Решение по делу № 2-1852/2015 ~ М-115/2015 от 14.01.2015

Дело № 2-1852/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 мая 2015 года г.Сургут

    Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

    при секретаре Стасив Ж.П.,

    с участием:

    истца Касьяновой И.В.,

    представителей ответчика – Администрации Сургутского района – Сабефельд Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Дущак И.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касьянова И.В. к Администрации Сургутского района о зачислении трудового стажа в муниципальный стаж и перерасчёте пенсии,

установил:

истец Касьянова И.В. обратилась в суд с иском к ответчику - Администрации Сургутского района о зачислении трудового стажа в муниципальный стаж и перерасчёте пенсии.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со ст.25 п.5 Федерального Закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.18 п.5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа- Югре от 20.07.2007 №113-03 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО - Югре», Касьянова И.В. положена дополнительная пенсия за выслугу лет, с учётом стажа иных периодов работы, знания и опыт которые необходимы были для выполнения дополнительных обязанностей по замещаемой должности до <данные изъяты> лет. ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. было написано заявление о выходе на пенсию и о назначении дополнительной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года. Спустя <данные изъяты> дней вышло распоряжение о назначении дополнительной пенсии. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» Касьянова И.В. назначена была дополнительная пенсия за выслугу лет по стажу - <данные изъяты> В администрации Сургутского района Касьянова И.В. проработала <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года). Касьянова И.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию с заявлением о рассмотрении и согласовании увеличения дополнительного стажа за выслугу лет на <данные изъяты> иных периодов работы - работа в тресте «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. до <данные изъяты> лет. В ответ на заявление, от администрации Сургутского района письмом от ДД.ММ.ГГГГ )поступила информация, что основания для внесения изменений в распоряжение ДД.ММ.ГГГГ « О назначении и выплате пенсии за выслугу лет», отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. направлен заново заявление на рассмотрение в администрацию. ДД.ММ.ГГГГ получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ , что уже поздно и ей уже назначена пенсия за выслугу лет. Считает, что её трудовой стаж <данные изъяты> подтверждён документально и исключение указанного периода из иных периодов для увеличения стажа для муниципальной службы нарушает её гражданские и конституционные права. На основании изложенного, истец Касьянова И.В. просит суд обязать администрацию Сургутского района зачесть период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к иным периодам работы, знание и опыт которые необходимы были для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, и увеличить размер дополнительной пенсии с <данные изъяты>% до <данные изъяты>%; произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ года.

    В ходе рассмотрения дела истцом Касьянова И.В. увеличены исковые требования, в соответствии с которыми в п.3.2 решения Думы Сургутского района ХМАО - Югры от 24.12.2013 года №452 «О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 27.04.2010г. «Об утверждении Порядка назначения, перерасчёта и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы муниципального района» указано, что размер пенсии за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в размере 45% от среднемесячной заработной платы данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы, сверх 15 лет, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% от среднемесячной заработной платы. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсия за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75% от среднемесячной заработной платы лица, замещавшего должность муниципальной службы». В представленном распоряжении администрации Сургутского района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» имеются расхождения. На основании изложенного, просит суд обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Думы с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.245, 246).

В судебном заседании истец Касьянова И.В. настояла на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления, дополнительно пояснила суду, что в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , её работа в тресте «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, не требовала наличия должностной инструкции, выполнялась на основании общеотраслевых квалификационных характеристик (т.2 л.д.21- 29).

В судебном заседании представителя ответчика – Администрации Сургутского района – Сабефельд Е.В. и Дущак И.Н. иск не признали, в соответствии с доводами письменных объяснений показали суду, что согласно ст. 17 Закон от 20.07.2007 года 113-оз порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. На основании заявления Касьянова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ «О стаже муниципальной службы» Касьянова И.В. в стаж муниципальной службы, дающий право на установление процентной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и назначение муниципальной пенсии за выслугу лет были включены иные периоды работы - <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Указанный период был учтен при назначении истице пенсии за выслугу лет распоряжением администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет», о чем Касьянова И.В. была уведомлена на основании уведомления о размере назначенной пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ . Указанное уведомление было вручено истице ДД.ММ.ГГГГ под роспись. ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. снова обратилась в администрацию Сургутского района с заявлением об увеличении стажа для назначения муниципальной пенсии на <данные изъяты>. (работа в тресте «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера планово - экономического отдела) и внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет». По мнению истицы, данный стаж относится к иным периодам работы, знания и опыт по которой необходимы были для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности. Однако Касьянова И.В. не представила никаких подтверждающих документов, что по данному месту работы она получила необходимые знания и опыт, которые были ей необходимы для прохождения муниципальной службы. Более того, Касьянова И.В. обратилась с просьбой зачислить ей данный стаж в период, когда она уже не являлась работником администрации Сургутского района и, соответственно, муниципальным служащим. Кроме того, в данный период времени пенсия за выслугу лет истице уже была назначена, и она её получала. В связи с чем считают, что предмет спора отсутствует, поскольку Касьянова И.В. уже обращалась за зачетом иных периодов в стаж муниципальной службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет в ДД.ММ.ГГГГ и этот период был ей зачтен. Следовательно, истица своим правом воспользовалась и, соответственно, её права не нарушены. Поскольку истица узнала о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ года, когда ей было вручено уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ , считают, что истица нарушила срок обращения в суд за защитой своего права в порядке ст.292 Трудового кодекса РФ (т.2 л.д.8, 9). В перерасчёта пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Думы с ДД.ММ.ГГГГ пояснили, что указанное требование вызвано неверны толканием истцом нормы права.

Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. состояла в должности инженера планово-экономического отдела в тресте «<данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой (т.1 л.д.6-14).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. работала в администрации Сургутского района (<данные изъяты>), что подтверждается трудовой книжкой и не оспаривается сторонами.

На основании заявления Касьянова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением Администрации Сургутского района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» Касьянова И.В. назначена дополнительная пенсия за выслугу лет по стажу - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. обратилась в администрацию <адрес> заявлением о рассмотрении и согласовании увеличения дополнительного стажа за выслугу лет на <данные изъяты> иных периодов работы в тресте «<данные изъяты> в должности инженера планово-экономического отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. до 5 лет согласно ст.25 п.5 Федерального Закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.18 п.5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа- Югре от 20.07.2007 года №113-03 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в ХМАО - Югре» (т.1 л.д. 21).

Администрацией Сургутского района письмом от ДД.ММ.ГГГГ Касьянова И.В. сообщено, что основания для внесения изменений в распоряжение ДД.ММ.ГГГГ «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет», отсутствуют (т.1 л.д.22).

В соответствии со справками от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , приказ на увольнение Касьянова И.В. № 95/к от ДД.ММ.ГГГГ и должностные инструкции на хранение не передавались. Трест «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и этим же приказом создано <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года. На базе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ было создано <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» преобразовано в <данные изъяты>». <данные изъяты>» учреждено в <данные изъяты>» в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . <данные изъяты> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в <данные изъяты> (т.1 л.д.16, 19).

Согласно справке ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ года, Касьянова И.В. действительно является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно. Пенсия назначена в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, размер пенсии составляет <данные изъяты> (в том числе базовый размер пенсии - <данные изъяты>, страховая часть -<данные изъяты>, в том числе валоризация -<данные изъяты>) (т.1 л.д.244).

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (далее по тексту Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ).

Согласно пп.Б ч.2 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе» от ДД.ММ.ГГГГ (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №126-оз), для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования: а) для высших должностей муниципальной службы: - высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) для главных должностей муниципальной службы в Ханты - Мансийском автономном округе: - высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и муниципальными правовыми актами, включается время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно п.5 ст.18 названного Закона, иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на основании решения руководителя органа местного самоуправления, для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Согласно п.2.1 решения Думы Сургутского района от 27.04.2010 года №594 (в редакции решения Думы Сургутского района от 24.12.2013 года №452), лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении…

Согласно п.1.8 решения Думы Сургутского района от 27.04.2010 года №594 (в редакции решения Думы Сургутского района от 24.12.2013 года №452), в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, засчитываются следующие периоды работы (службы) на: 1.8.6. Иных должностях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года № 1141 «О Перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

Иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа.

Для решения вопросов, связанных с установлением стажа муниципальной службы, а также для назначения пенсии за выслугу лет создается комиссия по установлению стажа муниципальной службы и назначению пенсии за выслугу лет (далее по тексту комиссия). Положение о комиссии, её персональный состав утверждается правовым актом уполномоченного органа.

Согласно п.1.12 Положения о комиссии по установлению стажа муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет в администрации Сургутского района, решение комиссии носит рекомендательный характер, а право окончательного решения предоставлено руководителю органа местного самоуправления.

При этом решением Думы Сургутского района от 27.04.2010 года №594 (в редакции решения Думы Сургутского района от 24.12.2013 года №452), для зачёта в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которым на заявителя не возложена обязанность предоставления доказательств того, что знания и опыт по иным имеющимся периодам работы (службы), в совокупности не превышающим пяти лет, были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Поскольку Касьянова И.В. вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ не представлены доказательства, какие обязанности она выполняла в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера планово-экономического отдела в тресте «Сургутнефтегазстройиндустрия, и что знания и опыт по указанной работе были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, суд не видит оснований для удовлетворения иска в части зачёта названного периода к иным периодам работы, знание и опыт которые необходимы были для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, и увеличения размера дополнительной пенсии с <данные изъяты>% до 69<данные изъяты>.

Согласно п.3.2 решения Думы Сургутского района от 27.04.2010 года №594 (в редакции решения Думы Сургутского района от 24.12.2013 года №452), лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, назначается пенсия за выслугу лет в размере 45% от среднемесячной заработной платы данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей: 1) страховой части; 2) накопительной части.

Из справки ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Касьянова И.В. является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, при этом пенсия состоит из страховой части и накопительной не имеет.

Таким образом, выплата ответчиком истцу за выслугу за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, законно и обоснованно.

При таких обстоятельствах суд не видит оснований для удовлетворения иска и в части перерасчёта пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Думы с ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска Касьянова И.В. к Администрации Сургутского района о зачислении трудового стажа в муниципальный стаж и перерасчёте пенсии.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Сургутский городской суд.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 15 мая 2015 года.

Председательствующий подпись С.В.Вахрушев

Копия верна:

Судья Сургутского

городского суда С.В.Вахрушев

2-1852/2015 ~ М-115/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Касьянова Ирина Владимировна
Ответчики
Администрация Сургутского района
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Вахрушев Сергей Викторович
Дело на странице суда
surggor--hmao.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
19.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2015Подготовка дела (собеседование)
27.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.04.2015Предварительное судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее