении 3-х рабочих дней после совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, преступления или чрезвычайного происшествия, нарушение того же приказа п.п. 6.4, 7.2, 7.3, в части планирования мероприятий по ИВР на полугодия по профилактике суицидальных проявлений, а так же п.п. 10, 25, 26, 27 должностной инструкции. 23.04.2019 г. ознакомили с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности от 22.04.2019 г.. N 359 ГУ МВД России по Самарской области, которым истцу наложено дисциплинарное взыскание увольнение со службы в органах внутренних дел. Основанием увольнения из ОВД в приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности является п. 7 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011. N342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», то есть систематическое нарушение служебной дисциплины. Дело в том, что на момент проведения вышеуказанной служебной проверки он имел 3 наложенных, действующих дисциплинарных взыскания, а именно замечание приказом от 04.12.2018 г. N39 О МВД России по Красноярскому району, выговор приказом от 28.01.2019 г.. N2 2 О МВД России по Красноярскому району и замечание приказом от 02.04.20 19. N 295 ГУ МВД России по Самарской области, данные дисциплинарные взыскания никакого отношения к нарушениям в сфере индивидуальной воспитательной работы с личным составом не имеют. Данные взыскания были наложены в связи с нарушениями, причинами которым послужила сильная загруженность, так как он 5 месяцев с 01.01.2018 г. по 04.03.2019 г. фактически исполнял обязанности начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району. Данные взыскания им в установленном порядке не обжаловались. Приказом от 21.05.2019 г.. N 172 л/с ГУ МВД России по Самарской области, подписанным начальником ГУ МВД России по Самарской области генерал-лейтенантом полиции А.И. Винниковым он был уволен со службы в органах внутренних дел по п. 7 ч. 2 ст. 82 ФЗ. N 342 «О службе в органах внутренних дел», то есть в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у него дисциплинарных взысканий, наложенных в письменной форме приказами руководителей органов. Считает увольнение из органов внутренних дел не соответствует закону. В приказе ГУ МВД России по Самарской области от 22.04.2019 г. N359, которым наложено дисциплинарное взыскание - увольнение со службы в органах внутренних дел ему вменяют в вину нарушение требований п.п. 12, 18 Схемы проведения и учета индивидуальной воспитательной работы и информационно-пропагандистской работы в ОВД Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 г. N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», который действует во исполнение приказа МВД России от 11.02.201 О г. «О морально- психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности ОВД России». Данный приказ утратил силу на основании приказа МВД России от 05.07.2018 г. N 428, соответственно положения приказа О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 г. N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району» так же являются утратившими силу, а проведение индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел в настоящее время каким - либо специализированным нормативным правовым актом не регламентируется. Полагает, что вышеуказанный приказ, а так же заключение служебной проверки были вынесены с нарушением действующего законодательства, юридическая экспертиза по ним не проводилась и они должны быть признаны незаконными и необоснованными. Приказ О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 г. N90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району» является нормативным актом, изданным территориальным органом исполнительной власти, регулирующим общественные отношения, устанавливающие нормы поведения в отношения неопределенного круга лиц, применяющийся неограниченное число раз. Но в соответствии с п. 2 ч. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. в редакции от 02.02.2019 г. N 77 структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, то есть данный нормативный правовой акт подготовлен с нарушением требований данного постановления Правительства РФ, а именно ст. 19. Таким образом данный правовой акт признается недействующим, в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления Правительства РФ. Исходя из информации, полученной в ОМВД России по Красноярскому району было установлено, что с требованиями приказа О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 г. N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району» он был ознакомлен лишь 09.01.2019 г. и просто физически не мог проводить индивидуально-воспитательную работу с личным составом в соответствии с его требованиями, хотя в тот период данный приказ фактически действовать не мог в связи с нарушением требований ст. 19 Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009, где говорится о том, что при нарушении требований данного постановления нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. Просит признать приказ о увольнении из полиции от 21.05.2019 г. № 172 л/с ГУ МВД России по Самарской области незаконным и необоснованным. Признать приказ ГУ МВД России по Самарской области от 22.04.2019 г. № 359, которым наложено дисциплинарное взыскание - увольнение со службы в органах внутренних дел незаконным и необоснованным. Признать незаконным заключение служебной проверки по вышеуказанным фактам, так как служебная проверка проводилась с нарушением законодательства и юридическая экспертиза по ней не осуществлялась. Восстановить капитана полиции Ткачёва Максима Владимировича, заместителя начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району на службе в органах внутренних дел путем назначения на занимаемую ранее должность, либо на равнозначную ей должность. Засчитать в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания время вынужденного прогула в полном объеме. Взыскать с ответчика денежное довольствие за время вынужденного прогула, связанного с незаконным увольнением, по замещаемой ранее должности в органах внутренних дел. Взыскать с ответчика сумму всех судебных издержек, потраченных для обжалования приказа об увольнении. Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в суме 20000 рублей.
В ходе рассмотрения истец изменил основание иска, указал, что назначенное ему наказание является излишним, возможно было назначить другое наказание.
В судебном заседании истец Ткачев М.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Химюк А.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика ОМВД РФ по Красноярскому району Самарской области Ускова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала в удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Самары Митерев Э.Е. дал заключение по делу, в соответствии с которым возражал против удовлетворения иска.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 01 января 2012 года вступил в действие Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 342-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19.07.2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанными со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 N2 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе).
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. В данном случае увольнение является одновременно дисциплинарным взысканием за нарушение служебной дисциплины, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона о службе в органах внутренних дел.
В силу пункта 6 статьи 51 Закона о службе в органах внутренних дел дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
Пунктом 8 статьи 51 Закона о службе в органах внутренних дел до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере. внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (пункт 9 статьи 51 Закона о службе).
В соответствии с пунктом 15 статьи 51 Закона о службе, дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего федерального закона (пункт 17 статьи 51 Закона о службе).
Установлено, что Ткачев М.В. проходил службу в О МВД России по Красноярскому району с 1сентября 2006 года согласно контракту о службе в органах внутренних дел, замещал должность заместителя начальника ОУ УП и ПДН О МВД России по Красноярскому району.
Согласно справки НПП ОРЛС О МВД России по Красноярскому району №83/ОРЛС-202 от 12.04.2019 с 25.12.2018 по 03.03.2019 исполнял обязанности по должности начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району.
21 мая 2019 г. ГУ МВД России по Самарской области был издан приказ по личному составу за № 172 л/с о расторжении (прекращении) контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел бывшего заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних О МВД России по Красноярскому району по пункту 7 части 2 статьи 82 (в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя) капитана полиции Ткачева М.В.
Согласно указанного приказа, Ткачев М.В. уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении требований пп. 12, 18 Схемы проведения и учета индивидуальной воспитательной и информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 № 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», в части проведения корректирующих бесед с сотрудниками по факту нарушения ими служебной дисциплины и законности, а также общего собрания сотрудников и групповых бесед в течение 3 рабочих дней после совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, преступления, чрезвычайного и иного происшествия, п. п. 6.4, 7.2, 7.3 приказа О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 №90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», в части обязанности планировать по полугодиям мероприятия, направленные на профилактику суицидальных происшествий, обеспечить обязательное наличие в делах по индивидуальной воспитательной работе планов ИВР со своевременно проставленными отметками о выполнении пунктов плана, проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненным личным составом на основании и в соответствии со Схемой, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части обязанности исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), пп. «а, д, л» п. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 №1377, в части обязанности руководителя обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины, воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей, принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения, пп. 10, 25, 26, 17 должностной инструкции по замещаемой должности, утвержденной 12.12.2017 начальником О МВД России по Красноярскому району полковником полиции Асплундом В.А., в части осуществлять планирование работы отдела, организовывать контроль за выполнением планируемых мероприятий; проводить работу по воспитанию сотрудников подчиненного подразделения; осуществлять контроль за организацией и проведением в подчиненном подразделении индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, в том числе осуществлять указанную работу лично; организовывать морально психологическое обеспечение, участвовать в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения.
Основанием для издания приказа явилось заключение служебной проверки, утвержденное врио начальника ГУ МВД России по Самарской области А.А. Прядко 22 апреля 2019 г.. Основанием для назначения служебной проверки послужила информация, на рапорте начальника УРЛС ГУ МВД России по Самарской области подполковника внутренней службы А.М. Афанасьева, содержащем о том, что 28 марта 2019 г. в 15 :32 сотрудниками ОРЧ СБ ГУ МВД России по Самарской области в служебном помещении ПП № 57 О МВД России по Красноярскому району при получении денежного вознаграждения в размере 12000 от гражданина Республики Кыргызстан Сиддикова М.С. за непривлечение к административной ответственности задержан участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району майор полиции Разумов С.В.
Судом установлено, что 28 марта 2019 г. в 15:32сотрудниками ОРЧ СБ ГУ МВД России по Самарской области в служебном помещении ПП № 57 О МВД России по Красноярскому району при получении денежного вознаграждения в размере 12000 от гражданина Республики Кыргызстан Сиддикова М.С. за непривлечение к административной ответственности задержан участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району майор полиции Разумов С.В. В связи с этим, осуществлена проверка организации проведения мероприятий по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности с личным составом в вышеназванном подразделении, в результате которой был выявлен ряд недостатков, где со стороны истца с сотрудниками ОУУП И ПДН О МВД России по Красноярскому району, привлеченными к дисциплинарной ответственности, должны быть проведены корректирующие беседы по факту нарушения им служебной дисциплины и законности в трехдневный срок со дня привлечения их к дисциплинарной ответственности и далее - ежемесячно, в течение периода действия дисциплинарного взыскания, не проводились, соответствующие рапорты отсутствуют, мероприятия, направленные на профилактику суицидальных происшествий в 2018 году и первом полугодии 2019 не планировались и не проводились, отметки об исполнении пунктов плана индивидуальной воспитательной работы с подчиненным личным составом на 1 квартал 2019 не проставлены, общее собрание сотрудников и групповые беседы в течение 3 рабочих дней после происшествия, произошедшего с участием участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району майора полиции Разумова С.В. не проводились, что подтверждается отсутствием отметок в плане индивидуально-воспитательной работы с подчиненным личным составом начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району на 1 квартал 2019 года, утвержденного начальником О МВД России по Красноярскому району полковником полиции В.А. Асплундом 25 декабря 2018 г., подписанного Ткачевым М.В. 25.12.2018.
Данный факт истцом не отрицался, согласно справки о результатах поверки организации проведения морально-психологической подготовки и индивидуальной воспитательной работы с личным составом ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району, где на каждом листе собственноручно истец расписался под словами «со справкой ознакомлен, с нарушениями согласен», также согласно объяснениям от 10.04.2019, 17.04.2019 истца, что «вину признает с выявленными нарушениями согласен».
Как следует из приказа от 22.04.2019 N359, изданного на основании заключения служебной проверки от 22.04.2019, и в заключении служебной проверки и в приказе ГУ МВД России по Самарской области содержится обоснование предмета вменяемого Ткачеву М.В. нарушения служебной дисциплины, в том числе прямое указание на невыполнение истцом конкретных положений действующего законодательства: пп. 12, 18 Схемы проведения и учета индивидуальной воспитательной и информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 N90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району»; п. п. 6.4, 7.2, 7.3 приказа О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 N90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району»; п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пп. «а, д, л» п. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N1377; пп. 10, 25, 26, 27 должностной инструкции по замещаемой должности, утвержденной 12.12.2017 начальником О МВД России по Красноярскому району полковником полиции Асплундом В.А.
Так, согласно пп. 12, 18 Схемы проведения и учета индивидуальной воспитательной и информационно-пропагандистской работы в органах внутренних дел Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», в части проведения корректирующих бесед с сотрудниками по факту нарушения ими служебной дисциплины и законности, а также общего собрания сотрудников и групповых бесед в течение 3 рабочих дней после совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, преступления, чрезвычайного и иного происшествия, п. п. 6.4, 7.2, 7.3 приказа О МВД России по Красноярскому району от 10.05.20 17 N90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», в части обязанности планировать по полугодиям мероприятия, направленные на профилактику суицидальных происшествий, обеспечить обязательное наличие в делах по индивидуальной воспитательной работе планов ИВР с своевременно проставленными отметками о выполнении пунктов плана, проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненным личным составом на основании и в соответствии со схемой.
Согласно п. 2 ч. 1 с. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, сотрудник органов внутренних дел обязан исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
Так в соответствии с п. 1 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации" утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1377настоящий Устав обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пп. «а, д, л» п. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N1377, руководитель обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины, воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей, принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.
Установлено, что на момент проведения у Ткачева М В. имелись действующие дисциплинарные взыскания объявленные приказами О МВД России по Красноярскому району от 04 декабря 2018г. № 39,28 января 2019 г. № 2, 02 апреля 2019 г. № 295.
Вышеуказанные приказы истцом в надлежащем порядке не оспорены.
Кроме того, Учитывая разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 При разрешении споров лиц, уволенных по пункту 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.
Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания.
ГУ МВД России по Самарской области в ходе проведения служебной проверки в отношении истца учитывало, что последний уже привлекался к дисциплинарной ответственности в декабре 2018 и январе 2019г.
Таким образом, служебная проверка проведена с соблюдением сроков и требований, установленных Инструкцией о порядке организации и проведении служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26.03.2013 N161 поскольку назначена проверка 08 апреля 2019 резолюцией уполномоченного на то руководителя, завершена проверка 22 апреля 2019, т.е. в установленный 30 дневный срок, от истца получены объяснения, выяснены и подтверждены доказательствами имеющие значения обстоятельства.
Приказ ГУ МВД России по Самарской области от 22.04.2019 N 359 издан в установленный п. 6 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ срок, в этот день истец находился на службе и не был освобожден от исполнения обязанностей в связи с болезнью, не находился в отпуске или командировке.
Частью 1 ст. 49 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" увольнение со службы в органах внутренних дел является одним из видов дисциплинарного взыскания, которое налагается на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины. При этом при совершении грубого нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Согласно п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Таким образом, при увольнении Ткачева М.В. со службы из органов внутренних дел был соблюден порядок, установленный действующим законодательством.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Разумов С.В. пояснил, что является пенсионером МВД, с истцом вместе работали с февраля 2016г. по апрель 2019г., каждую неделю по четвергам истец проводил занятия по профилактике коррупции.
Оценивая показания свидетеля Разумова С.В. суд приходит к выводу,, что они направлены лишь на желание свидетеля помочь истцу, но не отражают действительность, поскольку сам истец не отрицал, что необходимые мероприятия им не проводились в связи с занятостью
Довод истца о том, что при увольнении Ткачева М.В. нарушены требования ст. 33 Федерального закона N 342-ФЗ о том, что при решении вопроса об увольнении сотрудника со службы органов внутренних дел проводится внеочередная аттестация, не может быть принят судом, поскольку, в данном случае проведение аттестации является правом работодателя, а не его обязанностью и вопрос ГУ МВД России по Самарской области не ставился о его соответствии замещаемой должности, а принималось работодателем самостоятельное основание для увольнения, а именно за неоднократное нарушение, поскольку имелись действующие взыскания.
Довод истца о том, что Схема проведения и учета индивидуальной воспитательной работы, информационно-пропагандистской работы в ОМВД Самарской области, утвержденной приказом О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 N 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району», который действует во исполнение приказа МВД России от 11.02.2010 N 80 «О морально- психологическом обеспечении оперативно-служебной Директивы органов внутренних дел Российской Федерации» утратил силу на основании приказа МВД России от 05.07.2018 N 428, соответственно истец делает вывод, что вышеуказанный приказ, а также заключение служебной проверки были вынесены с нарушением действующего законодательства, юридическая экспертиза по ним не проводилась и они должны быть признаны незаконными и необоснованными, не может быть принят во внимание, так как в данный момент приказ О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 № 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно- служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району» является действующим и не отменялся в установленном порядке уполномоченным лицом.
Довод истца о том, что приказ О МВД России по Красноярскому району от 10.05.2017 № 90 «О морально психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности О МВД России по Красноярскому району» является нормативным актом, изданным территориальным органом исполнительной власти, регулирующим общественные отношения, устанавливающий нормы поведения в отношении неопределенного круга лиц, применяющийся неограниченное число раз. Но в соответствии с п. 2 ч. 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. в редакции от 02.02.2019 № 77 структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, то есть данный нормативный правовой акт подготовлен с нарушением требований данного Правительства РФ, а именно ст. 19. Таким образом данный нормативный правовой акт признается не действуюшим; также не может быть принят во внимание, так как в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 Приказ - это правовой акт, устанавливающий управленческие решения по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Кроме того, в соответствии с п. 16 Положения об отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому району, утвержденного приказом ГУ МВД России по Самарской области от 20.09.2017 № 1030 Начальник Отдела издает в пределах компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Отдела, обеспечивает контроль за их исполнением.
Довод истца о том, что с требованиями вышеназванного приказа он был ознакомлен лишь 09.01.2019, соответственно не может быть принят во внимание, так как План индивидуально-воспитательной работы с подчиненным личным составом начальника ОУУП и ПДН О МВД России по Красноярскому району на 1 квартал 2019 г. собственноручно подписан Ткачевым М.В. 25 декабря 2018 г., соответственно даже с 09.01.2019 он был обязан осуществлять руководство морально-психологическим обеспечением, участвовать в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения согласно п 3.7 должностного регламента начальника Отдела МВД России по Красноярскому району, утвержденного начальником ГУ МВД России по Самарской области С.А. Солодовниковым 14.10.2016, при этом Ткачев М.В. исполнял обязанности начальника ОУУП и ПДН в данный период.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Ткачева М.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Ткачева Максима Владимировича к ГУ МВД России по Самарской области, третьему лицу О МВД России по Красноярскому району Самарской области о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30.08.2019.
Судья Т.А. Орлова