Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5511/2017 ~ М-5160/2017 от 14.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.12.2017г. Федеральный суд адрес в составе:

председательствующего судьи:         Рапидовой И.В.    

при секретаре     Белосвет В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по иску Тропак Светланы Владимировны к ГУ МВД России по Самарской области, МВД РФ, Ликвидационной комиссии ФМС России о взыскании с ГУ МВД России по адрес и МВД РФ задолженность по заработной плате с учетом компенсации за неиспользованный отпуск в размере 53 412,88 руб., денежную компенсацию в размере 73 233,92 руб., компенсацию за задержку выплаты причитающихся сумм при увольнении в размере 24 368,97 руб., компенсацию морального вреда 25 000 руб., расходы на оказание юридических услуг в размере 15 000 рублей,

    УСТАНОВИЛ:

Тропак С.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что Указом Президента РФ от 05.04.2016г. №156 « О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС России была упразднена и, ее функции и полномочия переданы МВД России, в том числе и по обязательствам возникшим в результате исполнения судебных решений (п.п.1,2,3 Указа Президента РФ №156). П.6 Указа Президента РФ №156 Правительству РФ было поручено обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, с реализацией данного Указа. Согласно Приказа Председателя ликвидационной комиссии ФМС России за №233 от 01.06.2016г. принято решение о ликвидации Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области. Распоряжением ФМС России №НС-1/9-192 от 01.06.2016г. утверждена ликвидационная комиссия Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области. Она вошла в состав данной ликвидационной комиссии. Распоряжением ФМС России за № НС-1/9-34 от 14.07.2016г. было внесены изменения в состав ликвидационной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области и *** была назначена председателем Комиссии. В соответствии с Распоряжением ФМС России за № НС-1/9-453 от 16.08.2016г. в целях материального стимулирования федеральных гражданских служащих и работников исполняющих обязанности председателей и заместителей председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФМС России производилась ежемесячная выплата в размере 40000 рублей. На основании п.З Распоряжения №1025-р, ликвидационные мероприятия по упразднению ФМС России, включая ее территориальные органы следовало завершить 31.12.2016г. Приказом УФМС России по Самарской области ***. она в числе других членов ликвидационной комиссии должна была быть уволена с 31.12.2016г. Однако, в связи с тем, что комплекс мер, необходимых для ликвидации упраздненной ФМС России до конца не был осуществлен распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016г. №2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до 01.07.2017г., а позднее по 01.10.2017г. МВД России определен органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России(п.2 Распоряжения №2896-р). Согласно этого же распоряжения Правительства РФ (п.4) Финансовое обеспечение расходов связанных с мероприятия предусмотренными настоящим распоряжением производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств предусмотренных МВД России в Федеральном бюджете. Приказом УФМС России по Самарской области №788 л/с от 29.12.2016г. данный пункт приказа №787 л/с от 15.1.2.2016г. был отменен. В связи с досрочным окончанием всех необходимых ликвидационных мероприятий приказом УФМС России по Самарской области №1 л/с от 31.01.2017г об увольнении заместителя *** *** УФМС России по Самарской области она была уволена с гражданской службы с дата. Правительством РФ от 06.04.2017г. №... поручено МВД России, обеспечить в срочном порядке необходимые выплаты членам ликвидационных комиссий ФМС России за счет перераспределения имеющихся бюджетных средств, а Минфину России предусмотреть компенсацию затраченных МВД России бюджетных средств на указанные цели при корректировке Федерального бюджета на соответствующий период. Однако до настоящего времени, несмотря на многочисленные обращения и переписку расчет за отработанный период времени январь 2017года в качестве *** она получить не может. В связи с неисполнением МВД России поручения Правительства РФ от 06.04.2017г. № РД-№...,письмом заместителя Руководителя аппарата Правительства РФ от 26.04.2017г. №2835н-П4 в адрес МВД России направлено указание о неукоснительном исполнении данного поручения правительства РФ направленного на завершение проводимых ликвидируемых мероприятий. Письмом Заместителя начальника Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области - *** от 13.09.2017г. №... сообщено на их очередное письменное обращение совместно со *** что в связи с рассмотрением дела в Басманном районном суде г. Москвы дела о взыскании задолженности по заработной плате решение вопроса о выплате приостановлено до вынесения соответствующего решения судом. В настоящее время решение по данному №.... большая часть исковых требований удовлетворена, но выплаты так и не произведены. Просила, взыскать с ГУ МВД России по Самарской области в пользу Тропак Светланы Владимировны задолженность по заработной плате с учетом компенсации за неиспользованный отпуск в размере 53 412 (пятьдесят три тысячи четыреста двенадцать )руб. 88 коп., денежную компенсацию за задержку выплаты причитающихся Тропак Светланы Владимировны сумм при увольнении 9162 руб.09 коп., моральный вред в размере 25 000 рублей, расходы на юридические услуги по подготовке искового заявлениям также ведению дела в суде 1 инстанции в размере 15 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец требование уточнила, согласно уточнениям просила: взыскать с ГУ МВД России по адрес и МВД РФ в пользу Тропак Светланы Владимировны задолженность по заработной плате с учетом компенсации за неиспользованный отпуск в размере 53 412 (пятьдесят три тысячи четыреста двенадцать ) руб. 88 коп., компенсацию в размере 73 233 рубля 92 коп., компенсацию за задержку выплаты в сумме 24 368 руб. 97 коп., моральный вред в размере 25 000 рублей, расходы за оказание юридических услуги по подготовке искового заявления, а также ведению дела в суде 1 инстанции в размере 15 000 рублей.

К участию в деле по ходатайству ответчика в качестве соответчика была привлечена Ликвидационная комиссия ФМС России.

В судебном заседании представитель истца Морозова И.М., действующая на основании ордера №... и доверенности №... (удостоверение №... требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, по основаниям изложенным в иске и уточнениях. Суду пояснила, что считает надлежащим ответчиком МВД РФ и ГУ МВД России по Самарской области. Исковые требования к привлеченному к участию в деле соответчику Ликвидационной комиссии ФМС России требования предъявлять не будут, поскольку надлежащим ответчиком является ГУ МВД России по Самарской области и МВД РФ, даже больше МВД РФ.

В судебном заседании представитель соответчиков ГУ МВД России по адрес, МВД РФ Юрченко Е.В., действующая на основании доверенности №... №....(удостоверение САМ №...), доверенности №.... в удовлетворении заявленного требования возражала, просила отказать, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в совокупности пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №... «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ) Федеральная миграционная служба упразднена.

При этом подпунктами «в» и «ж» пункта 6 Указа Правительству Российской Федерации поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа.

Во исполнение Указа Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 26.05.2016 № 1025-р (далее - распоряжение № 1025-р), которым установлен срок завершения ликвидационных мероприятий упраздненной ФМС России до 31.12.2016 (пункт 3), а также утверждены председатели ликвидационных комиссий.

Так как ликвидационные мероприятия в установленный срок не были завершены, указанный срок неоднократно продлевался - до 01.07.2017, 01.10.2017 и в последний раз - до 01.07.2018 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2016. № 2896-р (далее - распоряжение № 2896-р)).

При этом пунктом 5 распоряжения № 1025-р Минфину России предписано предусмотреть финансирование мероприятий по реализации настоящего распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России и ФМС России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным к ФМС России федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФМС России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФМС России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям до завершения ликвидационных мероприятий, а МВД России осуществить материально-техническое и информационное обеспечение деятельности ликвидационных комиссий с учетом ранее установленного порядка обеспечения деятельности ФМС России (пункт 6).

В соответствии с распоряжением № 2896-р ответственным за проведение ликвидационных мероприятий и обеспечение представления в Казначейство России ликвидационных балансов определено МВД России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, необходимо произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

Ликвидационные комиссии территориальных органов ФМС России, создавались распоряжениями ФМС России.

Согласно Распоряжению №НО1/9-4 от 01.06.2010г., и Приложению к нему от 01.06.2016г. №НС-1р Тропак С.В. являлась членом Ликвидационной комиссии.

Согласно представленной в материалы дела копии трудовой книжки №...., Тропак С.В., назначена на должность государственной гражданской службы *** *** на период отпуска по уходу за ребенком основного работника (ФИО10.) в УФМС России по адрес.

Согласно №.... Тропак С.В. освобождена от замещаемой должности уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 (упразднение государственного органа), Приказ УФМС по №....

Из приложенных истцом документов следует, что Тропак С.В. состояла в должности *** УФМС России по адрес.

Полномочия ГУ МВД определены МВД России, которое выступает в качестве учредителя и является вышестоящим органом власти.

Так, в соответствии с подпунктом 38 пункта 12 Положения, утвержденного приказом МВД России от 27.04.2011 № 288 (подпункт 51 пункта 13 Положения, утвержденного приказом МВД России от 31.07.2017 № 568, действующего в настоящее время), на ГУ МВД возложено осуществление материально-технического обеспечения Главного управления, подчиненных органов и организаций; обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных ассигнований, а также материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении Главного управления.

Также согласно подпункта 26 пункта 17 Положения (подпункту 26 пункта 17 Положения) начальник ГУ МВД устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на денежное. довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам Главного управления, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников Главного Управления; определяет конкретные размеры премий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на премирование.

УФМС России по Самарской области органом или организацией, подчиненным ГУ МВД или МВД России, не являлось.

Тропак С.В. в штате ГУ МВД и МВД России не состояла, не являлась и сотрудником МВД России, а соответственно данные соответчики работодателем в отношении истца не являлись.

Согласно структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636, ФМС России являлось федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляло Правительство Российской Федерации. И согласно пункту 5 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711, ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения, к которым относилось и УФМС России по Самарской области.

Согласно подпункту 7.38. указанного Положения ФМС России осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, в том числе по улучшению их жилищных условий, организации питания, совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания. При этом согласно подпункту 10.12. Положения начальник ФМС России назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Соответственно, у ГУ МВД и МВД России обязанность по начислению и выплате Истцу заработной платы отсутствует, тем более, что ГУ МВД и МВД России заработную плату Истцу и не начисляли. Она была начислена Истцу ликвидационной комиссией УФМС России по Самарской области.

При сохранении УФМС Росси по Самарской области и ФМС России трудовых отношений с членами ликвидационной комиссии у ГУ МВД и МВД России отсутствуют правовые основания оплаты труда членам ликвидационной комиссии УФМС России по Самарской области, так как такая оплата будет противоречить принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанная позиция была изложена Минфином России председателю ликвидационной комиссии ФМС России на совместном совещании (протокол совещания от дата №..., и корреспондирует письму Минфина России от 14.04.2017 № 10-05-05/22553).

Кроме того, вышеуказанными актами Президента и Правительства Российской Федерации непосредственно на ГУ МВД никакие обязанности по реализации ликвидационных мероприятий либо по их проведению или обеспечению, в том числе по выплате заработной платы членам ликвидационной комиссии УФМС России по адрес, не возлагались, какие-либо распоряжения или указания о производстве такой выплаты от МВД России не поступали.

Таким образом, факты издания приказа об увольнении Тропак С.В., его отмены по поручению ФМС России и о последующем увольнении, а также вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии трудовых отношений между Тропак С.В. и ФМС России, которая в настоящее время свою деятельность не прекратила на региональном уровне.

Таким образом, суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному делу является ликвидационная комиссия ФМС России, которая продолжает свою деятельность в настоящее время.

Относительно взыскания задолженности по заработной плате за период с 1 января по 6 февраля 2017 года необходимо отметить следующее.

В силу статьи 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о госслужбе) федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.

Согласно нормам, закрепленным в статье 50 Закона о государственной службе:

«Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.».

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих).

Соответственно, расчет задолженности за период с 1 января по 6 февраля 2017 года должен производиться на основании статьи 50 Закона о госслужбе и в порядке, установленном Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Расчет задолженности, приведенный Тропак С.В., суд полагает исчисленным неверно.

В расчет неправомерно включена стимулирующая выплата в размере *** руб.

Данная выплата была установлена с 01.07.2016 распоряжением ФМС России от *** но с учетом ограничения финансирования и принятия обязательств пределами одного финансового года в соответствии с бюджетным законодательством, не может носить постоянный характер.

Кроме того, в указанном распоряжении оговорено, что данное премирование осуществляется за счет экономии в пределах средств, выделяемых территориальному органу ФМС России и пропорционально отработанному времени.

Доказательств выделения в 2017 году средств территориальным органам ФМС России суду не представлено, а соответственно вывод об экономии средств сделать нельзя.

Не подтверждена обоснованность начисления надбавки за работу с секретными материалами в размере *** руб. - отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что такая надбавка истцу устанавливалась вообще и что она осуществляла работу с такими сведениями в 2017 году.

Не подтверждена обоснованность включения в расчет месячной премии в размере *** руб.

Кроме того, в представленном расчете ежемесячное денежное поощрение установлено в размере *** руб., тогда как оно устанавливается в размере должностного оклада, который у Тропак С.В. составляет *** руб., а *** руб.

В расчете компенсации при увольнении в размере 74 581,92 руб. Тропак С.В. не подтверждено, что фактически начисленные дополнительные выплаты за период с дата по дата составили *** руб., при этом в расчете не подтверждена обоснованность начисления надбавки за работу с секретными материалами в размере *** руб. и не подтверждено ежемесячное начисление надбавок, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил.

Кроме того, положения статьи 236 ТК РФ при взыскании компенсации за нарушение срока выплат при увольнении в размере 23 363,33 руб. может быть взыскана непосредственно с ФМС России, так как в данной статье предусмотрена ответственность именно работодателя, которым, как указывалось выше, ни ГУ МВД, ни МВД России в отношении Тропак С.В. не являлись.

Таким образом, поскольку требования к Ликвидационной комиссии ФМС России представитель истца заявлять отказалась, считая надлежащими соответчиками ГУ МВД России по Самарской области и МВД России и настаивая на удовлетворении исковых требований именно ими, суд полагает, что в удовлетворении исковые требования не подлежащими удовлетврению.

Требования Тропак С.В. о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000руб., расходов на услуги представителя по подготовке искового заявления и ведению дела в суде 1 инстанции в размере 15 000 руб., предъявленных к ГУ МВД России по Самарской области, и МВД России, удовлетворению не подлежат, как производные от первоначального.

Таким образом, поскольку требование истца предъявлено к ненадлежащему ответчику, от предъявления требования к надлежащему ответчику истец в судебном заседании отказался суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тропак Светлане Владимировне к ГУ МВД России по Самарской области, МВД РФ, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 26.12.2017г.

Судья:          (подпись)                    Рапидова И.В.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2-5511/2017 ~ М-5160/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тропак С.В.
Ответчики
Ликвидационная комиссия ФМС России
МВД РФ
ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Рапидова И. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Подготовка дела (собеседование)
04.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2017Предварительное судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018Дело оформлено
09.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее