РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2020 года |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Бордина С.Н.,
при секретаре судебного заседания Балдиной М.К.,
с участием административного истца, представителя административного ответчика Гейко А.В. и представителя заинтересованного лица Павлова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело № по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Магомедова Аскера Ямлихаевича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в перерасчете стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны,
УСТАНОВИЛ:
Магомедов А.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в перерасчете стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, и обязать указанное должностное лицо произвести перерасчет его стажа, включив в него период прохождения военной службы по контракту в Краснодарском высшем военном училище (военном институте).
В обоснование своих требований в административном исковом заявлении и судебном заседании Магомедов А.Я. указал, что проходил военную службу по контракту в должности <иные данные> в войсковой части №. <дата> он обратился с рапортом к командиру войсковой части № с просьбой произвести перерасчет его стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, включив в него период обучения и прохождения военной службы по контракту в Краснодарском высшем военном училище (военном институте) с <дата>, на что получил отказ со ссылкой на отсутствие аргументов для принятия такого решения.
По мнению истца, такой отказ является незаконным, поскольку с даты заключения первого контракта у него пошел стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в соответствии с п.9 Положения о службе защиты государственной тайны Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 февраля 2003 года №04, согласно которому служба защиты государственной тайны включает Краснодарский военный институт. Кроме того, в период обучения он проходил практику и стажировку в подразделениях по защите государственной тайны других воинских частей. Данный стаж ему необходим для получения соответствующей процентной надбавки к денежному довольствию.
Представитель командира войсковой части № Гейко А.В. в судебном заседании административные исковые требования не поддержал и просил оставить без удовлетворения, поскольку указанный стаж у Магомедова А.Я. ничем документально не подтверждается.
Представитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» Павлов И.В. административные исковые требования не поддержал и просил оставить без удовлетворения, поскольку период обучения в военном учебном заведении не является службой (работой) в указанных структурных подразделениях.
Выслушав мнение лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с послужным списком Магомедов А.Я. в период с <дата> по <дата> являлся курсантом Краснодарского высшего военного училища (военного института) имени генерала армии С.М. Штеменко.
Согласно контракту о прохождении военной службы Магомедов заключил его <дата> на время обучения в училище и пять лет после его окончания.
В соответствии с аттестацией (на присвоение первого офицерского звания) от <дата> Магомедов А.Я. проходил войсковую стажировку в должности <иные данные>.
Как следует из письма врио начальника Краснодарского высшего военного училища Магомедов А.Я. проходил обучение в указанном учебном заведении в должности курсанта. В соответствии с Критериями относимости подразделений к структурным подразделениям по защите государственной тайны, утвержденными начальником Генерального штаба ВС РФ 9 июля 2002 года, и приказом Министра обороны РФ от 12 февраля 2003 года №04 должности курсантов не включены в перечень должностей, входящих в указанные структурные подразделения, и период обучения курсанта не засчитывается в стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.
Согласно п.9 Положения о службе защиты государственной тайны Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 февраля 2003 года №04, служба защиты государственной тайны включает Краснодарский военный институт.
В Критериях относимости подразделений к структурным подразделениям по защите государственной тайны, утвержденных начальником Генерального штаба ВС РФ 9 июля 2002 года, перечислены штатные структурные подразделения по защите государственной тайны, причем в соответствии с примечанием 2 к ним под подразделениями по защите государственной тайны понимаются также и отдельные штатные должности, предназначенные для выполнения работ в перечисленных областях.
В соответствии с п.71 и 72 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года №2700, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в структурных подразделениях по защите государственной тайны, дополнительно к ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячно выплачивается процентная надбавка к окладу по воинской должности за стаж работы в указанных структурных подразделениях. При определении такого стажа работы учитывается только подтвержденный документально стаж.
Как установлено в судебном заседании Магомедов А.Я., хотя и проходил военную службу по контракту в Краснодарском военном институте, однако не в его структурном подразделении по защите государственной тайны, поэтому указанный стаж в период обучения в институте не приобрел, что, соответственно, не может повлиять на размер надбавки, установленный п.71 Порядка. Кроме того, прохождение практики и стажировки в структурном подразделении по защите государственной тайны входило в программу обучения Магомедова А.Я. как курсанта, должности которых не включены в перечень входящих в структурные подразделения по защите государственной тайны.
Таким образом, действия командира войсковой части №, связанные с отказом в перерасчете стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны Магомедову А.Я., следует признать законными, а административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-177 и 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Магомедова Аскера Ямлихаевича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с отказом в перерасчете стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Восточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме 24 января 2020 года.
Председательствующий С.Н. Бордин