Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2016 (2-2714/2015;) ~ М-2647/2015 от 15.12.2015

Дело № 2-189/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри 04 февраля 2016 г.

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Ушницкой З.К., с участием истца Ворониной О.В., представителя ответчика Шкирай А.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ворониной О. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений, произвести перерасчет пенсии, выплатить недоплаченные суммы пенсии, исполнять обязанность производить выплату пенсии с применением районного коэффициента,

УСТАНОВИЛ:

Воронина О.В. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я), ОПФ РФ по РС (Я) мотивируя тем, что решением от 13 октября 2004 года Нерюнгринский городской суд РС (Я) обязал ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) при исчислении пенсии учитывать отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере <данные изъяты> и произвести перерасчет неоплаченной пенсии с 01 мая 2004 года, при определении размера базовой части трудовой пенсии применять районный коэффициент 1,7 и произвести перерасчет недовыплаченной пенсии с 01 мая 2004 года. Определением Верховного суда РС (Я) от 19 января 2005 года решение оставлено без изменения. Вместе с тем, ответчик исполнил решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ частично, исполнив только вторую обязующую составляющую резолютивной части решения суда, то есть произвел только перерасчеты по части средств. Что касается первой обязующей составляющей резолютивной части решения, а именно применять при начислении пенсий районный коэффициент 1,7, ответчик исполнял ее до 01.04.2006 года, а в дальнейшем в одностороннем порядке прекратил исполнение возложенной судом обязанности и применяет районный коэффициент 1,4 вместо 1,7. Просит признать незаконными действия ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) в применении неправомерных указаний ОПФ РФ по РС (Я) по начислению пенсий с районным коэффициентом 1,4, признать незаконными действия ОПФ РФ по РС (Я) в применении неправомерных указаний ПФ РФ по начислению пенсий с районным коэффициентом 1,4, нарушающих требования решений Нерюнгринского городского суда РС (Я), признать неправомерными действия ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) в частичном исполнении решений Нерюнгринского городского суда РС (Я), обязать ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) совершить действия по устранению в полном объеме нарушений ее прав, допущенных при исполнении решения Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 13.10.2004 года, обязав произвести перерасчет с учетом применения при ежемесячном начислении ее страховой и базовой части пенсии районного коэффициента 1,7 с 01.04.2006 года, произвести перерасчет валоризации ее пенсии с применением районного коэффициента 1,7, выплатить недоплаченные суммы пенсий с 01.04.2006 года до момента принятия решения суда по данному делу, неукоснительно исполнять возложенную обязанность по вступившему в законную силу решению Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 13.10.2004 года, а именно - применять районный коэффициент 1,7 и производить выплату пенсий с учетом районного коэффициента 1,7 постоянно, периодически, ежемесячно на весь срок ее дожития (действия судебного акта).

ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) представило суду возражение на исковое заявление указав в нем, что решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 13.10.2004 года, а также от 19.01.2005 года о применении при исчислении пенсии Ворониной О.В. районного коэффициента 1,7 было исполнено, управлением сделаны все соответствующие перерасчеты, а суммы перерасчетов выплачены. Исполнительное производство НРОСП УФССП по РС (Я) было прекращено в связи с исполнением. Также указывает, что утверждение истца о незаконном уменьшении размера районного коэффициента при начислении пенсии с 1,7 на 1,4 (с 01.04.2006 года по настоящее время) не соответствует действительности. С 01.04.2006 года пенсионерам, которым пенсия ранее была рассчитана по решению суда с применением районного коэффициента 1,7 сохранен размер трудовой пенсии, исчисленный с применением районного коэффициента 1,7 в фиксированном значении до достижения размера пенсии, исчисленного с применением районного коэффициента 1,4, так как размер пенсии, рассчитанный по Закону от 17.12.2001 года № 173-ФЗ с применением районного коэффициента 1,4 после индексации и перерасчета, не достигает фиксированного размера пенсии с районным коэффициентом 1,7. Считает, что исковое заявление Ворониной О.В. не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании истец Воронина О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просит удовлетворить в полном объеме, суду пояснила, что нарушение ее прав со стороны ответчиков заключаются в неприменении при расчете ее пенсии районного коэффициента в размере 1,7, иных нарушений со стороны ответчиков не допущено.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) Шкирай А.А. в судебном заседании поддержал поданное суду возражение, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик ОПФ РФ по РС (Я) в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Содержание искового заявления, пояснения истца, данные в судебном заседании свидетельствуют о том, что требование истца заключается в признании незаконными действий ответчика в части применения при начислении пенсий районного коэффициента 1,4 вместо 1,7. Также истец считает, что действия ответчика по выплате ей пенсии без учета ранее принятых судебных актов являются незаконными.

Суд не соглашается с данными доводами истца по следующим основаниям.

13 октября 2004 года решением Нерюнгринского городского суда РС(Я) заявление Ворониной О.В. на действия ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) удовлетворено. На ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я) возложена обязанность при исчислении пенсии Ворониной О.В. учитывать отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ в размере 1,7 и произвести перерасчет неоплаченной суммы пенсии с 01 мая 2004 года, при определении размера базовой части трудовой пенсии Ворониной О.В. применять районный коэффициент 1,7 и с учетом этого произвести перерасчет недовыплаченной суммы пенсии с 01 мая 2004 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РС(Я) от 19 января 2005 года указанное решение было оставлено без изменения, а кассационная жалоба ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС(Я) без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.11.2001 года № 173-ФЗ, действовавшего до 01 января 2015 года, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. При этом, ст. 2 названного федерального закона предусматривала, что установление трудовой пенсии - это назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.

Порядок определение страховой пенсии по старости урегулирован в настоящее время ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

В соответствии с п. 5 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 1 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года.

Таким образом, вне зависимости от того, принимается ли решение об установлении трудовой пенсии впервые, или трудовая пенсия устанавливается в новом размере в связи с перерасчетом или корректировкой, размер пенсии будет определяться заново в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на день такого установления.

При этом, в решении суда от 13 октября 2004 года не содержалось указание о том, что районный коэффициент в размере 1.7 при исчислении пенсии должен применяться бессрочно (пожизненно). Следовательно, при установлении пенсии в связи с перерасчетом УПФ РФ должно было руководствоваться действующими на момент перерасчета нормативно-правовыми актами.

Согласно ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Районный коэффициент также учитывался в процессе оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года, осуществляемой в соответствии со ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» путем конвертации (преобразования) прав в расчетный пенсионный капитал. Так, ч. 3 ст. 30 Федерального закона установлена формула, по которой определяется расчетный размер трудовой пенсии (в случае выбора застрахованного лица). Одним из значений, применяемых в формуле, является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП). При этом, установлено, что для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1.4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1.5; не свыше 1.7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1.5 до 1.8. Если же установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с п. 9 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При этом, в настоящее время при установлении пенсий ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) применяется районный коэффициент 1.4, установленный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18. Истец же считает, что должен применяться районный коэффициент 1.7, установленный п. 29 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О строительстве Южно-Якутского угольного комплекса (ЮЯУК)» № 352 от 29 апреля 1975 года. С данным доводом согласиться нельзя, так как в постановлении прямо указано, что коэффициент 1.7 устанавливается в г. Нерюнгри только на период строительства ЮЯУК - с 1975 по 1982 годы. Следовательно, коэффициент 1.7 действовал только в указанный период.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» содержится разъяснение, согласно которому, если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти).

Доводы истца о том, что решение суда ответчиком не исполнялось, опровергаются пояснениями самой истицы, данными в ходе судебного заседания, а также пояснениями представителя ответчика, согласно которым судебным приставом-исполнителем Нерюнгринского подразделения службы судебных приставов РС (Я) было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с выполнением должником требования исполнительного документа, выданного на основании решения Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 13 октября 2004 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пенсия истцу начисляется в соответствии с установленными требованиями и оснований для удовлетворения иска не имеется.

Поскольку в судебном заседании не установлено оснований для признания незаконными действий ГУ - УПФ РФ в Нерюнгринском районе РС (Я), ОПФ РФ по РС (Я) в части применения при начислении пенсий районного коэффициента 1,4 вместо 1,7, исковые требования Ворониной О.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Ворониной О. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений, произвести перерасчет пенсии, выплатить недоплаченные суммы пенсии, исполнять обязанность производить выплату пенсии с применением районного коэффициента отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья Е.В.Подголов

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-189/2016 (2-2714/2015;) ~ М-2647/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронина Ольга Васильевна
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда по РС(Я)
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском районе РС(Я)
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Подголов Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
nerungry--jak.sudrf.ru
15.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
15.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Подготовка дела (собеседование)
26.01.2016Подготовка дела (собеседование)
26.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2016Дело оформлено
16.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее