Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2020 от 27.01.2020

№ 12-23/2020

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск 05 марта 2020 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лаурса Е.С., при секретаре Рыковой М.Р., с участием представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Евланова О.О., действующего на основании доверенности, а также с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Кармазова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы г.Енисейска Никольского Валерия Викторовича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, вынесенное в отношении Никольского В.В. заместителем руководителя Красноярского УФАС РФ Харченко О.П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС РФ Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ глава г.Енисейск Никольский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, за принятие решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика в случае, если определение подрядчика в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей

Глава г.Енисейск Никольский В.В., не согласившись с указанным постановлением, его обжаловал, просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку положения Закона о контрактной системе при заключении контракта №81 от 28.06.2019 года на выполнение работ по сносу многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу должностным лицом не нарушены, длительность заключения указанного муниципального контракта обусловлена необходимостью проведения ряда процедур, в том числе заключением муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по сносу указанных домов, кроме того, решение о закупке работ о единственного подрядчика было принято в условиях режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением администрации г.Енисейска от 27.05.2019 года №108-п, просил рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель должностного лица Евланов О.О., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Помощник Енисейского межрайонного прокурора Кармазов И.А. полагал обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением администрации г.Енисейска «О сносе многоквартирных домов» №130-р от 13.02.2019 года МКУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» в срок до 01.08.2019 года поручено организовать производство работ по сносу жилых домов, согласно приложению №1 а также предоставить в МКУ «Управление муниципальным имуществом города Енисейска» соответствующий акт выполненных работ. При этом домами непригодными для проживания, подлежащими сносу согласно приложению №1 к распоряжению администрации города Енисейска от 13.02.2019 года №130-р, являются дома, расположенные по следующим в г.Енисейск адресам ул.Ленина д.д.3,13,15,19,26, ул.Кирова д.д.44,75.

В дальнейшем 27 мая 2019 года решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Енисейск №3 в лице председателя КЧС и ПБ, главы города Никольского В.В., в связи с возгоранием надворных построек и многоквартирного двухэтажного жилого дома, расположенного ул.8 Марта д.3 в г.Енисейске, в связи с увеличением количества пожаров на территории г.Енисейска, а также в связи с началом весенне-летнего пожароопасного периода, в целях предупреждения развития и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с 12 часов 00 минут 27.05.2019 года введен режим функционирования «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил РСЧС в городе Енисейске.

Постановлением администрации г.Енисейска от 27.05.2019 года №108-п «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Енисейск» в целях ликвидации последствий пожара, имевшего место 27.05.2019 года в г.Енисейск по ул.8 Марта, д.3, а также сокращения рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в дальнейшем, для органов управления и сил РСЧС в г.Енисейске, введен режим функционирования чрезвычайная ситуация, в соответствии с п.2 указанного постановления предписано обеспечение исполнения решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Енисейска от 27.05.2019 №3.

В соответствии с п.4 решения №3 от 27.05.2020 года МКУ «Служба муниципального заказа г.Енисейска» в целях ликвидации условий возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами предписано заключить муниципальный контракт на выполнение работ по сносу 7 аварийных домов, расположенных в г.Енисейск по ул.Ленина д.д.3,13,15,19, ул.Бабкина,д.26, ул.Кирова, д.д.44,75 без проведения торгов в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с единственным подрядчиком, в связи с отсутствием времени для проведения иных процедур определения подрядчика.

В дальнейшем 28.06.2019 года между Администрацией г.Енисейска, в лице Главы города Никольского В.В., и ООО «ЛесКом», в лице директора Майера В.В., без проведения торгов в соответствии п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решением №3 КЧС и ПБ от 27.05.2019 года, постановлением администрации г.Енисейска от 27.05.2019 года №108-п «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования г.Енисейск» заключен муниципальный контракт №81 на выполнение работ по сносу 6 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, которые расположены по адресу: Красноярский край, г.Енисейск, ул.Ленина, д.д.3,13,15,19, ул.Бабкина, д.26, ул.Кирова, д.44 на сумму 4471 836 рублей. Источником финансирования указанных работ по указанному контракту являлись: бюджет г.Енисейска в размере 87647 рублей и бюджет Красноярского края в размере 4384188 рублей 01 копейка. По результатам исполнения 28.06.2019 года составлены акты о приемке выполненных работ, после чего 08.08.2019 года заказчиком произведена оплата работ в полном объеме.

Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч.ч.1,2,5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Факт совершения главой города Енисейска Никольским В.В. административного правонарушения установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: распоряжением администрации г.Енисейска «О сносе многоквартирных домов» №130-р от 13.02.2019 года, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Енисейск от 27.05.2019 года №3, постановлением администрации г.Енисейска от 27.05.2019 года №108-п «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Енисейск», муниципальным контрактом №81 на выполнение работ по сносу многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу от 28.06.2019 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2019 года.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.11.2019 года глава г.Енисейск Никольский В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Принимая решение о привлечении Никольского В.В. к административной ответственности должностное лицо руководствовалось выводами о том, что в действиях Никольского В.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Принятое должностным лицом процессуальное решение является законным и обоснованным, вывод о наличии в действиях Никольского В.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ, подтвержден исследованными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательствами.

Доводы ФИО1 и его представителя о том, что положения Закона о контрактной системе при заключении контракта №81 от 28.06.2019 года на выполнение работ по сносу многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу должностным лицом не нарушены, решение о закупке работ о единственного подрядчика было принято в условиях режима чрезвычайной ситуации, введенного постановлением администрации г.Енисейска от 27.05.2019 года №108-п, в связи с чем был заключен муниципальный контракт с единственным подрядчиком, а также о том, что длительность периода незаключения указанного муниципального контракта до введения режима чрезвычайная ситуация обусловлена необходимостью проведения ряда процедур, в том числе заключением муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации по сносу указанных домов, не имеют правового значения для квалификации действий должностного лица по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе для заключения контракта с единственным подрядчиком необходимо наступление правовых последствий в виде обстоятельств непреодолимой силы, аварии к моменту заключения контракта, при этом предотвращение условий возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сокращение рисков чрезвычайных ситуаций связанных с возможными пожарами в будущем, не может являться основанием для заключения контракта по указанному основанию. При этом заключение муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем) является мерой реагирования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в кратчайшие сроки, то есть муниципальный контракт должен быть заключен незамедлительно после возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и только с целью ликвидации последствий.

Вместе с тем, главой г.Енисейск фактически принято решение о заключении муниципального контракта с единственным подрядчиком с учетом сведений о произошедшем пожаре в многоквартирном доме, расположенном в г.Енисейск по ул.8 Марта д.3, а также с учетом статистических данных о количестве пожаров и факта наступления пожароопасного периода.

Кроме того, распоряжение администрации г.Енисейска «О сносе многоквартирных домов» № 130-р было принято 13.02.2019 года, что позволяет сделать вывод о том, что заказчик по муниципальному контракту №81 от 28.06.2019 года на протяжении длительного периода времени до заключения контракта имел намерение и располагал сведениями о необходимости его заключения и выполнения работ по сносу жилых домов в установленный срок до 01.08.2019 года, то есть обладал достаточным количеством времени для осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии какой-либо объективной обусловленности непроведения указанной процедуры.

Также суд принимает во внимание, что в дальнейшем 28.10.2019 года на основании результатов проведенного электронного аукциона, администрацией г.Енисейска заключен муниципальный контракт №13-2019-ЭА, предметом которого является выполнение работ по сносу двухэтажного дома, расположенного в г.Енисейск по ул.Кирова, д.75, включенного решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Енисейска №3 от 27.05.2019 года в перечень объектов, муниципальные контракты, на снос которых необходимо заключить без проведения торгов в соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с единственным подрядчиком, что свидетельствует о существовании реальной возможности проведения заказчиком необходимых конкурсных процедур, в том числе принимая во внимание факт наступления пожароопасного сезона.

Представленные доказательства по делу об административном правонарушении доказательства являются допустимыми, достаточными для принятия законного и обоснованного процессуального решения.

На основании анализа имеющихся доказательств должностным лицом принято законное и обоснованное решение о наличии в действиях Никольского В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, установлено надлежащее лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности, принятые выводы обоснованно положены в основу вынесенного постановления.

Постановление должностного лица мотивированно, оно отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что глава г.Енисейск Никольский В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области охраны собственности, повлекшее существенное нарушение прав граждан и организаций, признание судом совершенного правонарушения малозначительным не представляется возможной.

Таким образом, поскольку дело было рассмотрено в полном соответствии с процессуальными требованиями, и принято решение, которое соответствует требованиям административного законодательства, постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 29.11.2019 года надлежит оставить без изменения, а жалобу Никольского В.В. – без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Никольского Валерия Викторовича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.

Судья Лаурс Е.С.

12-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Кармазов И.А.
Ответчики
Никольский Валерий Викторович
Другие
Евланов О.О.
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Лаурс Е.С.
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Дело оформлено
24.07.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее