Дело № 2-9924/2016
178г
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,
при секретаре Скобцовой Е.С.,
с участием представителя истца заместителя прокурора Октябрьского района г.Красноярска Биттера С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Долгушину Д.Г. о возложении обязанности,
УС Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя требование тем, что в ходе проверки в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о лицензировании, транспортной безопасности 16 мая 2016 года, было установлено, что ответчик осуществляет деятельность по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек в городском и пригородном сообщении на основании лицензии от 30 марта 2006 года, муниципального контракта У на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулярному маршруту № 80 «ОАО «Красфарма» - пос. Таймыр» от 09 апреля 2016 года. Так, по результатам проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ в области обеспечения транспортной безопасности. Просит обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда: разработать следующие внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры, номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах транспортного средства, номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах транспортного средства; положение (инструкцию) о пропускном внутриобъектовом режиме на транспортном средстве; разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства или совершение актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства; разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства; провести проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
В судебном заседание представитель процессуального истца заместитель прокурора Октябрьского района г. Красноярска Биттер С.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик ИП Долгушин Д.Г. в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли, пояснения на исковое заявление не представили.
С согласия представителя истца, настаивающего на рассмотрении дела в порядке заочного производства, последствия которого ему разъяснены и понятны, и, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, заслушав представителя процессуального истца, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности" перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» субъект транспортной инфраструктуры обязан: назначить на каждом ОТИ лицо, занимающее должность на ОТИ, ответственное за обеспечение транспортной безопасности; разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе: положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений), организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры, номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ, номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ, положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ, порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ; проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что индивидуальнй предприниматель Долгушин Д.Г. осуществляет деятельность по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек в городском и пригородном сообщении на основании лицензии от 30 марта 2006 года, муниципального контракта У на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулярному маршруту № 80 «ОАО «Красфарма» - пос. Таймыр» от 09 апреля 2016 года. Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров ответчик использует 16 транспортных средств.
Прокуратурой района в рамках исполнения задания прокуратуры Красноярского края «О проведении проверки исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, лицензировании», проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, безопасности дорожного движения, лицензировании в отношении ИП Долгушина Д.Г. При проведении проверки в отношении ответчика, были выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ в области обеспечения транспортной безопасности: 1. не назначено на каждом ТС лицо, занимающее должность на транспортных средствах, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС; 2. не разработаны и не приняты к исполнению внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ТС, в том числе: организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры; номенклатура (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС; номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС; номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС; положение(инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС; не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС; не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства; не в полном объеме проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; не осуществляется специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
Доказательств обратного со стороны ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что ИП Долгушиным Д.Г. не соблюдены требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем, не реализуются основные цели обеспечения транспортной безопасности, которыми являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
С учетом изложенного требование прокурора о возложении на ответчика в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения подлежит удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 рублей за подачу искового заявления неимущественного характера, подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать индивидуального предпринимателя Долгушина Д.Г. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда:
- разработать организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры, номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах транспортного средства, номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства; номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах транспортного средства; положение (инструкцию) о пропускном внутриобъектовом режиме на транспортном средстве;
- разработать порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства или совершение актов незаконного вмешательства в отношении транспортного средства;
- разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
- провести проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;
- осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Долгушина Д.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.Н. Вожжова