Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2020 от 18.08.2020

Дело № 5-97/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

27 августа 2020 года      г.Старая Русса

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Дьячкова Ю.В., <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Парфинскому району Родиным А.Н. в отношении Дьячкова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по обстоятельствам которого в 10 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в торговом павильоне ИП Камолова в нарушение п.8.6 Указа Губернатора Новгородской области №97 от 06 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа №444 от 31 июля 2020 года) осуществлял трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты органов дыхания: без медицинской маски и перчаток.

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.

В судебное заседание Дьячков Ю.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайности ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, часть 2 ст.6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и действия лица, осуществляющего контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, при нарушении пункта 8.6 Указа Губернатора Новгородской области №97 от 06 марта 2020 года необходимо квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года (в ред. Указа № 444 от 31 июля 2020 года) в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 07 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу п.8.6 названного Указа, все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новгородской области, обязаны обеспечить применение работниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, кожные антисептики).

На основании Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ст.11).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ст.29).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Новгородской области № 141 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории Новгородской области» (действующему на момент совершения правонарушения), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от организационно-правовых форм собственности, деятельность которых не приостановлена, в период неблагополучной эпидемиологического ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) предписано обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе обеспечить применение сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (исходя из продолжительности рабочего дня и смены масок), кожных антисептиков и/или дезинфицирующих салфеток; проведение инструктажа для сотрудников по правилам использования средств индивидуальной защиты и осуществление контроля за их использованием.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Дьячков Ю.В. привлекается к административной ответственности за нарушение п.8.6 Указа Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года (в ред. Указа № 444 от 31 июля 2020 года), обязывающего работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) обеспечить применение работниками средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что Дьячков Ю.В. является лицом, ответственным за обеспечение применения работниками торгового зала ИП средств индивидуальной защиты при нахождении на рабочем месте, в связи с чем не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дьячкова Ю.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Старорусский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья              О.В.Литвин

5-97/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дьячков Юрий Викторович
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Литвин Оксана Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2020Обращено к исполнению
25.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее