Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-171/2019 от 06.09.2019

Дело № 12-171/2019

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Костомукша          07 октября 2019 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,

при секретаре И.П. Шапковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу Фирсова Виталия Владимировича на определение должностного лица - главного специалиста отдела муниципального контроля администрации Костомукшского городского округа Понявина В.Н. от 29 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении неустановленного лица,

у с т а н о в и л:

09 августа 2019 года в администрацию Костомукшского городского округа от председателя Совета дома № 1 <адрес> Фирсова В.В. поступило обращение, в котором содержалось сообщение о расположении на придомовой территории указанного жилого дома автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , для парковки. Заявитель просил административный орган принять меры по данному факту, поскольку, по его мнению, имеет место нарушение положений п. 7.1.12 Правил благоустройства муниципального образования «Костомукшский городской округ», а в действиях собственника транспортного средства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 21 ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».

Определением главного специалиста отдела муниципального контроля администрации Костомукшского городского округа Понявина В.Н. от 29 августа 2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона РК от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».

С вынесенным постановлением не согласен Фирсов В.В. (председатель Совета дома № 1 <адрес>, податель жалобы). В поданной в Костомукшский городской суд РК жалобе просит отменить определение от 29 августа 2019 года, мотивируя свои доводы наличием процессуальных нарушений, поскольку о дате и времени рассмотрения административного дела его как потерпевшего надлежащим образом не извещали, выводы должностного лица в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не соответствуют обстоятельствам, установленным по делу.

В судебное заседание Фирсов В.В. не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - главный специалист отдела муниципального контроля администрации Костомукшского городского округа Понявин В.Н. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Просил в удовлетворении жалобы Фирсова В.В. отказать.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 21 ст. 2.14 Закона РК от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон РК № 1191-ЗРК) наступает за размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на озелененных территориях общего пользования, а также на иных территориях общего пользования вне установленных для такого размещения мест, за исключением размещения транспортных средств в целях осуществления работ по содержанию и благоустройству таких территорий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Совета Костомукшского городского округа от 04 июля 2013 г. № 228-СО утверждены Правила благоустройства муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее по тексту - Правила благоустройства), которые содержат единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ», определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая территории, прилегающие к границам зданий и ограждений, для всех юридических и физических лиц (п. 1.1).

Согласно п. 7.1.12 Правил благоустройства юридические и физические лица не вправе осуществлять, в том числе, стоянку транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона коллегиальным органом не выполнены.

Согласно ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим по делу об административном правонарушении признается физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Из материалов дела следует, что председатель Совета дома № 1 <адрес> Фирсов В.В., защищая права и законные интересы вышеуказанного многоквартирного дома, а также свои как собственника и жильца данного дома, является потерпевшим по делу об административном правонарушении, то есть лицом, чьи права возможно нарушены действиями неустановленного лица - собственника автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак расположившего на придомовой территории указанного жилого дома данное транспортное средство для парковки.

В соответствии же с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о времени и месте рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вышеуказанные требования закона при рассмотрении дела должностным лицом администрации Костомукшского городского округа выполнены не были.

Поскольку в самом заявлении содержится ссылка на предполагаемое нарушение прав заявителя, Фирсов В.В. в данном производстве имеет статус потерпевшего независимо от степени причиненного ему физического, имущественного или морального вреда.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о вызове Фирсова В.В. для участия в рассмотрении дела 29 августа 2019 года, его объяснения по обстоятельствам административного происшествия, предусмотренного ч. 21 ст. 2.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, нахожу, что определение от 29 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не отвечает принципам всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Более того, в соответствии со ст. 7.2.1 Закона РК № 1191-ЗРК административные комиссии, образованные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 2.1, 2.6, 2.14, 2.15, 2.25, 2.26 настоящего Закона.

Решением Совета Костомукшского городского округа от 28 февраля 2013 г. № 188-СО утверждено Положение об административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ», в котором отражены ее полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Постановлением администрации Костомукшского городского округа от 14 марта 2013 г. № 167 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден состав административной комиссии на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ», который рассматривает подсудные комиссии дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК.

Постановлением администрации Костомукшского городского округа от 19 августа 2019 г. № 881 утвержден перечень должностных лиц администрации КГО, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом РК № 1191-ЗРК. В указанный перечень должностных лиц вошел главный специалист отдела муниципального контроля администрации КГО Понявин В.Н.

Анализ вышеизложенных положений норм права позволяет прийти к выводу о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК, рассматривает исключительно коллегиальный орган - административная комиссия муниципального образования «Костомукшский городской округ».

В должностные обязанности должностного лица Понявина В.Н. входит обязанность только по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Таким образом, главный специалист отдела муниципального контроля администрации КГО Понявин В.Н. является неуполномоченным лицом в настоящем административном производстве по вынесению определения об отказе в возбуждении делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК, в отношении неустановленного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановлений.

Из обращения Фирсова В.В. от 09 августа 2019 года и материалов административного дела усматривается, что факт размещения легкового автомобиля марки <данные изъяты>, на придомовой территории по адресу: <адрес>, имел место 09 августа 2019 года в 12 часов 00 минут.

Соответственно, последним днем срока давности по настоящему административному делу является 09 октября 2019 года.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу, что при рассмотрении настоящего дела не были выполнены требования о правильном, всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ, что является существенным нарушением норм КоАП РФ.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление суд вышестоящей инстанции вправе отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При установленных выше обстоятельствах определение должностного лица - главного специалиста отдела муниципального контроля администрации Костомукшского городского округа Понявина В.Н. от 29 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении неустановленного лица, подлежит отмене, а материалы дела об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

жалобу Фирсова Виталия Владимировича удовлетворить.

Определение должностного лица - главного специалиста отдела муниципального контроля администрации Костомукшского городского округа Понявина В.Н. от 29 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении неустановленного лица, отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в администрацию Костомукшского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья      подпись      Е.С. Бехтерев

12-171/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
собственник а/м Шевроле Нива, грз М 233 ВУ10
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
06.09.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Истребованы материалы
19.09.2019Поступили истребованные материалы
07.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019Вступило в законную силу
28.10.2019Дело оформлено
28.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее