дело № 2-2782/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ18 мая 2015 года г. Пушкино МО
Пушкинский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Чернозубова О.В.,
при секретаре Акиндиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кадастрового инженера Фроловой Ю.Ю. о признании незаконными решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета,
установил:
Кадастровый инженер Фролова Ю.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета.
В обоснование заявленных требований Фролова Ю.Ю. указала, что согласно полученному застройщиком - ООО «ИнвестСтройДом» разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14 от 30.10.2014 года многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также в целях постановки указанного многоквартирного дома с расположенными на нем помещениями, кадастровым инженером Фроловой Ю.Ю. в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и требований, утвержденных приказами Минэкономразвития России № 403 от 01.09.2010 и № 583 от 29.11.2010, были подготовлены технический план здания (многоквартирного дома) от 17.11.2014 и технические планы помещений (квартир) от 17.11.2014 года. 11.12.2014 года кадастровым инженером в Пушкинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области подано заявление № 50-0-1-33/3001/2014-9491 о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства - многоквартирного дома с расположенными в нем помещениями по адресу: <адрес> приложением необходимых для кадастрового учета документов. По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов 22.12.2014 года органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № МО-14/РКФ-790520. Основанием для принятия решения о приостановлении послужило следующее: имеются противоречия в части сведений о площади многоквартирного дома, указанных в технической плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; имеются противоречия в части сведений об этажности многоквартирного дома, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; сведения о площади помещений, указанных в техническом плане не соответствуют, сведениям проектной документации, включенной в состав приложения, технического плана. В нарушении пунктов 9,23 Требований в «Заключении кадастрового инженера» отсутствуют сведения о документе, на основании которого внесены сведения о площади помещения. В целях устранения причин, послуживших основаниями для приостановления кадастрового учета кадастровым инженером внесены изменения в технический план здания, который был направлен в адрес органа кадастрового учета. Однако по результатам рассмотрения указанных документов 31.12.2014 года принято решение № МО-14/РКФ-824960 об отказе в снятии приостановления по тем же основаниям. Считает решение органа кадастрового учета незаконным и необоснованным. Сведения о здании в техническом плане указаны на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию. Согласно представленным в орган кадастрового учета документам, технические планы помещений от 17.11.2014 года подготовлены на основании проектной документации, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в состав приложения технического плана помещения включены копии тех листов проектной документации на здание, которые содержат включенные в состав технического плана сведения. По результатам обмеров выявлено несоответствие фактической площади помещений данным, указанным в проектной документации № 7/12-П. По результатам обращения кадастрового инженера в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области сформированный технический план здания и помещений в форме электронного документа передан в Пушкинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. Однако органом кадастрового учета принято решение об отказе в снятии приостановления № МО-15/РКФ-114290 от 13.03.2015 года в связи с противоречием в части сведений о количестве квартир, указанных в техническом плане, предоставленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14. Просит суд признать решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области № МО-14/РКФ-824960 от 31.12.2014, № МО-15/РКФ-114290 от 13.03.2015 года об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета незаконным. Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области осуществить постановку на кадастровый учет многоквартирного дома с расположенными в нем жилыми помещениями по адресу: <адрес> соответствии с заявлением № 50-0-1-33/3001/2014-9491 от 11.12.2014 (л.д. 4-6)
В судебном заседании кадастровый инженер Фролова Ю.Ю. заявление уточнила, просила не рассматривать требование об обязании осуществить постановку на кадастровый учет многоквартирного дома, поскольку по другому заявлению дом поставлен на кадастровый учет 16.04.2015 года. Остальные требования о признании незаконными решений № МО-14/РКФ-824960 от 31.12.2014, № МО-15/РКФ-114290 от 13.03.2015 года об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета поддержала. Обстоятельства, изложенные в заявлении, поддержала и пояснила, что настаивает на рассмотрении указанных требований, поскольку ввиду принятия данных решений у неё возникли проблемы по оплате её кадастровых работ.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области на основании доверенности Жидикова О.Н. возражала против удовлетворения заявления, поддержала решения отдела кадастрового учета.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что 30 октября 2014 года администрацией г.о. Красноармейск Московской области выдано ООО «ИнвестСтройДом» разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14 многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными офисными помещениями, расположенного по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 20-22).
Кадастровым инженером Фроловой Ю.Ю. подготовлен технический план здания в отношении вышеуказанного объекта недвижимости, 11 декабря 2014 года Фроловой Ю.Ю. в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области подано заявление № 50-0-1-33/3001-2014-9491 о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства, с приложением необходимых для кадастрового учета документов (л.д. 7).
22 декабря 2014 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение № МО-14/РКФ-790520 о приостановлении осуществления кадастрового учета по основаниям пункта 5 части 2 ст. 26 Закона № 221-ФЗ, выявлены противоречия в части сведений о площади многоквартирного дома, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; противоречия в части сведений об этажности многоквартирного дома, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; сведения о площади помещений, указанные в техническом плане не соответствуют, сведениям проектной документации, включенной в состав приложения, технического плана. В нарушении пунктов 9,23 Требований в «Заключении кадастрового инженера» отсутствуют сведения о документе, на основании которого внесены сведения о площади помещения ( том 3 л.д. 258-261).
31 декабря 2014 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение № МО-14/РКФ-824960 об отказе в снятии приостановления, поскольку не устранены вышеуказанные обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении ( том 1 л.д. 8-13).
13 марта 2015 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение № МО-15/РКФ-114290 об отказе в снятии приостановления, поскольку не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановлении, а именно имеются противоречия в части сведений о количестве квартир, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде (399шт), со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14 (400 штук) (том 1 л.д. 14-19).
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета регулируются положениями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон № 221-ФЗ):
1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются 3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
Требования, предъявляемые к техническому плану, изложены в ст. 41 Закона № 221-ФЗ, и Требованиях к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583.
Из ст. 41 ч.1 Закона № 221-ФЗ следует, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет ( ч.2 ст. 41 Закона № 221-ФЗ).
В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений ( ч.7 ст. 41 Закона № 221-ФЗ).
Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение ( ч.8 ст. 41 Закона № 221-ФЗ).
Статья 26 Закона «О государственном кадастре недвижимости» содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.
Как следует из решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, приостановление осуществления кадастрового учета принято на основании пункта 5 части 2 ст. 26 Закона № 221-ФЗ, из которой следует, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Как ранее отмечалось, кадастровый учет был приостановлен по основаниям противоречия в части сведений о площади многоквартирного дома, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; имеются противоречия в части сведений об этажности многоквартирного дома, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде, со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14; сведения о площади помещений, указанные в техническом плане не соответствуют, сведениям проектной документации, включенной в состав приложения, технического плана. В нарушении пунктов 9,23 Требований в «Заключении кадастрового инженера» отсутствуют сведения о документе, на основании которого внесены сведения о площади помещения.
Однако, в судебном заседании установлено, что после приостановления осуществления кадастрового учета от 22.12.2015 года, вышеизложенные недостатки были устранены, исправленные документы в орган кадастрового учета были представлены и оснований для отказа в снятии приостановления 31.12.2014 года и 13.03.2015 года у органа кадастрового учета не имелось.
В судебном заседании с участием сторон были изучены представленные в орган кадастрового учета технические планы и другие необходимые документы, предоставление которых не отрицалось представителем заинтересованного лица.
Установлено, что не имелось противоречий в части площади многоквартирного дома, указанных в техническом плане, а именно 29645 кв.м. ( том 1 л.д.38) со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14 ( том 3 л.д. 98-100). Также в указанных документах не имелось противоречий в части сведений об этажности многоквартирного дома ( том 1 л.д.38 и том 3 л.д. 100), а сведения о площади помещений, указанные в техническом плане, соответствовали сведениям проектной документации, включенной в состав приложения, технического плана ( том 3 л.д.101-226). В заключении кадастрового инженера имелись все необходимые сведения, в том числе о документе, на основании которого внесены сведения о площади помещения ( том 3 л.д. 94).
Таких же недостатков со стороны представленных документов не имелось при принятии органом кадастрового учета решения об отказе в снятии приостановлении от 13.03.2015 года. При этом, в данном решении уже не указывалось о наличие вышеизложенных недостатков, а появилось новое основание об отказе в снятии приостановления, как противоречия в части сведений о количестве квартир, указанных в техническом плане, представленного в электронном виде (399шт), со сведениями, содержащимися в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию № RU 50318000-09/14 (400 штук).
При этом, при изучении в судебных заседаниях технических планов как поданных до принятия решения от 31.12.2014 года, так и на основании которых принималось решение от 13.03.2015 года, установлено, что документы являлись одинаковыми.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Жидикова О.Н. не смогла указать в имеющихся документах на расхождения в количестве квартир, не смогла объяснить, каким образом производился подсчет и обнаружены противоречия в представленном в электронном виде техническом плане, не представила сведения из электронного документа, подтверждающие наличие таких противоречий, несмотря на то, что в силу ст. 249 ч.1 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений возложена на орган кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области № МО-14/РКФ-824960 от 31.12.2014 года и № МО-15/РКФ-114290 от 13.03.2015 года об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета являются незаконными, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление кадастрового инженера Фроловой Ю.Ю. о признании незаконными решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области № МО-14/РКФ-824960 от 31.12.2014 года об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета.
Признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области № МО-15/РКФ-114290 от 13.03.2015 года об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме -17 июня 2015 года.
Судья: