Решение от 02.03.2022 по делу № 02а-0190/2022 от 11.01.2022

УИД  77RS0001-02-2021-000079-64

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

02 марта 2022 года                                                                                                              г. Москва

 

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Фомичевой О.В., при помощнике Савицкой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-190/22 по административному исковому заявлению Асанова З.М. к ОВМ ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы, ОВМ ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы, УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о признании решений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец Асанов З.М. обратился в суд с административным иском к ОВМ ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы, ОВМ ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы, УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконными решений от 11.03.2021г. о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Требования мотивированы тем, что указанным решением административному истцу не разрешен въезд на территорию Российской Федерации до 12.01.2024г. Решения приняты в связи с тем, что административный истец в период своего пребывания в РФ неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административных правонарушений на территории РФ,  чем нарушил требования п. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Асанов З.М. считает решения незаконными, поскольку он длительное время находился на территории РФ на законных основаниях, где у него сложились устойчивые социальные и родственные связи. 

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в судебное заседание не явился, извещен, представил возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители административных ответчиков ОВМ ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы, ОВМ ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы в судебное заседание не явились, извещены.

Руководствуясь ст.ст. 150, 152 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

В судебном заседании установлено, что 11.03.2021г. сотрудником ОВМ Отдела МВД России по району Марьина Роща г. Москвы вынесено решение о неразрешении гражданину Республики Киргизия Асанову З.М. въезда на территорию России на срок до 12.01.2024г., поскольку он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации.

Также 11.03.2021г. сотрудником ОВМ Отдела МВД России по Останкинскому району г. Москвы вынесено решение о неразрешении гражданину Республики Киргизия Асанову З.М. въезда на территорию России на срок до 12.01.2024г., поскольку он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации.

Указанные решения согласованы с Врио начальника ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы и начальником ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы. Утверждены Врио начальника УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве. 

Согласно п. 4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющихся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (Приложение  1 к приказу МВД России от 08.05.2019  303) - осуществляется проверка сведений об иностранном гражданине по Центральному банку данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации.

По сведениям из автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан (АС ЦБДУИГ),  административный истец привлекался к административной ответственности более трех раз за последние три года.

Супруга административного истца  хх. является гражданкой Российской Федерации, также Асанов З.М. является отцом несовершеннолетних х г.р., что подтверждается свидетельством о рождении VII-МЮ х, выданным х, хх г.р., что подтверждается свидетельством о рождении X-МЮ хх, выданным ххх, и ххх г.р., что подтверждается свидетельством о рождении VII-МЮ ххх, выданным ххх, которые являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г.  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996г.  114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд иностранному гражданину может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно п.п. 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013г.  21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая, что пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не предусматривает безусловный отказ в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае неоднократного (два и более раза) привлечения этих лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность такого отказа, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными. В противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

В определении от 2 марта 2006г.  55-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что при оценке нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17 февраля 2016 г.  5-П, суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся, в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

Асанов З.М. длительное время проживал на территории Российской Федерации, его супруга и несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации, то есть у административного истца сложились устойчивые связи с Российской Федерацией, следовательно, оспариваемое решение свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни и несоразмерно тяжести совершенных Асановым З.М. административных проступков, характер которых не свидетельствует о проявлении крайнего неуважения к национальному законодательству Российской Федерации.

С учетом изложенного неразрешение въезда в РФ административному истцу является неоправданным и несоразмерным совершенному им нарушению закона, нарушает его права и законные интересы.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административные исковые требования Асанова З.М. к ОВМ ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы, ОВМ ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы, УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о признании решений незаконными - удовлетворить.

Отменить решение Врио начальника ОВМ ОМВД России по району Марьина Роща г. Москвы, утвержденное Врио начальника УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве, от 11 марта 2021г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина Республики Киргизия Асанова Заирбека Мамыровича, 15 октября 1988 года рождения.

Отменить решение начальника ОВМ ОМВД России по Останкинскому району г. Москвы, утвержденное Врио начальника УВД по СВАО ГУ МВД России по г.Москве, от 11 марта 2021г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина Республики Киргизия Асанова Заирбека Мамыровича, 15 октября 1988 года рождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2022 года.

Решение суд  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░

 

░░░░                                                                                                                              .. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0190/2022

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 02.03.2022
Истцы
Асанов З.М.
Ответчики
УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве
ОВМ ОМВД по Останкинскому району г.Москвы
ОВМ ОМВД по району Марьина Роща
Суд
Бабушкинский районный суд
Судья
Фомичева О.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее