Решение по делу № 2а-459/2018 ~ М-420/2018 от 23.08.2018

Дело № 2а-459/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года пгт Вурнары

Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии под председательством судьи Кушниковой Н.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия администрации незаконным, об обязании паспортизации автомобильных дорог местного значения в границах поселения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия указанной администрации, выразившегося в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги местного значения в границах поселения - <адрес> Чувашской Республики, незаконным и противоречащим п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Ведомственным строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР (пунктам 1.1 и 1.2); об обязании администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики провести паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах поселения - <адрес> Чувашской Республики в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» от ДД.ММ.ГГГГ в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики по поручению прокуратуры Чувашской Республики проведена проверка требований законодательства о безопасности дорожного движения в части паспортизации автомобильных дорог. В ходе проверки установлено, что администрацией Янгорчинского сельского поселения не проведена паспортизация ни одной автомобильной дороги местного значения, находящейся в черте поселения. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Поскольку в судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, представили заявления о рассмотрении административного дела без их участия, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, дело в силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Как следует из материалов административного дела, административный истец обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц в установленный законом срок, то есть ДД.ММ.ГГГГ после того, как ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках проведенной им проверки требований о безопасности дорожного движения в части паспортизации автомобильных дорог ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) полномочиями по решению вопросов местного значения обладает местная администрация.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из справки, составленной помощником прокурора Вурнарского района Чувашской Республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, видно, что администрацией Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики не проведена паспортизация ни одной автомобильной дороги местного значения, находящейся в черте поселения, что затрагивает интересы граждан, проживающих на территории данного сельского поселения. Кроме того, установлено, что органами местного самоуправления не разработаны муниципальные нормативные правовые акты, которыми утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Как установлено судом и не оспаривается административным ответчиком, автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> Чувашской Республики, является дорогой общего пользования местного значения, в связи с чем содержание спорной автомобильной дороги относится к компетенции администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Согласно п. п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие паспортизации дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что ответчиком не проведена паспортизация спорных автомобильных дорог, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд считает возможным установить срок для устранения нарушений - в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, что с учетом необходимости бюджетного планирования поселения соответствует принципу разумности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175, 177, 218, 227, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики к администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившее в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги местного значения в границах поселения - <адрес> Чувашской Республики, незаконным и противоречащим п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Ведомственным строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР (пунктам 1.1 и 1.2);

Обязать администрацию Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения в границах поселения - <адрес> Чувашской Республики в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» от ДД.ММ.ГГГГ в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья          Н.Г. Кушникова

2а-459/2018 ~ М-420/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о прокурора Вурнарского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики
Суд
Вурнарский районный суд
Судья
Кушникова Н.Г.
23.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
21.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018[Адм.] Дело оформлено
22.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее