Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2020 от 28.04.2020

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                                                                 30 апреля 2020 года

Судья Тюменского районного суда <адрес> Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Ситникова Юрия Николаевича, <данные изъяты>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 20 минут Ситников Ю.Н. находился у подъезда <адрес>, где распивал спиртное, нарушив требования п. 12.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

На рассмотрение дела Ситников Ю.Н., а также представитель административного органа не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия указанных лиц.

Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину Ситникова Ю.Н. в правонарушении доказанной.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту - Закон № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 данного Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Как указано в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

С ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на основании п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности» в <адрес>.

В соответствии с пунктом 12.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени ДД.ММ.ГГГГ и до отмены указанного ограничения граждане обязаны: не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами; передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг, оказание которых не приостановлено; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Передвижение граждан в случае их следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующим нормативными правовыми актами, а также в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), осуществляется на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке и сроки, установленные постановлением <адрес> (в случае принятия такого постановления). Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи, непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Ситниковым Ю.Н. правонарушения подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2), рапортом УУП МО МВД РФ «Тюменский» ФИО7 (л.д. 22), фотографией (л.д. 10), объяснениями свидетелей ФИО3 (л.д. 11), ФИО4 (л.д. 16), ФИО5 (л.д. 18-19), ФИО6 (л.д. 20-21), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ситников Ю.Н. в 12 час 20 минут у подъезда <адрес>, распивал спиртное, в нарушение п.8.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О введении режима повышенной готовности».

Указанные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями Ситникова Ю.Н., который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с ФИО3 пришел к своему другу по адресу: <адрес>, но он их не пустил, после чего они употребляли спиртное в подъезде указанного дома (л.д. 3).

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины Ситникова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от подписи в котором Ситников Ю.Н. отказался.

Ситников Ю.Н., нарушая установленные правила поведения, предусмотренные п. 12.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности», находясь в <адрес>, у подъезда <адрес>, и употребляя спиртное в общественном месте, покинул место своего проживания, при отсутствии обстоятельств, вынуждающих Ситникова Ю.Н. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли.

При этом к исключительным случаям, указанным в пункте 12.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности», действия Ситникова Ю.Н. не относятся.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Пунктом 8.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности», действовавшим во время совершения административного правонарушения Ситниковым Ю.Н. и на нарушение которого указано в протоколе об административном правонарушении, предусмотрен запрет на деятельность аттракционов (временно устанавливаемых (перевозимых) и стационарных), зоопарков, аквапарков, СПА-комплексов, банно-оздоровительных комплексов, фитнес - комплексов.

Однако совершение указанных действий Ситникову Ю.Н. не вменяется, их совершение Ситниковым Ю.Н. также не установлено.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении ошибочно указано на нарушение Ситникова Ю.Н. п. 8.6 указанного Постановления, однако, данное обстоятельство не влияет на установленные обстоятельства административного правонарушения по делу, виновность Ситникова Ю.Н. в административном правонарушении и не является существенным нарушением, поскольку само событие правонарушения в протоколе описано правильно, в соответствии с нормой права, по которой Ситников Ю.Н. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Ситникова Ю.Н., который ранее не привлекался к административной ответственности, <данные изъяты> не установлено, смягчающим административную ответственность обстоятельством признается: признание вины.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, с учетом положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не усматриваю.

С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения Ситникову Ю.Н. наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Ситникова Юрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по <адрес> (МО МВД РФ «Тюменский») счет РКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 047102001, ИНН 7204165518, КПП 720301001, ОКТМО 71644000, КБК 18, идентификатор: 18.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

              <адрес>            (подпись)                             Е.Р. Галяутдинова

Постановление не вступило в законную силу «___» ________ 2020.

Подлинник постановления подшит в дело и хранится в Тюменском районном суде <адрес>.

Копия верна:

Судья Тюменского районного суда

          <адрес>                                         Е.Р. Галяутдинова

5-105/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ситников Юрий Николаевич
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
30.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.08.2020Обращено к исполнению
10.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее