63RS0№-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2021 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.
с участием осужденного Захарова В.И.,
при секретаре Патрашковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело №а-520/2021по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Захарова В. И., <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова В.И., осужденного приговором Щербиновскогорайонного суда <адрес> от <дата> поч. 1 ст. 135 УК РФк наказанию в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы без ограничения свободыс отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Захаров В.И.освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Захарова В.И. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 3года, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивныхмероприятий после 20.00 часов, кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних: дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории; запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 07.00 часов, запрета на выезд за пределы территории <адрес>, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседаниене явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Осужденный Захаров В.И. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил назначить меньше ограничений.
Помощник прокурора <адрес> судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворениюпо основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Захаров В.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по приговору Щербиновского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 135 УК РФк наказанию в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Щербиновского районного суда <адрес> от 11.12.2018г. следует, что Захаров В.И. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
<дата> осужденный Захаров В.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Захарова В.И.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Захаров В.И. за <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Захарова В.И., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, учитывая, что Захаровым В.И. совершено преступление против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, ранее судимого за аналогичное преступление, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить Захарову В.И. следующие ограничения и обязанности: запретить посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивныхмероприятий после 20.00 часов, кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних: дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории; запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Захарова В.И. и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно ст. 4 ч.2 п.2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом и следует из представленных материалов, Захаров В.И. проживает на территории <адрес>, после отбытия наказания намерен проживать по месту регистрации в <адрес>, в связи с чем суд полагает необходимым запретить Захарову В.И. выезд за пределы территории <адрес>.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего послеотбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Захарова В.И.срок административного надзора – 3 года.
Установленные в отношении Захарова В.И. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Захарова В. И., <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Захарова В. И., <дата> года рождения,административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на 3 года.
Установить в отношении Захарова В. И., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивныхмероприятий после 20.00 часов, кафе, культурно-массовых, спортивных мероприятий, сеансов театров и кинотеатров, выставок с участием или присутствием несовершеннолетних: дошкольных учреждений, школ и детских клубов, детских игровых и спортивных площадок в скверах, парках, на придомовой территории;
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- запретить выезд за переделы территории <адрес>;
- обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Л.К. Гиниятуллина