Дело № 5-42/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 02 марта 2017 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Федоровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении должностного лица Лодыгина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Усть-Куломским районным комитетом по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми проведена плановая выездная проверка деятельности администрации сельского поселения «Зимстан». В ходе проведения плановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды выявлены нарушения обязательных требований. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. вынесено представление. Главе сельского поселения «Зимстан» Лодыгину В.Н. предложено <данные изъяты>. Указанное представление не выполнено.
Заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды Левченко К.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении главы сельского поселения «Зимстан» Лодыгина В.Н. к административной ответственности.
В судебном заседании глава сельского поселения «Зимстан» Лодыгин В.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, установлен срок – до ДД.ММ.ГГГГ; полагал, что надо руководствоваться именно этим сроком.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст.29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (пункт 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании приказа Усть-Куломского районного комитета по охране окружающей среды №-гк от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Усть-Куломским районным комитетом по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми проведена плановая выездная проверка деятельности администрации сельского поселения «Зимстан», находящейся по адресу: <адрес>.
В ходе проведения плановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды выявлены нарушения обязательных требований. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Усть-Куломского района Левченко К.А. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Лодыгин В.Н. как глава СП «Зимстан» не сообщил в административный орган о мерах, принятых по вынесенному представлению.
Факт совершения Лодыгиным В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- представлением № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Лодыгина В.Н. составлен правомочным должностным лицом.
При вышеизложенных обстоятельствах судья находит вину должностного лица Лодыгина В.Н. полностью установленной; его действия должностным лицом заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды Левченко К.А. правильно квалифицированы по статье 19.5 части 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранений нарушений законодательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения не истек.
При назначении Лодыгину В.Н. административного наказания судья учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Лодыгина В.Н., в соответствии со статьей 4.2 КоАП Российской Федерации является наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лодыгина В.Н., не установлено.
Санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от одной до двух тысяч или дисквалификации на срок до трех лет.
С учетом данных о личности Лодыгина В.Н., характера совершенного им правонарушения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья пришел к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. Судья считает, что административное наказание в виде минимального административного штрафа будет соответствовать как характеру административного правонарушения, так и целям административного наказания. Оснований для применения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.5 ч.1, 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Лодыгина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель – <данные изъяты>
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд по адресу: <адрес>.
Разъяснить Лодыгину В.Н., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25.КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – И.В. Федорова