Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2017 ~ М-1129/2017 от 07.07.2017

Дело № 2-1058/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ратомской Е.В.,

при секретаре Малкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астафьевой Е.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что она является получателем страховой пенсии по старости с 11.01.2014. В 2014 году истица обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой части трудовой пенсии, предоставив документы о заработной плате за 5 лет, то есть за период с 01.07.1989 по 31.05.1994, как наиболее выгодного, исходя из имевшегося заработка, но 04.07.2014 получила отказ ответчика в перерасчете размера трудовой пенсии по старости, без предоставления развернутого расчета. 30.05.2017 истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении письменного развернутого расчета возможного размера страховой пенсии с учетом заработка за указанные пять лет, на который получила ответ, что рассчитанный размер пенсии с учетом заработка за период с 01.07.1989 по 31.05.1994, одинаков с размером пенсии, рассчитанной исходя из заработка за период с 2000 по 2001 годы. С такой позицией ответчика не согласна и просит обязать ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии за 60 месяцев, как по наиболее выгодному для неё варианту и выплатить доначисленную сумму с июня 2014 года (с момента первого обращения).

В судебном заседании истица настаивала на заявленных требованиях по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что размер заработка за период с 01.07.1989 по 31.05.1994 был значительно выше размера заработка за период с 2000 по 2001, в связи с чем ей непонятно, почему при этом размер пенсии остается одинаковым.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представили отзыв, в котором просят отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Ссылаясь на п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указывают, что при установлении трудовой пенсии по старости осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года. При этом расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав определяется по п. 3 ст. 30 (как наиболее выгоднее заявителю) названного закона. Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ при исчислении расчетного размера трудовой пенсии используется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Указывают, что при первоначальном расчете истцу размера трудовой пенсии по старости с 11.01.2014 была использована максимальная величина отношения заработков 1,4 (средний заработок Астафьевой Е.В. за 2000-2001 составил 2250,67 руб., среднемесячная заработная плата в РФ за аналогичный период – 1504,83 руб., отношение составило 1,496, ограничение – 1,4). Наиболее выгодное отношение заработков за период с 01.06.1989 по 31.05.1994 составляет 1,637 (заработок истицы – 43490,25 руб., по стране – 26573,80 руб.), но также ограничивается коэффициентом 1,4. Таким образом, нарушений пенсионных прав истицы со стороны ответчика допущено не было. Помимо этого указывают, что требования истца о перерасчете размера трудовой пенсии заявлено за период с 2014 года, что находится за пределами срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Выяснив позицию сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1.5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1.5 до 1.8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета пенсий, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 20 ноября 1967 г. N 512/П-28 и Постановлением Правительства РФ от 25.02.1994 N 155 в Питкярантском районе к заработной плате установлен районный коэффициент 1,15.

Таким образом, максимальное отношение среднемесячного заработка истицы к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП), которое может быть учтено при расчете пенсии, составляет 1,4.

Судом установлено из предоставленных документов, что Астафьева Е.В. с 11.01.2014 является получателем трудовой пенсии по старости, что подтверждается материалами пенсионного дела Астафьевой Е.В..

В 2014 году истица обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Питкяранта Республики Карелия с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости.

Решением ответчика № 93 от 04.07.2014 заявителю в перерасчете отказано.

Согласно представленному стороной ответчика расчету наиболее выгодное соотношение заработков у истицы имелось в период с 01.06.1989 по 31.05.1994 и составляло 1,637, (заработок Астафьевой Е.В. - 43490,25 руб., по стране – 26573 руб. 80 коп., соотношение 1,637) Средний заработок истицы за период 2000-2001 годы составил 2250,67 руб., по стране – 1504,83 руб., отношение заработков составило 1,496.

Астафьевой Е.В. при первоначальном расчете размера трудовой пенсии по старости и назначении пенсии с 11.01.2014 был учтен средний заработок истицы за период 2000-2001 годы и использована максимальная величина отношения заработков – 1,4, в связи с чем суд не находит оснований для перерасчета трудовой пенсии истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Астафьевой Е.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о защите пенсионных прав –отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Ратомская

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2017 года

2-1058/2017 ~ М-1129/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Астафьева Екатерина Вячеславовна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сортавала
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
07.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017Судебное заседание
16.08.2017Судебное заседание
25.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2017Дело оформлено
23.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее