Дело №2-3404/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2014 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе: председательствующего судьи Котельниковой Е.Р.
с участием заместителя Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Потравных Д.А.
при секретаре Лузиной О.В.
с участием представителя ИК-29 Шамсиева Т.Н.
заинтересованного лица Кудякова Е.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-29 заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Кудякова ФИО,
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с заявлением, указывая, что Кудяков Е.Д., <данные изъяты> года рождения, был осужден Пермским районным судом г.Перми по ст.ст.161 ч.2 п. «в,г», 62 ч.1, 74 ч.5, 70 УК РФ на срок 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Постановлением Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. приговор приведен в соответствие с действующим законодательством: считать осужденным по ст.ст.161 ч.2 п. «в, г», 62 ч.2, 74 ч.5, 70 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. Кудяков Е.Д. подлежит освобождению из ФКУ ИК- 29 г. Перми в связи с отбытием срока наказания.
Заявитель просит установить в отношении Кудякова Е.Д. административный надзор, и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в ОМВД России по Пермскому району 4 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 07.00 часов, запрета на выезд за пределы <адрес>.
Представитель ФКУ ИК-29 требования поддерживает.
Осужденный Кудяков Е.Д. не согласен с установлением ему ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц, поскольку на регистрацию ему необходимо будет ездить в другой населенный пункт - <адрес>.
Суд, изучив материалы личного дела, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1-3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Из материалов личного дела осужденного следует, что Кудяков Е.Д. был осужден за тяжкое преступление.
Постановлением начальника ФКУ ИК-29 от ДД.ММ.ГГГГ. Кудяков Е.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно Справке ФКУ ИК-29 Кудяков Е.Д. за период с мая ДД.ММ.ГГГГ года по январь ДД.ММ.ГГГГ года имеет 16 взысканий.
Согласно характеристике, Кудяков Е.Д. характеризуется отрицательно.
Учитывая, что Кудяков Е.Д. был осужден за совершения тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Кудякова Е.Д. административный надзор на срок 3 года.
Одновременно с административным надзором с целью предупреждения совершения Кудяковым Е.Д. преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него и административные ограничения в виде возложения на него обязанности являться на регистрацию в ОМВД России по Пермскому району 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес> в период с 23.00 часов до 07.00 часов.
Установление Кудякову Е.Д. ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в Отдел полиции, расположенный в другом населенном пункте является чрезмерным.
Поскольку отдел полиции, в который Кудякову Е.Д. необходимо будет являться на регистрацию, расположен в поселке <адрес> установление в отношении него такого административного ограничения как запрет на выезд за пределы <адрес> невозможно.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Кудякова ФИО, <данные изъяты> года рождения, административный надзор на срок 3 года.
Установить Кудякову ФИО следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в ОМВД России по Пермскому району 2 раза в месяц,
- запрет пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 07.00 часов.
В остальной части требований ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю отказать.
Решение в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья Е.Р. Котельникова