Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1684/2021 ~ М-1536/2021 от 23.06.2021

Дело (УИД) 70RS0001-01-2021-002565-90

Производство № 2а-1684/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Порохнюк Е.Н.,

при секретаре Назиной Е.В.,

помощник судьи Сафиулина И.А.,

с участием прокурора Марарь И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковника полиции Стороженко А.Н. об установлении административного надзора в отношении Земцева ГВ,

установил:

начальник ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковник полиции Стороженко А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Земцеву Г.В., в котором просит об установлении в отношении него административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запрета на нахождение вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обосновании заявления указано, что Земцев Г.В. осужден приговором Кировского районного суда г.Томска от 08.05.2015 за совершение тяжкого преступления. По отбытии наказания 23.10.2018 он освобожден из ЯУ-114/3. Земцев Г.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом привлечен к административной ответственности в течение 1 года за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания не него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установление в отношении него административного надзора сроком на 2 года.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области не явился, извещен надлежащим образом, согласно заявлению представитель Дуров А.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Земцев Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно расписке просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Судом в порядке ст.272 КАС Российской Федерации не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного истца и административного ответчика, в связи с чем суд определил о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В. в заключении полагала, что заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обоснованно, отвечает требованиям закона и подлежит удовлетворению по указанным в нем основаниям. Уточнила, что ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, должно быть конкретизировано указанием на конкретное муниципальное образование, а именно: муниципальное образование «Город Томск»

Заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворения административного искового заявления.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (п. 3 ч. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из приговора Кировского районного суда г.Томска от 08.05.2015, измененного апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 02.07.2015, Земцев Г.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228, ч.2 ст.228 УК Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение тяжкого преступления.

Из данного приговора следует, что Земцев Г.В. совершил тяжкое преступление и преступление небольшой тяжести

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Земцев Г.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления.

По данным ИЦ УВМД России по Томской области установлено, что Земцев Г.В. освобожден 23.10.2018 по отбытию наказания; в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- 01.10.2020 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), назначено наказание в виде штрафа в размере 510 руб., (постановление /________/ по делу об административном правонарушении),

- 10.02.2021 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), назначено наказание в виде штрафа в размере 505 руб., (постановление /________/ по делу об административном правонарушении).

Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Вместе с тем, факт привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Обстоятельства, положенные в основу постановлений о привлечении к административной ответственности, таковы, что Земцев Г.В. распивал спиртные напитки в общественном месте.

Как видно из бытовой характеристики на Земцева Г.В., он проживает один по адресу: /________/, официально не трудоустроен, постоянного заработка не имеет. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, на меры профилактического воздействия не реагирует, поддерживает связи с ране судимыми лицами, склонен к совершению преступлений ввиду криминогенной направленности жизнедеятельности.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела, вышеприведенных положений закона, для предупреждения совершения Земцевым Г.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора на срок 2 года с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку наблюдение органами внутренних дел за соблюдением Земцевым Г.В. как лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им предусмотренных названным законом обязанностей, будет способствовать достижению задач административного надзора.

При установлении Земцеву Г.В. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел суд соглашается с требованиями административного истца и считает целесообразным установить ему периодичность явки для регистрации в орган внутренних дел 1 раз в месяц в течение всего срока административного надзора.

Что касается установления ограничения в виде запрета Земцеву Г.В. на выезд за пределы территории муниципального образования, избранного для места жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, то, учитывая, что он проживает по адресу: /________/, суд полагает определить в качестве муниципального образования, за пределы которого ему не разрешается выезжать, муниципальное образование «Город Томск».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС Российской Федерации суд

решил:

административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области полковника полиции Стороженко А.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Земцева ГВ, /________/ года рождения, уроженца /________/, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На весь срок административного надзора Земцеву ГВ установить административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью,

- запрета на нахождение вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска.

Председательствующий     (подпись) Е.Н.Порохнюк

Решение в окончательной форме изготовлено 05.07.2021.

Председательствующий     (подпись) Е.Н.Порохнюк

Верно.

Председательствующий                         Е.Н.Порохнюк

Секретарь Е.В.Назина

2а-1684/2021 ~ М-1536/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Томска
ОМВД России по Кировскому району г.Томска
Ответчики
Земцев Геннадий Вячеславович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Порохнюк Е.Н.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Подготовка дела (собеседование)
05.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее