Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-542/2015 ~ М-477/2015 от 15.07.2015

дело № 2-542/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 августа 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Дворянчиковой М.В. с участием:

процессуального истца - помощника прокурора Калугиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Тварадзе Л.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Мотыгино о возложении обязанности,

установил:

и.о. прокурора района Тварадзе Л.А. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации п. Мотыгино о возложении обязанности, по истечение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать пешеходные переходы в п. Мотыгино в соответствии с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007: обеспечить дорожную разметку 1.14.1; 1.24.1 в виде изображения знака 1.22 на расстоянии 30 метров от разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах; на перекрестках <адрес>, <адрес> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»; на улице <адрес> установить тротуар и восстановить неисправное освещение.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки в части соблюдения требований исполнения органом местного самоуправления законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, были выявлены нарушения требований ГОСТ. Установлено, что пешеходные переходы в п. Мотыгино не оборудованы в соответствии с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007: отсутствует дорожная разметка 1.14.1; 1.24.1 в виде изображения знака 1.22 на расстоянии 30 метров от разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах. На перекрестках улицы <адрес> с улицами <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», что является нарушением требований п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На улице <адрес> отсутствует тротуар в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.5 СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство» Планирование городских и сельских поселений», а также имеется неисправное освещение, что не соответствует требованиям п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и разделу 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.»

Представителем ответчика - администрации п. Мотыгино в лице главы поселка Сипкина П.А. представлен отзыв на иск о несогласии с ним. В отзыве ссылается на то, что денежные средства на выполнение предписания ОГИБДД ОМВД России по Мотыгинскому району будут заложены только в 2016 году, в бюджете 2015 года на эти цели денежные средства не заложены.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Мотыгинского района Калугина Н.В. исковые требования поддержала.

Представители ответчика - администрации п. Мотыгино, третьего лица - ОГИБДД ОМВД России по Мотыгинскому району, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, в силу ст. 233 ГПК РФ, при согласии процессуального истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица в порядке заочного производства.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со статьями 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственно деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно чч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 и 1. ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Между тем, законом Красноярского края от 1.12.2014 № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями до 1.01.2016 закреплены вопросы местного значения, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, постановлением администрации п. Мотыгино Красноярского края от 19.06.2013 № 48-п утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании поселка Мотыгино, объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории п. Мотыгино.

10.04.2015 в 14.20ч. в п. Мотыгино на перекрестке улиц <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие.

В ходе административного расследования, были выявлены неудовлетворительные дорожные условия, в месте ДТП, а именно: на перекрестке улиц <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу». По результатам расследования главе администрации п. Мотыгино Сипкину П.А. 13.04.2015 было внесено представление.

5.05.2015 прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, с участием, представителя ОГИБДД ОМВД России по Мотыгинскому району Бикерта Д.А. и установлено, что

- пешеходные переходы в п. Мотыгино не оборудованы в соответствии с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007: отсутствует дорожная разметка 1.14.1; 1.24.1 в виде изображения знака 1.22 на расстоянии 30 метров от разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах.

- на перекрестках улицы <адрес> с улицами <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу»;

- на улице <адрес> отсутствует тротуар, освещение не исправно.

По результатам выявленных нарушений Главе п. Мотыгино внесено представление.

В ответ на представление Глава п. Мотыгино сообщил, что денежные средства на покупку дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу», 2.1 «Главная дорога» не предусмотрены. При утверждении бюджета на 2016 год денежные средства будут запланированы.

Доказательств, что на день рассмотрения иска, были устранены выявленные нарушения в части организации дорожного движения и восстановления элементов обустройства дороги, не представлено.

Факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается материалами дела: актом выявленных нарушений.

Как обосновано указано прокурором, в соответствие с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.

В нарушение данного пункта, проверка показала, что в п. Мотыгино отсутствует дорожная разметка 1.14.1 обозначающая пешеходный переход (зебра); дублирующее изображение знака 1.22, обозначающего пешеходный переход на расстоянии 30 метров от разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах. Указанные нарушения подлежат устранению администрацией п. Мотыгино.

В соответствии с требованиями п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В нарушение данных требований, на перекрестках улицы <адрес> с улицами <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу». Указанные нарушения также подлежат устранению администрацией п. Мотыгино, т.к. выявлены на дорогах местного значения поселения. Отсутствие в бюджете поселения на 2015 год денежных средств на устранение вышеуказанных нарушений требований ГОСТа в области безопасности дорожного движения, не освобождает администрацию п. Мотыгино от выполнения требований ГОСТов в настоящее время, т.к. ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на дороге, дорожно-транспортным происшествиям, угрожает жизни и здоровью граждан.

Разрешая вопрос о сроке возложения на ответчика обязанности по устранению вышеуказанных нарушений, суд считает целесообразным установить срок исполнения обязанности в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, т.к. предложенный истцом срок в 1 месяц со дня вступления в силу решения суда, не сможет в полной мере обеспечить надлежащее исполнение возложенной обязанности.

Между тем, суд считает не подлежащими удовлетворению требования прокурора о возложении на администрацию п. Мотыгино обязанности по установке тротуаров на <адрес> и восстановлении неисправного освещения, по следующим основаниям.

Согласно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устанавливаются на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха или интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел/сут.

В силу п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

В материалах проверки нет данных о том, сколько на <адрес> всего установлено светильников, сколько из них является неисправными, не конкретизировано место расположения неисправных светильников.

Таким образом, поскольку в материалах проверки нет данных о том, что дорога по <адрес> имеет твердое покрытие, либо отнесена к I-III категории, а также не конкретизировано место, где на <адрес> имеется неисправный светильник, достаточных оснований для возложения на администрацию п. Мотыгино обязанности по установке тротуаров и восстановлению неисправного освещения на <адрес>, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. прокурора Мотыгинского района Тварадзе Л.А. к администрации п. Мотыгино удовлетворить частично.

Обязать администрацию п. Мотыгино оборудовать пешеходные переходы в п. Мотыгино в соответствии с требованиями п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, обеспечить дорожную разметку 1.14.1; 1.24.1 в виде изображения знака 1.22 на расстоянии 30 метров от разметки 1.14.1 на нерегулируемых пешеходных переходах; на перекрестках улицы <адрес> с улицами <адрес> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора к администрации п. Мотыгино в части установки тротуаров на <адрес> и восстановлении неисправного освещения отказать.

Разъяснить ответчику право подать в Мотыгинский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

2-542/2015 ~ М-477/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тварадзе Л.А.
Ответчики
Администрация п. Мотыгино
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
15.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
20.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.08.2015Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.09.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее