Дело №2-1156/2013
Решение в окончательной форме
изготовлено 06.12.2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«02» декабря 2013 года г.Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Косолаповой В.Г.,
с участием
представителя заинтересованного лица Дубровской О.В.,
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Руденко А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жукова Николая Витальевича о признании постановлений администрации Карасукского района Новосибирской области незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Жуков Н.В. обратился в суд с заявлением о признании постановлений администрации Карасукского района Новосибирской области №№4658-п, 4613-п, 4612-п, 4611-п, 4606-п, 4605-п, 4610-п, 4609-п, 4607-п, 4608-п, 4652-п, 4644-п, 4643-п, 4619-п, 4618-п, 4617-п, 4651-п, 4616-п, 4615-п, 4650-п, 4649-п, 4643-п, 4640-п, 4639-п, 4641-п, 4627-п, 4626-п, 4625-п, 4623-п, 4624-п, 4622-п, 4620-п, 4635-п, 4638-п, 4621-п, 4631-п, 4632-п, 4655-п, 4654-п, 4653-п, 4628-п, 4629-п, 4630-п, 4647-п, 4645-п, 4648-п, 4633-п, 4657-п, 4646-п, 4634-п, 4603-п, 4604-п от 06.11.2013г. незаконными, просит их отменить. В обоснование заявления он указал о том, что 18.11.2013г. он по почте получил постановления №№4658-п, 4613-п, 4612-п, 4611-п, 4606-п, 4605-п, 4610-п, 4609-п, 4607-п, 4608-п, 4652-п, 4644-п, 4643-п, 4619-п, 4618-п, 4617-п, 4651-п, 4616-п, 4615-п, 4650-п, 4649-п, 4643-п, 4640-п, 4639-п, 4641-п, 4627-п, 4626-п, 4625-п, 4623-п, 4624-п, 4622-п, 4620-п, 4635-п, 4638-п, 4621-п, 4631-п, 4632-п, 4655-п, 4654-п, 4653-п, 4628-п, 4629-п, 4630-п, 4647-п, 4645-п, 4648-п, 4633-п, 4657-п, 4646-п, 4634-п, 4603-п, 4604-п от 06.11.2013г. «О внесении изменений в постановления администрации Карасукского района Новосибирской области от 29.05.2013г. «О присвоении адреса земельному участку». Данными постановлениями отменяются ранее принятые постановления в связи с допущенной ошибкой в части: слова «сформированному для жилищного строительства». В вышеперечисленных постановлениях не указаны какие-либо причины для их принятия, и в чём допущена ошибка ранее при вынесении постановлений от 29.05.2013г.
В судебное заседание заявитель Жуков Н.В., представитель заявителя Флейснер В.В. не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, не сообщили об уважительных причинах своей неявки, не просили об отложении судебного заседания и рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель заинтересованного лица Дубровская О.В. настаивала на рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя и его представителя.
Представитель заинтересованного лица Дубровская О.В. в судебном заседании заявленное требование Жукова Н.В. не признала. Кроме того, пояснила, что статья 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» предусматривает полномочия администрации, к которым относится и присвоение адресов. Согласно данным положениям закона администрацией Карасукского района принято Положение о едином адресном реестре. Подпункт 4.1. п.4 данного Положения указывает, какие документы необходимо предоставить заявителю, а именно: заявление и копии правоустанавливающих документов. ДД.ММ.ГГГГ Жуков обратился с заявлением о присвоении адресов, приложив к заявлению кадастровый паспорт и свидетельство о регистрации права на земельный участок, указав, что просит присвоить адрес. В постановлениях администрацией была указана формулировка «сформированному для жилищного строительства». Данная формулировка указана некорректно. При разделе одного земельного участка на 53 участка формирование каждого земельного участка не производилось. К полномочиям администрации относится издание постановлений, а также внесение в них изменений. Права заявителя Жукова не нарушены, смысловую нагрузку постановления о присвоении адреса несут верно, адреса земельным участкам присвоены.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Жукова Н.В. не подлежит удовлетворению.
Часть 2 статьи 46 Конституции РФ гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальный правовой акт – это решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.
По вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.43 ФЗ, указанного выше, глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Жуков Н.В. обратился с заявлением к главе администрации Карасукского района с просьбой присвоить адрес образованным земельным участкам, в том числе земельным участкам с кадастровыми номерами №, расположенным по адресу: <адрес> Постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области от 27.05.2013 г. №1872-п, от 28.05.2013 г. №1893-п, №1894-п, №1895-п, №1896-п, №1897-п, №1898-п, №1899-п, №1900-п, №1901-п, №1902-п, №1903-п, №1904-п, №1905-п, №1906-п, №19
Постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области от 27.05.2013 г. №1872-п, от 28.05.2013 г. №1893-п, №1894-п, №1895-п, №1896-п, №1897-п, №1898-п, №1899-п, №1900-п, №1901-п, №1902-п, №1903-п, №1904-п, №1905-п, №1906-п, №1907-п, от ДД.ММ.ГГГГ №1921-п, №1922-п, №1923-п, №1924-п, №1925-п, №1926-п, №1927-п, №1928-п, №1929-п, №1930-п, №1965-п, №1964-п, №1963-п, №1962-п, №1961-п, №1960-п, №1959-п, №1958-п, №1957-п, №1956-п, №1955-п, №1954-п, №1953-п, №1952-п, №1951-п, №1950-п, №1949-п, №1948-п, №1947-п, №1946-п, №1945-п, №1944-п, №1943-п, №1942-п, №1941-п, №1940-п, объектам недвижимости – земельным участкам с вышеуказанными кадастровыми номерами, сформированным для жилищного строительства присвоены адреса: <адрес>
Из постановлений главы администрации Карасукского района Новосибирской области от 06.11.2013г. №№4658-п, 4613-п, 4612-п, 4611-п, 4606-п, 4605-п, 4610-п, 4609-п, 4607-п, 4608-п, 4652-п, 4644-п, 4643-п, 4619-п, 4618-п, 4617-п, 4651-п, 4616-п, 4615-п, 4650-п, 4649-п, 4643-п, 4640-п, 4639-п, 4641-п, 4627-п, 4626-п, 4625-п, 4623-п, 4624-п, 4622-п, 4620-п, 4635-п, 4638-п, 4621-п, 4631-п, 4632-п, 4655-п, 4654-п, 4653-п, 4628-п, 4629-п, 4630-п, 4647-п, 4645-п, 4648-п, 4633-п, 4657-п, 4646-п, 4634-п, 4603-п, 4604-п «О внесении изменений в постановления администрации Карасукского района Новосибирской области от 29.05.2013г.» следует, что в связи с допущенной ошибкой внесено изменение в п.1 постановлений администрации Карасукского района Новосибирской области №№1941-п, 1940-п, 1872-п, 1893-п, 1894-п, 1895-п, 1896-п, 1897-п, 1898-п, 1899-п, 1900-п, 1901-п, 1902-п, 1903-п, 1904-п, 1905-п, 1906-п, 1907-п, 1921-п, 1922-п, 1923-п, 1924-п, 1925-п, 1926-п, 1927-п, 1928-п, 1929-п, 1930-п, 1943-п, 1944-п, 1945-п, 1946-п, 1947-п, 1948-п, 1949-п, 1950-п, 1951-п, 1952-п, 1953-п, 1954-п, 1955-п, 1956-п, 1957-п, 1958-п, 1959-п, 1960-п, 1961-п, 1962-п, 1963-п, 1964-п, 1965-п, 1942-п от 29.05.2013г. «О присвоении адреса земельному участку» слова «сформированному для жилищного строительства» исключены.
Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области №1857-п от 27.05.2013 г. утверждено Положение «О едином адресном реестре г. Карасука Карасукского района Новосибирской области». Согласно п.1.4 названного Положения регистрация адреса представляет собой совокупность действий по включению в адресный реестр сведений из документов, устанавливающих адрес в соответствии с Положением о присвоении адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в г. Карасуке. Пункт 1.6 Положения устанавливает, что адрес объекта недвижимости это зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением структурированное описание местоположения объекта, позволяющее идентифицировать объект. Адрес объекта определяется наименованиями реквизитов адреса. Согласно п.3.1 Положения адрес объекта недвижимости состоит из следующих реквизитов: наименование области; наименование района; наименование города; тип и наименование элемента улично-адресной сети; номер здания (сооружения); порядковый номер части объекта недвижимости в составе других его частей. Кроме того, п.4.1 Положения установлено, что присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости производится постановлением администрации Карасукского района.
Статья 30 Земельного кодекса РФ предусматривает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов. При этом предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем установленном порядке, включающем в себя проведение работ по формированию земельного участка, а именно:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права выданному ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области, ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № права собственности Жукова Н.В. на земельный участок, категория земель земли населенных пунктов – для организации зверофермы площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер № по адресу: <адрес>
При обращении в администрацию Карасукского района с заявлением о присвоении адресов земельным участкам, Жуковым Н.В. в обоснование своей просьбы были предоставлены кадастровый план территории от ДД.ММ.ГГГГ и чертеж земельных участков, на котором отображены 53 самостоятельных земельных участка, кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровыми номерами №
Согласно ст.5 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007 года каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер).
Из положений ст. 7 указанного Закона следует, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Из кадастровых паспортов земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки с кадастровыми номерами № местоположение: <адрес>, <адрес> имеют индивидуальную площадь. Таким образом, наличие кадастровых паспортов, индивидуальных кадастровых номеров и площади свидетельствует о том, что указанные земельные участки, о присвоении адресов которым просил Жуков Н.В., на момент подачи им заявления ДД.ММ.ГГГГ г., уже были образованы как объекты земельных отношений наряду с прочими земельными участками, кадастровые номера которых также указаны в кадастровом паспорте, из земельного участка с кадастровым номером №
Таким образом, исходя из положений ст.30 ЗК РФ работы по формированию названных земельных участков не проводились, данные земельные участки были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. При изложенных обстоятельствах при вынесении администрацией Карасукского района постановлений о присвоении адресов земельным участкам, оснований для указания в них формулировки «сформированному для жилищного строительства», не имелось. Названная формулировка исключена из постановлений от ДД.ММ.ГГГГ №1921-п, №1922-п, №1923-п, №1924-п, №1925-п, №1926-п, №1927-п, №1928-п, №1929-п, №1930-п, №1965-п, №1964-п, №1963-п, №1962-п, №1961-п, №1960-п, №1959-п, №1958-п, №1957-п, №1956-п, №1955-п, №1954-п, №1953-п, №1952-п, №1951-п, №1950-п, №1949-п, №1948-п, №1947-п, №1946-п, №1945-п, №1944-п, №1943-п, №1942-п, №1941-п, №1940-п, от ДД.ММ.ГГГГ №1872-п, от ДД.ММ.ГГГГ №1893-п, №1894-п, №1895-п, №1896-п, №1897-п, №1898-п, №1899-п, №1900-п, №1901-п, №1902-п, №1903-п, №1904-п, №1905-п, №1906-п, №1907-п оспариваемыми постановлениями в рамках полномочий предоставленных органу местного самоуправления статьями 14, 48 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Кроме того, как следует из заявления Жукова Н.В., он просил присвоить объектам недвижимого имущества адреса. Адреса земельным участкам с вышеназванными кадастровыми номерами по результатам рассмотрения заявления Жукова Н.В. администрацией Карасукского района были присвоены, не изменены и не аннулированы по настоящее время. Постановления о присвоении адресов земельным участкам содержат все реквизиты адреса, предусмотренные п.3.1 Положения «О едином адресном реестре г. Карасука Карасукского района Новосибирской области»: наименование области - Новосибирская; наименование района - Карасукский; наименование города - Карасук; тип и наименование элемента улично-адресной сети – <адрес>; а также порядковые номера здания №
Нарушений порядка принятия оспариваемых постановлений, основания и процедуры, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые постановления администрации Карасукского района Новосибирской области от 06.11.2013г. №№4658-п, 4613-п, 4612-п, 4611-п, 4606-п, 4605-п, 4610-п, 4609-п, 4607-п, 4608-п, 4652-п, 4644-п, 4643-п, 4619-п, 4618-п, 4617-п, 4651-п, 4616-п, 4615-п, 4650-п, 4649-п, 4643-п, 4640-п, 4639-п, 4641-п, 4627-п, 4626-п, 4625-п, 4623-п, 4624-п, 4622-п, 4620-п, 4635-п, 4638-п, 4621-п, 4631-п, 4632-п, 4655-п, 4654-п, 4653-п, 4628-п, 4629-п, 4630-п, 4647-п, 4645-п, 4648-п, 4633-п, 4657-п, 4646-п, 4634-п, 4603-п, 4604-п «О внесении изменений в постановления администрации Карасукского района Новосибирской области от 29.05.2013г.» являются законными, приняты уполномоченным органом в соответствии с компетенцией и порядком принятия такого решения. На заявителя Жукова Н.В. оспариваемыми постановлениями не возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, в том числе права собственности на земельные участки, поскольку внесенные изменения не повлияли на присвоенные объектам адреса, земельные участки также имеют индивидуально-определенные характеристики и адреса, по которым их можно идентифицировать.
Предусмотренный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения гражданина с заявлением в суд не пропущен.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными постановлений администрации Карасукского района Новосибирской области от 06.11.2013г. №№4658-п, 4613-п, 4612-п, 4611-п, 4606-п, 4605-п, 4610-п, 4609-п, 4607-п, 4608-п, 4652-п, 4644-п, 4643-п, 4619-п, 4618-п, 4617-п, 4651-п, 4616-п, 4615-п, 4650-п, 4649-п, 4643-п, 4640-п, 4639-п, 4641-п, 4627-п, 4626-п, 4625-п, 4623-п, 4624-п, 4622-п, 4620-п, 4635-п, 4638-п, 4621-п, 4631-п, 4632-п, 4655-п, 4654-п, 4653-п, 4628-п, 4629-п, 4630-п, 4647-п, 4645-п, 4648-п, 4633-п, 4657-п, 4646-п, 4634-п, 4603-п, 4604-п «О внесении изменений в постановления администрации Карасукского района Новосибирской области от 29.05.2013г.» и удовлетворения заявления Жукова Н.В., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Жукову Николаю Витальевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
СУДЬЯ: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
СУДЬЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОННОГО СУДА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В.Г. КОСОЛАПОВА
СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ А.Я. РУДЕНКО