Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-288/2021 от 24.02.2021

12-288/2021

66RS0001-01-2021-001554-22

Р Е Ш Е Н И Е

01.04.2021                                                 гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда гор. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малышева Андрея Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28.01.2021 года по делу № 066/04/9.21-3981/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу .21-3981/2020 должностное лицо главный инженер производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Малышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Малышев А.В. просит его отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указывая на то, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку в его должностные обязанности не входит организация работы по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала», а в данном случае осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ до границ земельного участка Дерябина С.А. в срок, предусмотренный п. 16 Правил и п. 5 договора . Контроль и организация выполнения работ относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе выполнение сетевой организацией мероприятий по усилению существующей сети или строительству объектов «последней мили» за соответствующие этапы включения объекта в инвестиционную программу, проектирование и строительство, а также контроль выполнения мероприятий подрядными организациями возложены на заместителя директора по капитальному строительству. При этом, на главного инженера производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Малышева А.В. ни одним из локальных документов, действующих в Обществе, не возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

В судебном заседании Малышев А.В., его защитник Комарова Э.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу .21-3981/2020 отменить. Дополнительно пояснили, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не установило обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследованы и не оценены доказательства, собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Важным обстоятельством является то, что главный инженер производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Малышев А.В. не является руководителем ПО «ЦЭС». Подписание договора было обусловлено отсутствием на период его заключения с Дерябиным С.А. директора производственного отделения и возложением на Малышева А.В. исполнение его обязанностей на основании приказа ИС/К от ДД.ММ.ГГГГ. При подписании договора Малышев А.В. также действовал на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. На момент же совершения административного правонарушения, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ главный инженер полномочия директора ПО «ЦЭС» не осуществлял, т.к. со ДД.ММ.ГГГГ на должность директора производственного отделения назначен Бабкин В.В. Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ПО «ЦЭС» Бабкин В.В. был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Воробьева Е.К. в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении не ходатайствовала.

Проверив представленные материалы дела, заслушав заявителя и его защитника, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Должностным лицом установлено, что между ОАО «МРСК Урала» и Дерябиным С.А. заключен договор об осуществлении присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ. Выданы технические условия -ТУ-41231.

Одним из существенных условий договора, в соответствии с п. 16 Правил , является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из п. 5 договора следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения, то есть со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Срок, предусмотренный п. 16 Правил , является предельным и начинает исчисляться с момента заключения договора об осуществлении присоединения к электрическим сетям. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта заявителя.

Исходя из заявления Дерябина С.А., на момент его подачи в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ДД.ММ.ГГГГ) ОАО «МРСК Урала» не выполнены со своей стороны мероприятия до границы земельного участка заявителя, расположенного по адресу: Свердловская область, <адрес>, кадастровый , предусмотренные техническими условиями -ТУ-41231.

С учетом изложенного, должностным лицом сделан вывод о том, что главным инженером производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Малышевым А.В. не соблюден срок осуществления мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренный п. 16 Правил и публичным договором .

Вместе с тем, исходя из ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности, событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Малышев А.В. назначен на должность главного инженера производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» приказом ИС/К от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Приказом Общества от ДД.ММ.ГГГГ за каждым руководителем производственного отделения филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», являющимся должностным лицом и участвующем в процессе технологического присоединения, закреплена его зона ответственности.

Согласно Положения о производственном отделении Центральные электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго», утвержденного заместителем генерального директора – директором филиала ОАО «МСРК Урала» - «Свердловэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ, ПО ЦЭС создано в соответствии с приказом ОАО «МСРК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 2.2 Положения ПО ЦЭС оказывает, в том числе, услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к центрическим сетям.

Процесс выполнения услуг по технологическому присоединению сложный и структурированный, при этом каждый этап выполняется определенными структурами Общества.

Общее руководство ПО ЦЭС осуществляет директор производственного отделения.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении функциональных обязанностей, прав и ответственности между руководителями ПО ЦЭС» предусмотрено, что к компетенции директора ПО ЦЭС относятся все вопросы руководства по всем направлениям деятельности ПО, а также управление процессом технологического присоединения новых потребителей к электрическим сетям (п. 1.1, п. 1.3.3 Приказа).

В должностные обязанности главного инженера Малышева А.В. входит организация деятельности производственного отделения по направлениям, находящимся исключительно в зоне его ответственности, т.е. контроль и организация тех служб и отделов, которые находятся в его непосредственном ведении (п. 2.1 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности Малышева А.В. входит административное руководство деятельностью производственного отделения. Однако, контроль и организация за выполнением работ относительно осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе выполнение сетевой организацией мероприятий по усилению существующей сети или строительству объектов «последней мили» за соответствующие этапы включения объекта в инвестиционную программу, проектирование и строительство, а также контроль выполнения мероприятий подрядными организациями возложен на заместителя директора по капитальному строительству.

Постановлением заместителя УФАС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ директор производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Бабкин В.В. (в должности со ДД.ММ.ГГГГ) привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за аналогичное правонарушение.

Также, в судебном заседании установлено, что на момент подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, Малышев А.В. действовал от имени ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, подписание договора от ДД.ММ.ГГГГ Малышевым А.В. было обусловлено отсутствием на тот период директора производственного отделения и возложением на главного инженера Малышева А.В. исполнение его обязанностей на основании приказа ИС/К от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судья соглашается с доводами Малышева А.В. о том, что в его должностные обязанности не входит осуществление мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ до границ земельного участка Дерябина С.А. в срок, предусмотренный п. 16 Правил и п. 5 договора .

Судья полагает, что в данном конкретном случае в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Малышев А.В. не является должностным лицом, которое несет ответственность по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица Малышева А.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу .21-3981/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго» Малышева Андрея Владимировича отменить, жалобу Малышева А.В. – удовлетворить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Малышева Андрея Владимировича состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.

           Судья                                                                                                  Черных О.А.

12-288/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Малышев Андрей Владимирович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Черных Ольга Александровна
Статьи

ст. 9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
24.02.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021Вступило в законную силу
12.05.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее