Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2325/2018 ~ М-1625/2018 от 12.04.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2018 года г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Левиной М.В.,

при секретаре Гилязовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2325/2018 по административному исковому заявлению Бабуркина АН к ВРИО Губернатора Самарской области Азарову ДИ, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, Министерству управления финансами Самарской области, Министерству труда, занятости, и миграционной политики Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Административный истец Бабуркин А.Н. обратился с иском к ВРИО Губернатора Самарской области Азарову ДИ о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, в обоснование требований сослался на то, что в ДД.ММ.ГГГГ года Бабуркин А.Н. направил письмо в адрес ВРИО губернатора Самарской области Азарова Д.И., в котором содержалось 7 вопросов, на три вопроса Бабуркин А.Н. получил ответ. Не дождавшись ответа на четыре вопроса, ДД.ММ.ГГГГ Бабуркиным А.Н. было направлено повторное письмо с просьбой дать ответ на поставленные вопросы. В установленный законом срок ответ на заявление Бабуркина А.Н. не был дан.

На основании изложенного, просил суд возложить на ВРИО Губернатора Самарской области Азарова Д.И. обязанность дать ответ на поставленные ранее вопросы, привлечь ВРИО Губернатора Самарской области Азарова Д.И. к административной ответственности за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращения граждан, взыскать с ВРИО губернатора Азарова Д.И госпошлину в размере 300 рублей.

Определением Промышленного районного суда г. Самара от 16.04.2018 г. выделены в отдельное производство исковые требования Бабуркина А.Н. к ВРИО Губернатора Самарской области Азарову Дмитрию Игоревичу о признании бездействия незаконным.

Определением Промышленного районного суда г. Самара от 16.04.2018 г. отказано в принятии административного искового заявления Бабуркина А.Н. к ВРИО Губернатора Самарской области о привлечении к административной ответственности.

Административный истец Бабуркин А.Н. в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика ВРИО Губернатора Самарской области – ФИО10, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, по основаниям, указанным в отзыве.

Представитель административного ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, привлеченного судом к участию в деле, ФИО11, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, по основаниям, указанным в отзыве.

Представитель административного ответчика Министерства управления финансами Самарской области, привлеченного судом к участию в деле, ФИО12, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что на вопросы истца были направлены ответы.

Представитель административного ответчика Министерства труда, занятости, и миграционной политики Самарской области, привлеченного судом к участию в деле, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, ходатайств в суд не направил, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бабуркиным А.Н. в адрес ВРИО Губернатора Самарской области Азарова Д.И. направлено обращение с просьбой дать ответ на поставленные вопросы, ДД.ММ.ГГГГ Бабуркин А.Н направил повторное обращение в адрес ВРИО Губернатора Самарской области Азарова Д.И.

В соответствии с положениями постановления Губернатора Самарской области от 21.06.2012 № 90 «Об Администрации Губернатора Самарской области», к функциям Администрации Губернатора Самарской области относится рассмотрение обращении граждан и организаций, адресованных Губернатору и в Правительство Самарской области и направление этих обращений в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия мер.

Согласно пункту 4.3.6 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р (далее - инструкция) обращения, адресованные Губернатору области, регистрируются в Главном управлении по работе с обращениями граждан посредством государственной информационной системы Самарской области «Обращения граждан».

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Инструкции, рассмотрение обращений, адресованных Губернатору области, обеспечивается Главным управлением по работе с обращениями граждан.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Инструкции Обращения, адресованные Губернатору, в установленном порядке направляются в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полученные обращения Бабуркина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, были своевременно направлены Главным управлением по работе с обращениями граждан в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство социально-демографической политики Самарской <адрес> для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию и направлении ответов заявителю.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В письме министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя Бабуркина А.Н. был дан ответ по вопросу о разнице величин прожиточного минимума в Самарской области и в некоторых других субъектах Российской Федерации, в соответствии с которым разъяснено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» порядок исчисления прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации устанавливается в соответствии с общими принципами и подходами, которые предусмотрены Правилами исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально- демографическим группам на душу населения в целом по Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 № 56.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг в потребительской корзине Самарской области определяется в соответствии с размерами соотношений их стоимости со стоимостью продуктов питания, установленными Законом Самарской области № 101-ГД. Размеры указанных соотношений определены на основании распределения субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления непродовольственных товаров и услуг, и с учетом фактически сложившегося соотношения данных показателей по каждой социально-демографической группе населения Самарской области.Поскольку величина прожиточного минимума формируется в зависимости от состава потребительской корзины региона и исчисляется на основании ее стоимости с учетом фактически сложившегося уровня потребительских цен на продукты питания, а также индексов потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов на обязательные платежи и сборы в регионе, значения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения по субъектам Российской Федерации могут существенно различаться.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством социально- демографической и семейной политики Самарской области был дан ответ в адрес Бабуркина А.Н. по вопросу предоставления компенсации за оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты по статусу ветеран труда, в соответствии с которым указано следующее.

В соответствии с действующим законодательством гражданину, имеющему несколько жилых помещений, в которых он зарегистрирован либо по месту жительства, либо по месту пребывания или проживает в них на основании права собственности, компенсация назначается по адресу одного из указанных жилых помещений по выбору гражданина.

Исходя из того, что по ДД.ММ.ГГГГ Бабуркину А.Н. предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, назначение компенсации с ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено без заявления Бабуркина А.Н., в автоматическом режиме.

До ДД.ММ.ГГГГ расчет компенсации производился по месту регистрации административного истца: г.о. Самара, ул. <адрес>, исходя из расчета <данные изъяты> доли, т.к. состав семьи составляет 2 человека.

На основании заявления, поступившего ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение по адресу: г.о. Самара, <адрес> <адрес>, Бабуркину А.Н., как одиноко проживающему, с ДД.ММ.ГГГГ назначена компенсация по адресу жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Выплата компенсации производится с марта 2017 года (с учетом доплаты за январь, февраль) по услугам «холодное водоснабжение), «горячее водоснабжение», «электроснабжение», теплоснабжение», «водоотведение», «оплата жилья», «газоснабжение» на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах, полученных от поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Так же, в указанном ответе разъяснено о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) по статусу ветеран труда, в соответствии с которым в Самарской области применен критерий нуждаемости- пенсия ветерана не превышает 19 500 руб., что составляет более, чем 250 % величины прожиточного минимума пенсионера. Поскольку размер пенсии Бабуркина А.Н. превысил 19 500 руб., то с ДД.ММ.ГГГГ выплата ЕДВ по статусу ветерана труда истцу была приостановлена.

По вопросу налоговых ставок по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. министерством управления финансами Самарской области в адрес Бабуркина А.Н. был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания:

В соответствии со статьей 361 Налогового Кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ вправе при введении транспортного налога определять его ставку исключительно в пределах, установленных НК РФ, то есть вправе увеличить (уменьшить) законом субъекта РФ базовый размер налоговой ставки не более чем в 10 раз.

Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» установлены размеры налоговых ставок по транспортному налогу на территории Самарской области. Размеры ставок транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., утвержденные Законом, ниже максимальных размеров, возможных к установлению в соответствии с НК РФ.

Действующие на территории Самарской области ставки по транспортному налогу для автомобилей установлены с 01.01.2013 г. Максимальные ставки по транспортному налогу для легковых автомобилей в Самарской области установлены только в отношении двух категорий (с мощностью двигателя от 200 л.с. до 250 л.с. включительно и свыше 250 л.с.).

Таким образом, ставки транспортного налога для легковых автомобилей, установленные в Самарской области, находятся на уровне ставок, установленных в соседних субъектах РФ. Учитывая общий уровень развития транспортной системы, загруженность транспортной инфраструктуры, экологическую ситуацию в Самарской области размер налоговых ставок министерство считает экологически обоснованным.

По вопросу установленного порога мощности для предоставления льгот для пенсионеров министерство управления финансами Самарской области сообщило Бабуркину А.Н., что согласно НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В НК РФ не предусмотрено полное или частичное освобождение от налогообложения по транспортному налогу льготных категорий налогоплательщиков.

В статье 4 Закона установлены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (в том числе, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно). Данные льготы направлены исключительно на поддержание приемлемого уровня социальных гарантий и уровня жизни льготируемых категорий граждан (включая возможность иметь личный автотранспорт).

Автомобили с мощностью двигателя менее 100 л.с. относятся к наиболее доступному виду легкового автотранспорта, который, в том числе, используется пенсионерами.

Доля эксплуатируемых легковых автомобилей на территории Самарской области с мощностью двигателя до 100 л.с., принадлежащих физическим лицам, составляет более 59%. Таким образом, предоставляемые льготы охватывают большую часть автомобилей, эксплуатируемых на территории Самарской области, и их расширение министерство управления финансами полагает нецелесообразным.

Судом установлено, что ответы Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, Министерства управления финансами Самарской области, Министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области в адрес Бабуркина А.Н. направлены в срок, установленный ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Кроме того, судом установлено, что вышеуказанные обращения Бабуркина А.Н. в адрес ВРИО Губернатора Самарской области содержат вопрос № 6: «Как Вы относитесь к тому, что при дефиците денежных средств на социальные нужды и, согласно Конституции РФ, религиозные объединения отделены от государства- происходит выделение сотен миллионов рублей их бюджета?». В вопросе № 7 указано: Бабуркин А.Н. считает, что в постановление Правительства Самарской области от 12.01.2017 г. № 7 необходимо внести четкое определение по получению субсидий за ресурсы, поставляемые напрямую потребителям. Практически невозможно получить компенсацию за газ, а что будет при планируемом переводе на прямую оплату за воду и электроэнергию?»

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 11 федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Суд признает обоснованными доводы представителя административного ответчика ВРИО Губернатора Самарской области о том, что вопрос о выделении бюджетных средств религиозным объединениям не конкретизирован, административным истцом в обращении к ВРИО Губернатора Самарской области не указано из каких бюджетов, какие средства и в какие конкретно религиозные объединения, в какие сроки и на основании каких актов выделены средства.

Вопрос о планируемом переводе на прямую оплату услуг по «водоснабжению», «электроснабжению» не содержит указания на какое-либо ущемление прав Бабуркина А.Н. Мнение административного истца о необходимости внесения изменения в постановление Правительства Самарской области от 12.01.2017 № 7 является утверждением и не содержит вопроса.

Таким образом, вышеуказанные вопросы по своей сути не позволяли составить на них аргументированный ответ и в силу указанных выше положений федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение обоснованно не был дан и оно не подлежало направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы Бабуркина А.Н. о бездействии уполномоченных лиц в связи с его обращениями в адрес ВРИО Губернатора Самарской области.

Поскольку судом установлено, что на обращения Бабуркина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ВРИО Губернатора Самарской области, компетентными органами, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», были направлены ответы в адрес Бабуркина А.Н., ( за исключением вопросов №№ 6,7, не позволяющих составить аргументированный ответ), в удовлетворении административных исковых требований Бабуркину А.Н., следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Бабуркина АН к ВРИО Губернатора Самарской области Азарову ДИ, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, Министерству управления финансами Самарской области, Министерству труда, занятости, и миграционной политики Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.

Решение в окончательной форме составлено 19 июля 2018 года.

Председательствующий:                             Левина М.В.

2а-2325/2018 ~ М-1625/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бабуркин А.Н.
Ответчики
министерство социально-демографической политики Самарской области
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
маинистертсво управления финансами Самарской области
ИО губернатора Азаров Дмитрий Игоревич
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Левина М. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
12.04.2018Регистрация административного искового заявления
13.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
21.06.2018Судебное заседание
10.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее