Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1912/2021 от 30.11.2021

Дело № 5-1912/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2021 года                               г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л. (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Суприяновича А. Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

22 ноября 2021 года в 17 часа 48 минут Суприянович А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в помещении магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".

В судебном заседании Суприянович А.Н. вину в совершении правонарушения признал, с протоколом согласился, указывая, что протокол подписал, не читая, был в магазине «Батон», был в маске, стал выходить, маску снял, но вернулся, вспомнил о необходимости приобретения товара в магазине «Крюгер хауз», расположенного там же, купил товар, не успел рассчитаться, к нему подошли сотрудники полиции.

Дополнительно пояснил, что его действия не насели вред, кроме того, в семье он единственный работающий, на иждивении у него мать-инвалид.

Заслушав Суприяновича А.Н., изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Красноярского края) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 указанных Правил, утвержденных постановлением , установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Таким образом, приведенные выше требования и ограничения, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Красноярского края, носят обязательный характер. Несоблюдение названных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Суприянович А.Н. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Суприяновича А.Н. в его присутствии в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения, с разъяснением прав и обязанностей. Копия протокола Суприяновичу А.Н. вручена, с протоколом он ознакомлен, возражений по его составлению не выразил, в письменных возражениях указал, что с нарушением согласен;

- рапортами полицейских ОР ППСП Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Крохмаль А.В. и Некрасова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 48 мин они находились на маршруте патрулирования, был обнаружен неизвестный гражданин, который находился в магазине <данные изъяты>» по <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски; личность мужчины установлена: Суприянович А.Н.;

- фотоснимком, на котором явно усматривается нахождение Суприяновича А.Н. в помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, установлено, что Суприянович А.Н. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении магазина, осуществляющего розничную торговлю, деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.

Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.

Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание Суприновичем А.Н. своей вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску от ДД.ММ.ГГГГ Суприянович А.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по статьям главы 12 КоАП РФ: постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.9 ч. 2 КоАП РФ, подвергнут наказаниям по каждому постановлению в виде административного штрафа.

Постановления вступили в законную силу, не отменены, не изменены.

Следовательно, Суприянович А.Н. на ДД.ММ.ГГГГ считается подвергнутым административному наказанию, поскольку по смыслу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (часть 1 статьи 31.10 КоАП РФ); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 3 части 2 статьи 31.10, статья 31.9 КоАП РФ); вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6 статьи 31.7, часть 7 статьи 32.13 КоАП РФ).

Содеянное Суприяновичем А.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Суприяновича А.Н. в состоянии крайней необходимости не имеется.

Не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного Суприяновичем А.Н. правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности наступление последствий, в том числе в виде причинения вреда, в связи с чем отсутствие сведений о причинении вреда и потерпевших само по себе не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

В силу п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ к Суприянович А.Н. не может быть применено наказание в виде предупреждения, поскольку Суприянович А.Н. привлекается к административной ответственности не за впервые совершенное административное правонарушение.

Принимая во внимание личность Суприянович А.Н., который ранее привлекался к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Суприяновича А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:

УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН налогового органа 2466050868, код ОКТМО 04737000, номер счета получателя платежа 03100643000000011900 в Отделении Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, расчетный счет 401028102453370000011, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации КБК 188 1 16 01 201 010 601 140, идентификатор 188 804 242 106 6003 8477.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 О.Л. Моисеенкова

5-1912/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Суприянович Андрей Николаевич
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2022Обращено к исполнению
01.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее