Дело № 2-1167/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2013 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Спицыной О.А.
при секретаре Яковлевой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горева Ю. П. об оспаривании акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось,
У С Т А Н О В И Л:
Горев Ю.П. обратился в суд с заявлением о признании акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось незаконным. Свои требования мотивировал тем, что является собственником автотранспортного средства Авто1. dd/mm/yy данное транспортное средство под управлением водителя Ч было остановлено на посту весового контроля СПВК-1 на автомобильной дороге ... где было произведено его контрольное взвешивание, по результатам которого составлен акт № о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось. Согласно данному акту, фактическая осевая нагрузка с учетом погрешности составила <данные изъяты> тонн соответственно между каждой осью, что явилось основанием для возложения на него обязанности возмещения нанесенного дорожному полотну ущерба в сумме <данные изъяты> рублей. С данным актом Горев Ю.П. не согласен, поскольку указанные в акте сведения могут являться не достоверными по следующим основаниям. Так, в данном случае первичного взвешивания транспортного средства произведено не было, что позволяет усомниться в достоверности результатов взвешивания. Так, порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств установлен Приказом Министерства транспорта России от 27.04.2011г. № 125, в соответствии с которым решение об остановке т/средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принят о на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении. Результаты измерений были получены с помощью весового оборудования, не соответствующего требованиям законодательства РФ. Так, согласно сведениям госреестра, размещенного на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, срок действия свидетельства весов автомобильных ВА-15 установлен до dd/mm/yy, т.е. на момент контроля - dd/mm/yy - свидетельство об утверждении типа средства измерения не действовало, и результаты измерений не могут быть достоверными. Расстояние, пройденного т/средством, и указанное в акте, документально не подтверждено. В связи с изложенным, заявитель просит признать акт № от dd/mm/yy о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось незаконным и взыскать с ОГКУ «Костромаавтодор» судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей, из них <данные изъяты> рублей - государственную пошлину за подачу заявления и <данные изъяты> рублей - расходы на оплату услуг представителя.
Заявитель Горев Ю.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления был извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица ОГКУ «Костромаавтодор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Ранее в судебном заседании представитель заинтересованного лица ОГКУ «Костромаавтодор» Рыбаков А.В. просил в удовлетворении заявленных Горевым Ю.П. требований отказать, представил мотивированный отзыв, который приобщен к материалам дела.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что Горев Ю.П. является собственником автотранспортного средства Авто1
dd/mm/yy в отношении владельца данного транспортного средства инженером СПВК-1 (ОГКУ «Костромаавтодор») был составлен акт № о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому фактическая нагрузка 2 ось превышала установленную допустимую.
Водитель Ч не согласился с актом, указав, что «не согласен в связи с отсутствием контрольных весов».
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут устанавливаться временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которые по дорогам федерального значения осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу части 5 ст. 31 Закона N 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее - Правила перевозок грузов), общая масса транспортного средства с грузом для автомобиля с пятью и более осями не должна превышать 40 тонн. Предельно допустимая осевая нагрузка транспортных средств не должна превышать 10 тонн.
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Пункт 2.2.2.1.1 Правил, на который в обоснование своих требований ссылается заявитель, предусматривает, что решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;
Данный пункт также содержит указание на возможность остановки транспортных средств и проверки наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
В силу п.п. 2.2.2.1.2-2.2.2.1.5 Правил, на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля производится взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог; составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с положениями подпункта 2.1.1.1.3; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения; в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Приказом Минтранса России от 21 июля 2011 года № 193 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, в соответствии с п. 1 которого административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения.
Таким образом, вывод заявителя Горева Ю.П. о том, что основанием для проведения весового контроля на стационарном весовом пункте и составления акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось являются результаты первоначального взвешивания, не обоснован.
Кроме того, как следует из Акта № от dd/mm/yy, взвешивание транспортного средства, принадлежащего Гореву Ю.П., произведено как в динамическом, так и в статистическом режиме измерения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).
В силу ст. 9 вышеуказанного Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно сведениям госреестра, размещенным на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, на которые ссылается как заявитель, так и представитель заинтересованного лица, весы автомобильные ВА-15, заводской № пригодны к эксплуатации.
В материалы дела представлен сертификат об утверждении типа средства измерений - весов автомобильных переносных ВА-15, который зарегистрирован в государственном реестре средств измерений под № и допущен к применению в РФ.Весы автомобильные ВА-15С (№) в установленном порядке прошли поверку. Свидетельства о поверке №, выданы dd/mm/yy, действительны до dd/mm/yy.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о недостоверности результатов измерений несостоятельны.
Заявитель также не согласился с указанным в Акте расстоянием, пройденным транспортным средством по маршруту, примененным при расчете размера ущерба.
Как следует из отзыва представителя ОГКУ «Костромаавтодор», расстояние определено от границы Кировской, Костромской областей. Въезд в ... со стороны границы ... подтвержден товарной накладной ООО от dd/mm/yy №, в которой пункт погрузки указан .... Взвешивание транспортного средства проведено на СПВК-1, который расположен на <данные изъяты> автодороги ...
Таким образом, факт следования автотранспортного средства, принадлежащего заявителю, по маршруту ...), с достоверностью подтвержден материалами дела.
Детализация расчета суммы ущерба является приложением к Акту № от dd/mm/yy.
Заявителем Горевым Ю.П. не представлено своего расчета пройденного расстояния транспортным средством, а также соответствующих доказательств его доводам в указанной части.
Акт № составлен уполномоченным лицом, а именно инженером СПВК ОГКУ «Костромаавтодор», являющимся уполномоченной организацией на осуществление проверки соблюдения пользователями автомобильных дорог Костромской области регионального или межмуниципального значения весовых и габаритных параметров транспортных средств.
Содержанием Акта соответствует требованиям п. 2.1.1.2.2. Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд не находит оснований для признания незаконным и отмене Акта № от dd/mm/yy, составленном ОГКУ «Костромаавтодор» в отношении собственника транспортного средства Горева Ю.П.
Также не подлежат удовлетворению требования заявителя о взыскании в его пользу понесенных судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований об оспаривании акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось № от dd/mm/yy Гореву Ю. П. отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А.Спицына