Дело № 2-2339/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2013 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Корниловой А.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Сапинской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, филиалу №29 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю», Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Канский психоневрологический интернат» об обязании предоставить документы для разработки индивидуальной программы реабилитации и обязании разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО4, мотивируя свои требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой в рамках проверки исполнения законодательства об обеспечении прав инвалидов, ветеранов, престарелых, проживающих в стационарных специализированных медицинских и социальных учреждениях, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» в части разработки федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальной программы реабилитации инвалидов. ФИО4 является инвалидом 2 группы, инвалидность установлена ДД.ММ.ГГГГ бессрочно. В нарушение требований действующего законодательства ФГУ «Бюро медико-социальной экспертизы г. Канска» с момента признания ФИО4 инвалидом до настоящего времени не разработало индивидуальную программу реабилитации. Отсутствие индивидуальной программы реабилитации влечет за собой нарушение прав ФИО4 на получение реабилитационных мер, в том числе дорогостоящей медицинской помощи. Канский межрайонный прокурор просит суд обязать КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» предоставить в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России документы, необходимые для разработки индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО4, обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида ФИО4
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Сапинская Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в заявлении об уточнении исковых требований.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлением о вручении. ФКУ ««Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, о чем представили письменное ходатайство, а также возражения на заявление.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 67 ГПК РФ предусматривает, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с п.п. 15, 16, 20, 24, 32, 34 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.
В соответствии с п.п. 5, 6, 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность);
б) заявление (в заявлении указываются: наименование бюро, в которое подается заявление; фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги; адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии); просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели; фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии); информация о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждениях медико-социальной экспертизы; дата подачи заявления).
Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.
Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).
в) направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77, с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 853н, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 874 с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 852н, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Как установлено в судебном заседании, ФИО4 является инвалидом 2 группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается копией справки МСЭ (л.д.9). На основании путевки ФИО4 в ноябре 2003 года была направлена для зачисления на полное государственное обеспечение в Канский дом – интернат (л.д.10). В соответствии с п.2 ст. 8 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР) возлагается на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. При этом исходя из смысла п.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по поведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 года № 295н медико-социальная экспертиза носит заявительный характер. Доказательств того, что заявление и документы, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы и разработки ИПР были представлены ответчиком КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании не добыты. Следовательно, надлежит обязать КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» предоставить в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России документы, необходимые для разработки индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО4, оснований же для возложения на ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России обязанности разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида ФИО4 при отсутствии необходимых документов, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, филиалу №29 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю», Краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Канский психоневрологический интернат» об обязании предоставить документы для разработки индивидуальной программы реабилитации и обязании разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида удовлетворить частично.
Обязать КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» предоставить в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России документы, необходимые для разработки индивидуальной программы реабилитации на имя ФИО4
В удовлетворении требований к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об обязании разработать индивидуальную программу реабилитации инвалида – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.
Судья Глущенко Ю.В.